Десятки миллионов людей в мире регулярно употребляют MMORPG-наркотик. Причём кто-то им балуется, а кто-то сидит так плотно, что без посторонней помощи не сумеет соскочить. Примерно с таким заявлением недавно выступил профессор Марк Гриффитс (Mark Griffits) из Ноттингемского университета. Под его руководством были обследованы 7 тысяч геймеров (средний возраст - 21 год). Двенадцать процентов "подопытных кроликов" оказались "больны" сильной игрозависимостью: они страстно хотели провести ещё часик-другой в MMORPG, теряли контроль над собой (например, забывали поесть) и игнорировали другие виды деятельности. Что любопытно , у геймеров, предпочитающих однопользовательские проекты, подобных проблем не наблюдались. Гриффитс утверждает, что причина кроется в бесконечности MMORPG: нельзя замочить последнего босса, нельзя целиком узнать сюжет, нельзя даже просто поставить игру на паузу.
В тоже время профессор Ноттигемского университета признал, что от электронных развлечений есть и польза. Согласно его исследованиям, игры улучшают реакцию и умение ориентироваться. Он тагже рекомендовал MMORPG тяжело больным - помогают забыться и не замечать боль. В качестве лучших "лекарств" Гриффитс рекомендовал World of Warcraft, Guild Wars и Second Life.