Это цитата сообщения
vecherov Оригинальное сообщениеОтношения, которые мешают работать и учиться
Человек сам себе учитель, главный учитель. Забавно, но учит он себя тому, что сам пока не умеет - организует самостоятельную работу, задает себе вопросы на понимание и ищет ответы на них. И неплохие бывают результаты.
Если обучение не ладится, часто, но не всегда дело в учителе - тупость ученика может быть следствием игр, в которые он играет, быть может, сам о том не подозревая.
Человек и работа - две сущности. Отношения между ними могут быть дружескими, что естественно. В этом случае принуждение к труду неуместно... Задача дурней - сделать так, чтобы отношения между человеком и работой стали отношениями между рабом и хозяином. В этом случае и принуждение становится как будто оправданным, начинаются игры типа "не хочешь - заставлю", начинается борьба с ленью... А лень - это нередко просто желание оставить враждебную среду, дурное окружение, в которой хорошая работа практически невозможна.
Интересно заметить, что взаимоотношения между начальниками и подчиненными на госпредприятиях в большой степени строятся на скрытом шантаже. И служебные инструкции пишутся не столько для того, чтобы их выполняли, сколько для того, чтобы сделать возможным этот шантаж.
Все, что относится к работе - относится и к учебе, относится и к самообразованию. Если что-то не ладится с самообразованием (если есть проблемы со способностями и их развитием) - скорее всего, человек сам с собой играет в те самые игры, что играют дурные начальники с подчиненными.
Игра строится на том, что человек, который боится ошибиться, от страха держит образы всевозможных ошибок в бессознательном, чтобы не ошибиться, но именно это к ошибкам подталкивает - бессознательное всегда стремится реализовать образы, заложенные в нем, так оно устроено. Кроме того, страх перед ошибкой перегружает сознание, что приводит к тому же результату. Получается, что чем больше ответственности - тем больше ошибок. Игра продолжается.
Другую игру можно назвать фотоохотой. Неудачи - обсуждаются, высвечиваются, «фотографируются». Удачи - остаются вне внимания. Формируется образ неудачника. Так и плохие учителя спрашивают учеников именно тогда, когда те не готовы к урокам, благо заметить неуверенность нетрудно. Но ведь и на своих неудачах человек нередко фиксирует сверхвнимание, пропуская удачи, как что-то несущественное...