Как же Тим Бартон любит образ мрачного, страшного, странного и необычного человека в сочетании с наивностью, невинностью, ранимостью и нежностью. С каждым фильмом убеждаюсь, что Тим Бартон обожает делать контрасты в фильмах. Так и в "Edward Scissorhands". Контраст между миром обычных людей и Эдварда невозможно не заметить, контраст между их восприятиями мира тоже. Что видят обычные люди? Что им важнее всего в жизни? Они боятся одиночества, боятся непонимания, они подстраиваются под всех, они любят и уважают тех, кто подходит под их рамки нравственности и миропонимания, они ценят по внешнему виду, лижут задницы людям, которые стоят выше их по карьерной лестнице и популярности, они ищут чем бы занят их время и находят способ в нахождении очередной сплетни. В этом случае Эдвард с совершенно нечеловеческой внешностью оказывается намного человечнее тех, кто подобен образу нашему. Он способен любить и делать ради любви невероятные поступки, способен чувствовать намного лучше нашего. Войдя в мир этих нечеловечных людей, он сам, прекрасно понимает, что жить не таким как все в нем невозможно..