Блаженны плачущие
11-12-2008 22:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
(Лк 6.21).
- Тот, Кто должен был т. обр. погрузиться в бездну печали, мог заранее сделать блаженной не горесть как таковую, но печаль в соединении с Его радостью Искупителя. Важно различать одну П. от другой.
«Печаль Бога производит покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть» (2 Кор 7.10).
Это изречение Павла наглядно подтверждается известными примерами. С одной стороны, вот юноша, который уходит опечаленным, потому что он свои богатства предпочел Христу
(Мф 19.22)
и как бы предвозвещает тех богачей, которых осуждает Иаков, предрекая им вечную смерть
(Иак 5.1);
вот ученики в Гефсимании, сном и печалью отягощенные, т.е. уже готовые оставить своего Учителя
(Лк 22.45);
вот, наконец, Иуда, пришедший в отчаяние оттого, что своим предательством он отделился от Христа
(Мф 27.3):
такова печаль мирская. В противоположность этому, печаль по Богу охватывает учеников при мысли о том, как предали Христа
(Мф 26.22),
охватывает Петра, рыдающего оттого, что он отрекся от своего Господа
(Мф 26.75),
учеников, печально идущих в Эммаус с мыслью об оставившем их Христе
(Лк 24.17),
Марию Магдалину, рыдающую оттого, что унесли тело ее Господа
(Ин 20.11).
Различие между этими двумя видами печали обусловливается любовью к Иисусу; грешник должен пройти через печаль, которая отделяет его от мира, чтобы приобщить его к Иисусу, обращенный же человек знает печаль только при отделении от Иисуса.
3. Из печали рождается радость. В заповеди блаженства обещано утешение плачущим; однако. Иисус возвестил, что будут скорбеть, когда будет взят Жених
(Мф 9.15).
Глубокий смысл П. открывает беседа после Тайной Вечери. Иисус был причиной слез, снова пролитых Рахилью над ее невинными детьми
(Мф 2.18);
Он не побоялся даже опечалить Своих родителей, когда того требовали дела Отца Его
(Лк 2.48).
Теперь Он не отрицает того, что Его уход будет источником П., - иначе Он не был бы Тем, без Кого сама жизнь не что иное, как смерть; Он знает также, что мир будет радоваться Его уходу
(Ин 16.20).
Снова используя сравнение, не раз применявшееся для описания рождения нового мира
(Ис 26.17; 66.7-14; Рим 8.22),
Он указывает на радость женщины, прошедшей через П. своего часа при рождении ч-ка в мир
(Ин 16.21).
Так «печаль ваша в радость обратится» (16.20); она прошла или, вернее, перешла в радость, подобно ранам, к-рыми небесный Агнец навеки отмечен, «как бы закланный»
(Откр 5.6); отныне П. завершается в такой радости, к-рой никто не может
похитить
(Ин 16.22),
ибо она исходит от Того, Кто стоит по ту сторону врат смерти, и возникает из неизбежного смущения (14.27), из скорбей (16.33). Ученики Христа уже не печальны, потому что они никогда не находятся в том сиротливом одиночестве, в к-ром они казались оставленными (14.18), покинутыми на произвол преследующего их мира (16.2 сл): Воскресший дарует им Свою радость (17.13; 20.20).
Отныне никакие испытания
(Евр 12.5-11; 1 Петр 1.6 слл; 2.19),
ни разлука с усопшими братьями
(1 Фес 4.13)
или даже неверующими
(Рим 9.2),
ничто вообще не может больше нарушить радость верующего, ни отлучить его от любви Божией
(Рим 8.39).
Кажущийся опечаленным, но в действительности всегда радостный
(2 Кор 6.10),
ученик Спасителя - хотя он и проходит путями П. - знает небесную радость, ту, к-рая преисполняет избранных, с к-рыми Бог пребудет вовеки, отирая всякую слезу с очей их
(Откр 7.17; 21.4).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote