• Авторизация


Сила в немощи 08-12-2008 21:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сила в немощи

Человек не обладает в себе самом Силой, способной дать ему спасение:

«Не спасется царь множеством воинства... не надежен конь для спасения» (Пс 32. 16).

Конечно, это признание бессилия входит как обычный элемент во всякую молитву. Чувствуя себя беззащитными перед миром, к-рый сильнее их, смертные стараются привлечь на свою сторону могущество богов. Но Библия тщательно избегает того, чтобы давать человеку готовые рецепты для возмещения его природного бессилия. Бог привлекает нас к служению Ему; Он делает человека сильным, чтобы тот исполнял Его волю и осуществлял Его замысел

(Пс 40.10; 2 Кор 13.8).

Между тем, в том, что касается Силы, как и всех прочих даров Бога, Израиль в конце концов забыл, откуда они произошли; он приписал их себе самому, чтобы не зависеть от Того, от Кого он все получил: «И чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»

(Втор 8.17).

Поддерживать это двусмысленное положение значило бы открыть путь к отступничеству. Поэтому, чтобы дать ясно понять, что только Им и с Ним можно быть сильным, Бог избирает людей по виду скромных, но чье сердце отличается верностью

(1 Цар 16.7),

и дает им предпочтение перед теми, кто, как Саул, ростом выше всех других на целую голову

(1 Цар 10.23).

Ему угодно действовать все более смиренными человеческими средствами: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: моя рука спасла меня»

(Суд 7.2; Ис 30.15).

Подобно этому Господь открывает Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12.9).

Его слава и не может проявиться иначе. Когда человек не в С. больше сделать ничего, Бог приходит на помощь

(Ис 41.12),

причем так, чтобы было ясно, что действует Он один. Он нисколько не считается с величинами естественного порядка; изливая бесчестие на князей

(Пс 106.40),

Он из «праха подымает бедного» и призывает его воссесть рядом с Ним

(Пс 112.7 ).

Слава Его - в прославлении Раба-Отрока Его, отвергнутого обществом, отказывающегося защищаться собственными силами и ожидающего спасения лишь от Бога: и Он проявляет ее полностью в Воскресении распятого Иисуса, - тайне, проповедь к-рой составляет само благовествование всемогущества Божия

(1 Кор 1.18).

Христианское смирение - это смирение Девы Марии в ее гимне - «Величит душа Моя Господа». Оно несводимо к одному только чувству слабости твари, или грешника, а является одновременно и осознанием С., исходящей всецело от Бога:

«Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная С. была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор 4.7).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сила в немощи | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»