Мир
08-12-2008 21:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Там, где апостолы Павел и Иоанн употребляют слово космос, они исходят из того, что вещи этого М. используются человеком против Бога:
1) для Павла М. соответствует "веку сему"
(1Кор 1:20);
и то, что угодно Богу, принципиально отличается от того, что приходит от М.
(ст. 27; 2:12; 7:33; 2Кор 7:10);
а) Павел иногда отождествляет М. с язычниками и тогда противопоставляет его Израилю
(Рим 11:12; Лк 12:30).
Но, в отличие от авторов раввинистической литературы, Павел относит к М. и людей, не принадлежащих к народу Израиля, и тех иудеев, которые стремятся оправдаться Законом. Весь этот М. подлежит суду Божьему
(Рим 3:6,19).
Его проклятие служит приговором человечеству, своим противлением обращающему установленный Богом порядок вещей против Божьих целей
(1Кор 11:32).
Нет ни одного человека, праведного пред Богом, все люди совратились с пути, нет никого, делающего добро
(Рим 3:10-12);
б) тем большее значение приобретают слова Павла о том, что Бог примирил с Собою М., позволив Безгрешному умереть за грешников
(2Кор 5:18-21).
Павел свидетельствует, что Бог явился во плоти, проповедан в народах и был принят в М. верою
(1Тим 3:16).
В соотв. с обновленными через Христа отношениями между Богом и Его творением, человеку как чаду Божьему открывается новое отношение к М.: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Цель христиан - быть "чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода", они должны "сиять, как светила в мире" (Флп 2:15). Веруя во Христа, можно пользоваться вещами этого М., не злоупотребляя ими
(1Кор 7:31).
Павел может сказать о себе, что он жил в М. в простоте и богоугодной искренности (2Кор 1:12);
2) в Ев. от Иоанна в употреблении слова космос также четко прослеживается противопоставление Бога и сотворенного М.:
а) человек рождается в М.
(Ин 16:21);
живет и действует по-мирски
( Ин 14:27)
и, будучи частью этого М., отвергает свет, пришедший в М.
(Ин 1:11; 3:19).
Иоанн свидетельствует, что М. будет судим за богопротивное поведение людей. Слово "М." в этой связи часто означает отпавшее от Бога человечество, пребывающее в М.
(Ин 16:8; 17:25).
След., дела этого М. злы
(Ин 7:7),
они подлежат суду
(Ин 3:19; 12:31);
М. с его похотью проходит
(1Ин 2:17),
тем не менее он должен быть обличен в грехе
(Ин 16:8);
б) созревший для суда М. является предметом Божьей любви: Бог отдает Самого Себя в Своем Сыне (Ин 3:16), Который свидетельствует, что был послан в мир Отцом не для того, чтобы судить М., а чтобы спасти его (ст. 17): "Верующий в Него не судится" (ст. 18). Спаситель явился в извращенный людьми М., чтобы стать светом, озаряющим им обратный путь к Богу
(Ин 1:9; 3:19; 8:12; 9:5; 12:46).
Сын Божий происходит "не от мира сего", поэтому только Он мог принести жертву за грехи этого М., т.е. за грехи людей (Ин 2:2);
в) в соотв. с этим строится и отношение учеников Иисуса к М.: они тоже не из этого М., или "не от мира сего", потому что их призвал Христос
(Ин 15:19; 17:14,16).
Конечно, они еще пребывают в М. (ст. 11), но поскольку Иисус посвятил Себя за них, чтобы и они были освящены истиной (ст. 19), то Он может и послать их в М. (ст. 18), и одновременно просить Отца, чтобы Он сохранил их от зла в М. (ст. 15). Так, ученики Иисуса пребывают в уверенности, что они также посланы Им в М., как Сын послан в М. Своим Отцом (ст. 18; 1Ин 4:17). Те, кто от Бога, победили М., ибо Тот, Кто в них, "больше того, кто в мире" (1Ин 4:4).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote