• Авторизация


Мир 08-12-2008 21:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Там, где апостолы Павел и Иоанн употребляют слово космос, они исходят из того, что вещи этого М. используются человеком против Бога:

1) для Павла М. соответствует "веку сему"

(1Кор 1:20);

и то, что угодно Богу, принципиально отличается от того, что приходит от М.

(ст. 27; 2:12; 7:33; 2Кор 7:10);

а) Павел иногда отождествляет М. с язычниками и тогда противопоставляет его Израилю

(Рим 11:12; Лк 12:30).

Но, в отличие от авторов раввинистической литературы, Павел относит к М. и людей, не принадлежащих к народу Израиля, и тех иудеев, которые стремятся оправдаться Законом. Весь этот М. подлежит суду Божьему

(Рим 3:6,19).

Его проклятие служит приговором человечеству, своим противлением обращающему установленный Богом порядок вещей против Божьих целей

(1Кор 11:32).

Нет ни одного человека, праведного пред Богом, все люди совратились с пути, нет никого, делающего добро

(Рим 3:10-12);

б) тем большее значение приобретают слова Павла о том, что Бог примирил с Собою М., позволив Безгрешному умереть за грешников

(2Кор 5:18-21).

Павел свидетельствует, что Бог явился во плоти, проповедан в народах и был принят в М. верою

(1Тим 3:16).

В соотв. с обновленными через Христа отношениями между Богом и Его творением, человеку как чаду Божьему открывается новое отношение к М.: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Цель христиан - быть "чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода", они должны "сиять, как светила в мире" (Флп 2:15). Веруя во Христа, можно пользоваться вещами этого М., не злоупотребляя ими

(1Кор 7:31).

Павел может сказать о себе, что он жил в М. в простоте и богоугодной искренности (2Кор 1:12);

2) в Ев. от Иоанна в употреблении слова космос также четко прослеживается противопоставление Бога и сотворенного М.:
а) человек рождается в М.

(Ин 16:21);

живет и действует по-мирски

( Ин 14:27)

и, будучи частью этого М., отвергает свет, пришедший в М.

(Ин 1:11; 3:19).

Иоанн свидетельствует, что М. будет судим за богопротивное поведение людей. Слово "М." в этой связи часто означает отпавшее от Бога человечество, пребывающее в М.

(Ин 16:8; 17:25).

След., дела этого М. злы

(Ин 7:7),

они подлежат суду

(Ин 3:19; 12:31);

М. с его похотью проходит
(1Ин 2:17),

тем не менее он должен быть обличен в грехе

(Ин 16:8);

б) созревший для суда М. является предметом Божьей любви: Бог отдает Самого Себя в Своем Сыне (Ин 3:16), Который свидетельствует, что был послан в мир Отцом не для того, чтобы судить М., а чтобы спасти его (ст. 17): "Верующий в Него не судится" (ст. 18). Спаситель явился в извращенный людьми М., чтобы стать светом, озаряющим им обратный путь к Богу

(Ин 1:9; 3:19; 8:12; 9:5; 12:46).

Сын Божий происходит "не от мира сего", поэтому только Он мог принести жертву за грехи этого М., т.е. за грехи людей (Ин 2:2);

в) в соотв. с этим строится и отношение учеников Иисуса к М.: они тоже не из этого М., или "не от мира сего", потому что их призвал Христос

(Ин 15:19; 17:14,16).

Конечно, они еще пребывают в М. (ст. 11), но поскольку Иисус посвятил Себя за них, чтобы и они были освящены истиной (ст. 19), то Он может и послать их в М. (ст. 18), и одновременно просить Отца, чтобы Он сохранил их от зла в М. (ст. 15). Так, ученики Иисуса пребывают в уверенности, что они также посланы Им в М., как Сын послан в М. Своим Отцом (ст. 18; 1Ин 4:17). Те, кто от Бога, победили М., ибо Тот, Кто в них, "больше того, кто в мире" (1Ин 4:4).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мир | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»