Не любите мира
06-12-2008 22:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Введение.
A. Иоанна называли апостолом любви.
В коротком первом послании Иоанн использует слово любовь 26 раз.
Он предлагает нам любить Бога и друг друга.
B. Однако, в сихах (1 Ио 2:15-17) нас призывают "не любить."
I. Мы не должны любить мир.
A. Всякая любовь к миру осуждается.
Что это значит – не любить?
Cлово может иметь несколько значений. Это относится и к слову "мир."
B. В Библии оно используется в трех основных значениях.
Слово "мир" используется для обозначения всего материального мира, сотворенного Богом (Де 17:24; Рим 1:20).
a. К этому миру не относятся слова "он не от Отца" (стих 16) .
b. Христианство принимает материальные творения Бога.
Слово "мир" используется по отношению к человечеству .
Ио 1:10,29; 3:16.
Слово "мир" используется со значением "грех" или
"неправедность."
a. В этом значении слово используется в Гал 6:14. Павел был распят для мира греха.
b. Иа 1:27.
c. Именно в этом значении говорится " не любите мира"
1 Ио 2:16; Иа 4:4
II. Все это есть в мире. (Мир греха выражается в трех формах.)
A. Похоть плоти.
Слово "похоть" используется в Библии в значениях, "желание, требование, стремление." То есть, говорится о "желаниях" любого вида.
a. Три раза говорится о хороших желаниях. Фил 1:23; Лук 22:15; Мт 13:17
Во всех других случаях это слово означает, злые желания и переводится, как “похоть".
b. Мы знаем, что "похоть плоти" не имеет отношения к приему пищи.
c. Под "похотью плоти" апостолы понимают "чрезмерное или незаконное потворство телесным желаниям”.
Cлово "похоть" используется здесь в том же значении, что и в Иа 1:13-15.
a. Когда кто-то подвергается искушению, он испытывает давление на свою совесть, на свое отношение к Богу.
Искушение становится плохим тогда, когда человек принимает решение удовлетворить свое телесное желание.
Хождение в Духе защищает нас от следования плотским страстям. Гал 5:16
a. Иисус учил о семи злых духа. Мт 12:43-45
b. Иисус учил о том, что мы должны заменять плохое хорошим.
B. Следующее в перечислении Иоанна "похоть глаз."
1. Это относится к злым желаниям, которые имеют отношение к внешнему виду, таким как прелюбодеяние, жадность, зависть и так далее.
a. Петр описывает плохих людей, как "имеющих глаза." 2 Пе 2:14
b. Обратите внимание на слова Иисуса (Мт 5:27-28).
(1) Эти снова могут быть проиллюстрированы двумя различными реакциями.
(a) Мужчина видит женщину. Он испытывает искушение. Он контролирует свои мысли и подчиняет себя воле Бога.
(b) Другой не контролирует свои мысли и подчиняется похоти.
(2) В нашем обществе очень много подобных искушений .
(a) Предупреждение против "похоти глаз" вполне современно.
C. В третьих Иисус говорит о гордости жизни.
1. Слово "гордость" здесь очень необычно, оно использовалось в НЗ только два раза, здесь и в Иа 4:16.
a. Оно определяется, как " напрасная и пустая слава, которую человек воздает себе и хвалится этим; то есть пустое бохвальство и тщетное высокомерие”.
b. Иа 4:16 - "Но сейчас мы радуемся в вашем хвастовстве?? вся такая радость – зло ". "Но сейчас мы хвалимся в вашем высокомерии. Вся такая похвальба - зло".
c. Таким образом, они радовались в их тщетной славе. Они искали почет, получив его, радовались в нем!
d. Это происходит при стремлении к престижу, популярности,
известности и славы.
2. Это другой путь, который ведет к греху.
a. Это мешает людям подчиниться Евангелию.
b. Члены церкви тоже подвержены этому. Ио 5:44
III. ВСЕ ЭТО ЕСТЬ В МИРЕ
A. Иоанн перечисляет три вещи, которые "есть в мире."
1. Таким образом, человек искушается на трех путях: похоть плоти,
похоть глаз и тщетная слава.
2. Ева искушалась на этих трех путях Быт 3:6.
a. "Так, когда женщина увидела, что дерево хорошо для еды (похоть плоти), что оно приятно для глаз (похоть глаз), и дерево может сделать мудрее (тщетная слава), она взяла плод и ела. Она также дала мужу, и он ел."
3. На этих же путях искушался Иисус. Лук 4:1- 13
a. Превращение камней в хлеба – искушение плоти (стихи 1-4).
b. Все царства земные – похоть глаз (стихи 5-7).
c. Призыв к Иисусу использовать свою божественную силу – искушение гордостью.
d. Иисус прошел через все и был без греха (Ев 4:15).
B. Каждый человек искушается сегодня на тех же путях.
1. Через них, грех делается очаровательным (is glamorized), делается привлекательным и заманчивым.
2. Многие люди так отпали, как в этом поколении, так в прошлых.
a. Часто в ВЗ пророки говорят так, как будто они обращаются к современным нам людям. Иер 5:7-9; 6:13-15a
(1) Если бы нашим бабушкам в молодости предложили одеть то, что мы видим в сегодняшних магазинах, они бы обязательно покраснели.
(2) Им, несомненно, было бы очень стыдно пойти на сегодняшние танцы.
(3) Однако, современные люди не краснеют и не стесняются того, что происходит сегодня.
b. Обратите внимание на следующие стихи. Иер. 6:5b-16a
(1) Давайте ходить старым путями праведности и истины.
C. 1 Ио 2:17
1. Те, кто любит мир, теряют все
a. Они потеряют все, что они любили, потому что мир и все что в нем исчезнут. 2 Пе 3:10
b. Те, кто любят мир, потеряют души в вечном разрушении.
c. Однако, те, кто любят Бога и соблюдают Его заповеди, будут жить вечно.
Заключение.
A. Что это значит для нас?
1. Будем ли мы любить Бога или мы будем любить мир?
2. Отдадим ли мы наши сердца Христу или отдадим их на вечное наказание?
3. Будем ли мы любить Бога, исполнять Его волю, быть с Ним; или мы будем любить мир?
Как вы ответите на эти вопросы?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote