• Авторизация


Влияние язычества на положение женщины 02-12-2008 09:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А. У языч. народов Ближнего Востока господствовал патриархальный обществ. порядок. Языч. религия оказывала на отношения полов пагубное влияние, к-рое с распространением идолопоклонства проникало и в Израиль. Нарочитая сексуальность ханаанского культа плодородия

(Лев 18:3,24-28),

обожествление половых отношений при почитании женщин-богинь, культовая проституция разрушали моральные устои

(ст. 6-18; 18:22 и след.; Иер 5:7 и след.; Иез 18:6,11)

и нравственность. Вероятно, этим объясняется закон, запрещающий облачаться в одежды противоположного пола

(Втор 22:5).

Стремление к наслаждениям и изнеженность богатых

(Ам 6:3-6; ср. Мих 2:11),

вскормленных иноземной культурой, надменных знатных Ж.

(Ис 3:12,16-24; Ам 4:1)

усиливали социальное неравенство и несправедливость

(Ис 3:14 и след.; 58:6 и след.; Иер 5:28; Ам 8:6).

Знаменат., что породнение цар. родов Северного и Южного царств привело не только к распространению в Иудее культа Ваала

(4Цар 11:18),

но и к установлению единовластия царицы Гофолии, дочери Ахава и Иезавели (ст. 1,3). Что касается идолослужения, то о жрицах сведений в Библии нет, но говорится о ворожеях и волшебницах

(Исх 22:18),

о Ж., вызывающих мертвых

(Лев 20:27),

о лжепророчицах

(Иез 13:17-23; Неем 6:14).

Б. В эллинистич. эпоху возрастает роль Ж. в религиозной и политической сферах, но су-пружеские отношения в это же время все более обесцениваются. Опять проявляются последствия господства культа плодородия и других мистич. культов, жрицы и пророчицы к-рых собирали вокруг себя множество мужчин и Ж., подчиняя их своему влиянию

(Откр 2:20-24).

Немалую роль в этом сыграла характерная для древнегреч. культуры тенденция оценивать Ж. в каждом отдельном случае в соотв. с ее знаниями и образованием, игнорируя при этом ее общее предназначение. Ж. был открыт путь к гос. и обществ. жизни. В гос-вах Малой Азии, находившихся под рим. управлением, часто можно было встретить женщин-судей и гос. чиновников. Так, нек-рое время в Смирне Ж. руководила даже синагогой. Новые отношения в обществе привели к тому, что мужья стали с презрением относиться к "необразованным" женам и к своим супруж. обязанностям. В подобной ситуации особенно ценились образованные и артистич. одаренные гетеры - Ж., ведущие свободный образ жизни. Свобода половых отношений не только разрешалась

(Рим 1:26; 1Кор 6:9),

но и философски обосновывалась; частые и неоднократные разводы стали весьма распростран. явлением.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Влияние язычества на положение женщины | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»