• Авторизация


Сотворение женщины и ее грехопадение 02-12-2008 09:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А. Бог сотворил человека - мужчину и женщину

(Быт 1:26)

и благо-словил их: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и влады-чествуйте над ... всяким животным" (ст. 28). Об отношениях между мужчиной и Ж. мы узнаем из повествования об Адаме и Еве (Быт 2). Поставив перед Адамом задачу "возделывать ... и хранить" Эдемский сад (ст. 15) и дав ему заповедь есть "от всякого дерева", кроме "дерева познания добра и зла" (ст. 16 и след.), Бог устанавливает с ним отношения как с сознательной и ответственной личностью. Для выполнения поставленной перед ним задачи Адаму был необходим "помощник, соответственный ему" (ст. 18). Поэтому Господь Бог создал из ребра Адама Ж. и "привел ее к нему" (ст. 21 и след.). Адам признает ее (в отличие от животных, ст. 20) "плотью от плоти" своей и называет -> женой, "ибо взята от мужа" (ст. 23). Она была создана ради Адама, в помощь ему, поэтому оба они принадлежат друг другу и дополняют друг друга. Сохраняя свою индивидуальность, они в то же время образуют новое единство в -> браке. Эта новая общность настолько самоценна, что человек ради нее "оставит отца своего и мать свою" (ст. 24).
Б. В союзе мужчины и Ж. ведущая роль отводится мужчине, что подтверждается историей грехопадения, нару-шившего божеств. миропорядок. Ведь искушение Ж. начинается с того, что ей предлагается вкусить плод от древа познания

(Быт 3:5).

И Ж. поддается этому соблазну (ст. 6). Муж слепо следует желаниям Ж., не сопоставляя их с Божьим заветом, хотя это могло бы оградить их обоих от неповиновения

( Быт 6,12,17; Втор 13:6; 3Цар 11:4; 21:25).

Мужчина несет главную ответственность, и поэтому ап. Павел, рассуждая об истории спасения, говорит прежде всего о грехе и преступлении Адама, навлекшем на все человечество смерть и проклятие

(Рим 5:12-21).

И только когда речь заходит о поведении жен, Павел указывает на то, что Ж. первой впала в искушение

(1Тим 2:14).

В. Последствия непослушания, нарушившего божеств. миропорядок, сказались и на отношениях полов. Если главное предназначение мужчины - работа, то Ж. предначер-тано рожать детей, быть матерью, что связано с болью и страданиями. Однако она будет испытывать "влечение к мужу своему", а он - господствовать над ней (Быт 3:16). Подчинение Ж. мужчине, основанное на любви

(Еф 5:22),

сменяется его господством над ней. При этом не следует забывать, что речь идет не о новом Божьем завете, а о непосредств. результате грехопадения
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сотворение женщины и ее грехопадение | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»