Единение с Богом
01-12-2008 21:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
(1 Иоанна 1:5-2:2)
Введение
1.В первых четырех стихах первого Послания от Иоанна мы видели, что целью этого послания является...
a. провозгласить "Слово жизни", "вечной жизни", которая была с Отцом и была продемонстрирована в Иисусе Христе - 1 Ио 1:1-2
b. чтобы мы, как и сам апостол, имели единение с Отцом и Сыном - 1 Ио 1:3
c. чтобы мы могли иметь полноту радости - 1 Ио 1:4
2. Так, для того чтобы иметь полноту радости... мы должны жить жизнью, которая возникает от единения с Богом!
3. В чем основа нашего единения с Богом, чтобы мы имели жизнь, которая даст нам полноту радости?
a. В нашем тексте (1 Ио 1:5-2:2), Иоанн обсуждает основы единения с Богом
b. Он также обсуждает место греха, и, как он может повлиять на наше единение с Богом
I. Предпосылка для наличия единения с Богом (5)
A. "Бог есть свет"
1. Образ света часто используется в Писаниях для описания хорошего, праведного, истинного - Еф 5:8-10
2. Поэтому, мы всегда должны размышлять о Боге так: Он хороший, Он праведный, Он истинный!
B. "В нем совершенно нет тьмы"
1.Тьма символизирует нечто противоположное свету: зло, ложь, неправедность
2. Бог никогда не может извинять или одобрять грех
II. Ложные заявления о единении с Богом (6-10)
A. "Мы имеем единение с Ним", однако ходим во тьме (6-7)
1. Почему эти заявления лживы?
a. потому, что единение означает иметь что-то общее
b. и мы видели, что Бог есть "свет" (праведность, истина)
c. "Хождение во тьме", таким образом, это выступление против всего, что характерно для Бога! - Еф 4:17-24
2. Что является результатом такого заявления?
a. Мы бываем неправы в своих словах ("мы лжем");
b. Мы бываем неправы в своих делах ("мы не следуем истине").
3. Вместо этого, мы должны "ходить в свете, как он в свете"
a. вместо того, чтобы проживать жизнь "злую, неправедную, ошибочную" (все время провозглашая, что мы имеем единение с Богом)...
b. ...мы должны жить жизнь в гармонии с Божьим совершенством, праведностью и истиной"!
4. Только после этого мы испытаем:
a. "единение друг с другом"
1) То есть, мы будем иметь единение с Богом
2) Посредством чего мы можем быть едины в вечной жизни, которая дает нам полную радость!
b. "Кровь Иисуса Христа, Его Сына, [которая] очищает нас от всех грехов"
1) Это предполагает, что "хождение в свете" не подразумевает безгрешности
2) При этом "хождение во тьме" подразумевает отсутствие всего хорошего
3) "Хождение в свете" предполагает...
a) жизнь под позитивным влиянием Божьего "света"
b) жизнь, радующаяся очищению кровью Иисуса, когда человек выполняет условия прощения, описанные ниже
B. "У нас нет греха” (8,9)
1. Иоанн ссылается на утверждения пророчествовавших христиан, которые считали, что они стали безгрешными
2. Последствия такого заявления...
a. Самообман ("мы обманываем себя")
b. Ошибочная жизнь ("истина не в нас")
c. хождение во тьме это не хождение в свете!
3. Вместо этого мы должны свободно исповедать свои грехи - 1 Ио 1:9a; Пр 28:13
4. Бог "верный" и "праведный" (Он делает то, что праведно)...
a. "прости нам наши грехи"
b. "очисти нас от всякой неправедности"
...по Своей милости делает возможность продолжения единения с Ним!
C. "Мы не имеем грехов" (10)
1. Это могут сказать только те люди, которые отрицают, что они когда-либо грешили
2. Последствия этого утверждения печальны...
a. Мы делаем Бога лжецом! - Рим 3:23
b. Его Слово не в нас!
3. Как может человек, делающий такие заявления, надеяться на истинное единение с Богом, и на ту жизнь, которую это единение дает?
4. Единение с Богом не достигается заявлениями, которые делают Бога лжецом!
II. Единение с Богом нуждается в защите (2:1-2)
A. "Мы имеем защитника перед Отцом, Иисуса Христа праведного" (1)
1. Слово "защитник"...
a. Буквально означает "призывать на чью то сторону, к кому-то на помощь"
b. Это предполагает способность оказать помощь
c. Использовалось в суде для обозначения законного помощника, советчика при защите
d. Обычно, это тот, кто договаривается с противоположной стороной в процессе
2. Иисус это совершенный "защитник", потому что Он праведник
a. Как грешники, мы отделены от Бога - Ис 59:1-2
b. Но, так как Иисус безгрешен, Он может представлять нас перед Богом!
c. Иисус – праведник, поэтому он в совершенстве может понять нашу жизнь - Ев 2:17-18; 4:14-16
B. "Он – примирение за наши грехи" (2)
1. Слово "примирение" означает "успокоение"
a. язычники приносили жертвы чтобы успокоить своих богов
b. В Новом Завете, Бог, а не человек, приносит успокаивающую (умиротворяющую) жертву - 1 Ио 4:10
c. Через смерть Иисуса на кресте, Бог показал свою милость грешникам
d. Это показывает, как Бог может быть "праведным" (1 Ио 1:9) и все же простить грех
e. Это удивительное "примирение" было дано всему миру, но воспринято только теми, кто верит в Иисуса Христа - 1 Ио 2:2; Рим 3:21-26
Заключение
1. В первой и второй главах Иоанн говорит о том, на какой основе мы можем иметь единение с Богом, и радоваться жизни, которая предоставляет нам полноту радости
2. Чтобы иметь единение с Богом, христиане должны...
a. не ходить во тьме, но ходить в свете Божьей праведности и истины
b.Признайте, что мы грешили и грешим сейчас
c. Используйте нашего "защитника" (Иисуса Христа), Которого Бог дал нам, как "примирение" за наши грехи
В 1 Ио 1:9, Иоанн показывает, как те, кто уже стали детьми Божьими, могут испытывать очистительную силу крови Христа (через исповедание и молитву). Но, что мы можем сказать о грешниках вне церкви? - Де 2: 38; 22:16 (вера, покаяние и крещение)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote