Щас Вы узнаете всё о Панках!
04-10-2007 21:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В колонках играет - всё подряд,музыка которая мне нравится
Настроение сейчас - хорошое
ПАНК-РОК
ПАНК-РОК (англ. «punk» - «шпана», «отребье») У этого термина – богатая событиями и длинная биография. Впервые он прозвучал применительно к многочисленным самодеятельным (или «гаражным» - по обычному для них месту базирования) группам, возникшим в США после «Британского вторжения»: грязное звучание плохих инструментов, выразительный минимализм и не связываемый цензурой текстовой эпатаж ограничили их популярность, но позволили сформировать собственную аудиторию. Позже нигилизм и монотонность панка были взяты на вооружение нью-йорской артистческой богемой, окружавшей клубы «Си-Би-Джи-Би» и «Макс Канзас Сити» (Патти Смит, Television, Ramones, Blon-die, New York Dolls), а от них перешли к клубной сцене Великобритании, боровшейся за выживание со стадионными шоу и напыщенной многозначительностью суперзвезд коммерческой сцены. На короткое время (1976-1978) панк-рок стал наиболее популярным, хотя и безнадежно некоммерческим течением, однако к концу этого десятилетия, проложив дорогу новой волне, вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение. Сегодня панк-рок и его многочисленные разновидности занимают довольно большой объем в общей массе выпускаемых записей. Большинство панк-групп имеют контракты с индифирмами и сохраняют радикально-критический взгляд на окружающую действительность. [Sex Pistols, Damned, Anty-Nowhere League, Vibrators, Crass, GBH, Exploited, Clash, Buzzcocks].
Oi! (Ой!).
Oi! (Ой!) - более прямолинейная и радикальная форма панка, изначально - музыка рабочей молодежи, сформировавшаяся под влиянием скандирований футбольных хулиганов. Термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари бушелем из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было), в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция 'Oi! Oi! Oi!', им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фзнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х, Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, так и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от ска до хэви-металла. [Cockney Rejects, 4 Skins, Business, English Rose, AntiHeros, EdelWeiss, Battle Front]
Хардкор.
Hardcore (хардкор, хард-кор) - ускоренный и ужесточенный панк или Ой! Основные признаки хардкора: скоростные барабаны, примитивные "двухаккордные" гитарные рифы, короткие песни (зачастую не более минуты, а то и 30 секунд. Также крайне желательно послушать альбом Slayer "Undisputed Attidude", на котором патлатые коммерческие металлисты показали как надо играть хардкор, отбарабанив два десятка классических панк/хардкор боевиков. Хардкор - ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм. Первый хардкоровый альбом - 'Group Sex' Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь, и наоборот - многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все равно ошибочное мнение, что хардкор - это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому 'Crossover' банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Pro-Pain, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения. [Black Flag, Circle Jerks, Minor Threat, Dick +the Balls, 7seconds, Verbal Abuse]
Грайнд-кор.
Grindcore (Грайнд-кор) максимально ужесточенный хардкор, наиболее экстремальная форма панк-рока, иногда c некоторым добавлением металла. Основные признаки: сверхскоростные партии ударных, насыщенные бласт-битами, низко опущенный строй гитар, атональные рифы, яростный рычаще-визжащий вокал, очень короткие песни (вплоть до 2-х секунд). [Brutal Truth, Napalm Death, Sore Throat, Anal Cunt, Anal Blast, Last Days of Humanity]
Краст.
Crust (Краст) - нечто среднее между хардкор-панком и грайндкором. Обычно сочетает в себе punk/hardcore инструментал с грайндкоровым вокалом, зачастую сдвоенным (рычаще-визжащим). [Extreme Noise Terror, DrillerKiller, Crust Attack]
Power-violence.
Power-violence - еще один результат смешивания хард-кора с грайнд-кором. Сильно разогнанный хардкор с визжащим вокалом. Зачастую power-violence композиции состоят из стремительно чередующихся хардкоровых и грайндкоровых элементов. [Charles Bronson, Dropdead, Insult, Spazz, Capitalistic Casualties, Fuck On The Beach]
Noise-core.
Noise-core - сверх-экстремальный, примитивный и до предела утяжеленный грайнд-кор. Наиболее жестокая форма музыкального (а точнее, антимузыкального) терроризма. Стоит отметить отсутствие гармоний, абсолютную атональность рифов (если они присутствуют), предельно грязный, сырой и низкий звук, все ту же пресловутую краткость песен. Noise-core напрямую граничит с обычным NOISE, смесью различных шумов (в том числе и совсем неинструментальных). [Anal Cunt, Pile Of Eggs, Merzbow, Gore Beyond Necropsy]
GRUNGE.
ГРАНДЖ (GRUNGE) Тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа безусловно являются, Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое, злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом 'Zen Arcade' (1984), Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet и, наконец, Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме объяснимой брезгливости.
POP-PUNK
ПОП-ПАНК (POP-PUNK) - Мягкая, увеселительная форма панк-рока. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Дабы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать три ключевых образца: Ramones 'Leave Home', Buzzcocks Another Music In A Different Kitchen', Green Day 'Dookie'.
POST-PUNK
ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK) - Совокупность музыкальных форм, возникших в рок музыке после 1980 года (Новая волна). Часто в узком смысле под пост-панком понимают генерацию групп, характерными чертами которых является использование принципов минимализма и орентация на чистый гитарный (без синтезаторов и сэмплэрной техники) звук. Как правило пост-панк имеет очень слабое сходство с панк-роком. У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie, Devo), британские панк-группы, которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские команды, которые поднялись на волне панк-революции, но сами к таковой не принадлежали - Stranglers, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьма разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Biliy Idol, Birthday Party и армада других (как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти все остальное.
SKA
СКА (SKA) - Более архаичная, нежеди рэггей, форма фольклора Ямайки. В 60-е была известна как БЛЮ-БИТ и вместе с мигрантами из Вест-Индии попала в Великобританию. Оставаясь на протяжении 60-70-х гг. чисто «расовой», музыка ска стала популярна в конце 70-х вместе с фольклором других этнических меньшинств с появлением интеррасовых групп, связанных с независимой манчестерской фирмой «2-Тоун» («Selecter», «Specials», «Beat»), что позволило ей добится успеха на мировом уровне. Ска отличается более простой и более танцевальной ритмикой, нежели реггей, и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам. Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговать свою музыку элементами ска. как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска - как Operation tvy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash.
PSYCHOBILLY
САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOBILLY) - Жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-культурные тексты и преданность делу рок-н-ролла.
New wave
Новая волна. Нью уэйв (new wave) - В сущности, вся совокупность форм и направлений, возникших в музыке после 1975 года: панк-рок в различных формах, а также пост-панк, поп-пост-панк, готическая волна и т.д.; собственно нью уэйв начала 80-х; ска, реггей, салса (расовые формы, ставшие предметами культа в 80-е), неорокабилли, неопсиходелия, неомоды; ноу-уэйв или панк-джаз; хард-кор и его производные; неоромантика. Из вышеперечисленного ясно, что новая волна отличалась от предыдущей не только стилистически, сколько методологически, являя собой образец качественно иного мировоззрения.
Панк-джаз
Панк-джаз (панк-фанк, ноу-уэйв) - В самом конце 70-х – экспериментальная сцена клубов нижнего Ист-Сайда (Нью-Йорк), представители которой пытались вернуть джазу его первоначальную простоту и энергию. Используя принципы минимализма, атональность, ритмические структуры фанка и диссонирующее пение, они создали довольно своеобразный, хотя и не слишком музыкальный стиль с сокрушительным ритмом, монотонным звучанием инструментов и раздражающе-немелодичным вокалом. К середине 80-х движение распалось, хотя его представители продолжают действовать в «пограничных областях», между джазом, роком, авангардом и конкретной музыкой.
Хэви-металл.
Наряду с новой волной хэви-металл - наиболее популярное, но и наиболее коммерциализированное направление рока 80-х. Хотя сам термин используется с начала 70-х, современная школа стиля имеет слабое отношение у эстетике хэви и хард-рока 70-х. Нынешний хэви-металл возник в начале 80-х как реакция на непрофессионализм и коммерческую несостоятельность панк-рока, хотя его адепты, объединенные прессой под именем "новая волна британского хэви-металла", прошли в большинстве своем школу панк-рока и позаимствовали у него темы, монотонность и некоторые исполнительные приемы. Позже стилевое сходство сблизило их с исполнителями хард-рока, сохранившими верность своей музыке с 70-х.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote