• Авторизация


Васильев , Дон Гуан и красные гвоздики 26-07-2008 00:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - мозг вынесен и выебан. Извините за французский....

Вы думаете, я сейчас буду писать про Сплин? нет. Я напишу о своем походе в театр на спектакль Анатолия Васильева "Каменный гость или Дон Гуан мертв".
Васильев - это одна из тех известных личностей, о которых я толком ничего не знаю, но о которых все говорят с придыханием в голосе - "О, да это (пауза) ВАСИЛЬЕВ...". Что ж, возможно когда-то это придыхание было вполне оправданно, но только не теперь. Большего бреда я не видела в своей жизни. Привожу с сокращениями, самые , так сказать, концептуально-креативные моменты))))
Итак, на сцену выходят пятеро мужчин и лохматая женщина с бешеными глазами,в платье , сооруженном из каких-то русских народных платков, которая поет как оперная певица (при этом все держим в голове, что она никакая не оперная певица, и поет гораздо хуже , но в той же манере, давящей на мозг) . Это.. Лаура)))хотя она больше напоминает ополоумевшую буфетчицу из Подмосковья.
Лаура организовывает вокруг мужчин дикие пляски с песнопениями, в которых едва разбираешь пушкинский текст. Ладно.
В следующей сцене дон гуан берет бюст дона Альваро,(если кто не знает, собсно , самого каменного гостя) нежно укачивает его, а потом.. Отрезает у него верхнюю часть головы, в ходе чего по жуткому скрежету станвится понятно, что бюст сделан из пенопласта)) потом отбрасывает бюст, ломает кусок головы , как хлеб, и делит его с Донной Анной. Несколько слов о самой Анне: женщина средних лет, с дряблым подбородком, низким голосом, монотонно воющая все в той же оперной манере... Прошу, читайте дальше - дальше будет полная жесть.
В последней перед долгожданным антрактом сцене зрителям являют 3 аквариума - два небольших и один побольше. В один по пояс помещается донна анна, в два других двое толстых мужиков помещают по одной своей ноге в сандалиях. В аквариумах трубки, из которых выдувают воздух, поэтому вода там бурлит , как в мини-джакузи. В кульминационный момент на сцену спускают гроб (ознаменуя тем самым приход Командора), а потом начинают кидать откуда-то сверху комья земли, а потом охапки красных гвоздик.
Так что вот такая картина - эти трое в аквариумах поют, кто-то колотит по крышке гроба, а сверху летят комья земли и цветы... Маразм достиг своей кульминации одновременно с кульминацией литературного произведения, с той лишь разницей, что в тексте страшно, а в спектакле - смешно и невообразимо тупо.
Да простят меня любители современного театра, возможно, я чего-то не понимаю и просто далека от искусства, и недалека интеллектуально, но КУДА КАТИТСЯ ТЕАТР???
с КАКИХ ПОР ПОВЕЛОСЬ, ЧТО ЧЕМ СТРАННЕЕ - ТЕМ ГЕНИАЛЬНЕЕ? ПОЧЕМУ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО НОВАТОРСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ШОКИРОВАНИИ ЗРИТЕЛЯ - ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. НЕ СИЛОЙ СЮЖЕТА, НЕ ИГРОЙ АКТЕРОВ - ТАК ХОТЬ ЧЕМ?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
03-08-2008-20:16 удалить
Господи...как ты там отсидела?...
shadowofsun 05-08-2008-00:18 удалить
честно говоря, с трудом)))
просто очень не удобно уходить на глазах у артистов. Они ж стараются, кто ж виноват, что у них такой режиссер...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Васильев , Дон Гуан и красные гвоздики | shadowofsun - Беседка над обрывом | Лента друзей shadowofsun / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»