Яндекс недавно опубликовал результаты ежегодного исследования блогосферы, сегодня вот я их просмотрела и увидела четкое подтверждение моих собственных наблюдений - блоггеры стали писать меньше. Вам так не кажется? Большинство творческих авторов просто ушло из блогосферы, пресытившись и общением и бальзамами для своего писательского тщеславия в виде индексов цитирования. Сегодня, как мне кажется, основу блогосферы составляют авторы, которые точно знают, чего они хотят от своего блога. Вернее, точно знают, что они могут получить от него. Вы спросите - что можно получить от писулек в дневнике? ответ прост - деньги. Деньги, которые вам даст
сервис рекламы в блогах.
Возможно, я неправа, но по моему скромному мнению сегодня именно реклама является двигателем блогосферы.
Биржа рекламы в блогах стимулирует блоггеров писать чаще, качественнее, интереснее, предлагает блоггерам интересные темы, из которых можно развить увлекательную дискуссию. Это то, что смело можно назвать вторым дыханием для умирающей сегодня "креативной" части блогосферы.
Помню, была дискуссия на эту тему в одном топовом блоге, тогда фразой дня был вопль в комментариях "Продажные журналюги!!!" У меня вопрос - почему? Почему зарабатывать деньги - это плохо?
Кроме тех плюсов, что я уже назвала (реклама стимулирует писать чаще, интереснее, расширять аудиторию, предлагает блоггеру интересные и актуальные темы, о которых можно писать), я бы выделила также материальный фактор и вопрос расширения кругозора - в мире так много интересного, а вдруг завтра вас попросят прорекламировать и нести в массы то, что уже послезавтра станет чем-то незаменимым для человечества?
Из минусов - бытует стереотип о "втюхивании читателям", который звучит каким-то злобным шипением неудачников. Кто сказал, что реклама бесполезна для читателей? Они также находят для себя что-то интересное и полезное. Поэтому я думаю, что реклама - явление, естественное для блогов, а порой и необходимое; важно только, чтобы она была правдивой. Но ведь именно к этому и стремится большинство рекламодателей. Так что следующий ваш виртуальный день стоит начать с
регистрации на бирже рекламы, которая сделает и без того увлекательное общение в блогах еще и прибыльным, но не забывайте оставаться собой, ведь это самое важное, особенно в рекламе.