• Авторизация


Гунде СВАН 04-03-2009 11:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сегодняшнем номере Гунде Сван, говорящий о лыжах вообще и коньковом ходом в частности. О пропорции таланта и труда в успехе, своих симпатиях к российским лыжникам, о Юлии Чепаловой и Владимире Смирнове, Вольфганге Пихлере и проблеме допинга, и многом другом.
За время разговора я вдруг поймал себя на мысли, что Гунде немножко зануда. Но он из тех зануд, с которыми всегда интересно. Хотя, пожалуй, это было самое сложное интервью в жизни. Уговорить на разговор закрытого по натуре Свана оказалось гораздо легче, чем подготовиться к нему.
Вот что из этого получилось: http://www.sport-express.ru/art.shtml?174969
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
qwert17 04-03-2009-11:28 удалить
Легенда так легенда... 80-е годы без Свана представить нельзя вообще...
Ягелка 04-03-2009-12:00 удалить
Хороший видимо дядька!
iDario 04-03-2009-12:02 удалить
Ф сотне? :-):-):-)
Сергей, можно было про Прокуророва спросить еще... Ну, ладно.
Любопытно, что фамилия его переводится как лебедь и в принципе по натуре похож...
Интервью мне понравилось.
04-03-2009-12:36 удалить
Сергей, спасибо за интересный материал!
Есть ли надежда, что в одном из ближайших (или не очень) номеров мы увидим интервью с новым королем лыж - Нортугом? :)
Самый великий Лебедь лыжного спорта, парящий над лыжней. Этот парень наводил ужас на своих соперников, а ушёл молодым, ушел непобедимым, так уходят настоящие глыбы. Потерял мотивацию, и никакими деньгами его невозможно было уговорить остаться. В наше меркантильное время так мог поступить только Гунде Сван.
butov 04-03-2009-12:47 удалить
Ответ на комментарий iDario #
Исходное сообщение iDario
Ф сотне? :-):-):-)
Сергей, можно было про Прокуророва спросить еще... Ну, ладно.
Любопытно, что фамилия его переводится как лебедь и в принципе по натуре похож...
Интервью мне понравилось.


Мы долго говорили про Прокуророва после того, как я выключил диктофон. Сван принял эту трагедию, как свою собственную...
butov 04-03-2009-12:50 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение g_staal
Сергей, спасибо за интересный материал!
Есть ли надежда, что в одном из ближайших (или не очень) номеров мы увидим интервью с новым королем лыж - Нортугом? :)


Боюсь, что нет такой надежды. Поговорить с Нортугом тет-а-тет в Либереце не было никакой возможности.
А печатать в газете пресс-конференции и отрывки фраз из смешанной зоны - это не наш метод. А не скажу чей... =)
Спасибо!
Вспоминаю, как Сван на ЧМ впервые поехал полуконьком - вот это было зрелище!
А когда ввели на этапах КМ обязательные классические отрезки, что он придумал! Наклеивал на лыжи скотч, наносил смазку под классику, потом во время гонки сдирал скотч и летел коньком!
butov 04-03-2009-13:05 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель
Вспоминаю, как Сван на ЧМ впервые поехал полуконьком - вот это было зрелище!
А когда ввели на этапах КМ обязательные классические отрезки, что он придумал! Наклеивал на лыжи скотч, наносил смазку под классику, потом во время гонки сдирал скотч и летел коньком!


=) Мне было сложнее. Я ничего этого не видел.
Поэтому пришлось общаться с десятками людей, которые видели как он бежал конек и отсматривать кучу архивных видеоматериалов... =)
iDario 04-03-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение iDario
Ф сотне? :-):-):-)
Сергей, можно было про Прокуророва спросить еще... Ну, ладно.
Любопытно, что фамилия его переводится как лебедь и в принципе по натуре похож...
Интервью мне понравилось.


Мы долго говорили про Прокуророва после того, как я выключил диктофон. Сван принял эту трагедию, как свою собственную...

Понятно.
iDario 04-03-2009-14:03 удалить
Кстати, любопытный факт: когда он родился, его матери было 43 года, а отцу 53!
lieven 04-03-2009-14:34 удалить
Очень интресное интвервью, спасибо!
Статья преинтереснейшая! Спасибо!

оффтоп. давно меня здесь не было... Ответьте кто-нибудь, где Павел Стрижевский и его блог? :-(
предыдущий вопрос снят. Нашел, что искал. Сорри
Спасибо Сергей за все материалы с ЧМ!
Давно СЭ так не работал на них Ваши предшественники в Саппоро и тд были скучны

Что особенно понравилось, неожиданные и нетривиальные интервью
А у меня в памяти почему-то осталось, что в эстафете в Калгари упал как раз Прокуроров. Когда на 4-том этапе бросился в подъём догонять Могрена. Но настаивать не буду, времени прошло немало...
04-03-2009-16:12 удалить
Отличное интервью, большое спасибо, Сергей!

Хорошо помню его на лыжне, это была такая мощь!

Понравились его слова на счет таланта и труда.
butov 04-03-2009-16:15 удалить
Ответ на комментарий Пальцы ног #
Исходное сообщение Пальцы ног
Спасибо Сергей за все материалы с ЧМ!
Давно СЭ так не работал на них Ваши предшественники в Саппоро и тд были скучны

Что особенно понравилось, неожиданные и нетривиальные интервью


Спасибо! Мне важно это услышать...
butov 04-03-2009-16:15 удалить
Ответ на комментарий Атом_Атомович #
Исходное сообщение Атом_Атомович
А у меня в памяти почему-то осталось, что в эстафете в Калгари упал как раз Прокуроров. Когда на 4-том этапе бросился в подъём догонять Могрена. Но настаивать не буду, времени прошло немало...


А там упал и Девятьяров, и Прокуроров =) Я когда готовился к интервью, как раз пересматривал запись той эстафеты...
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Атом_Атомович
А у меня в памяти почему-то осталось, что в эстафете в Калгари упал как раз Прокуроров. Когда на 4-том этапе бросился в подъём догонять Могрена. Но настаивать не буду, времени прошло немало...


А там упал и Девятьяров, и Прокуроров =) Я когда готовился к интервью, как раз пересматривал запись той эстафеты...


Да, я вот помню, что Прокуроров догнал тройку лидеров, а затем Торгни Могрен резко прибавил ход и они снова убежали, не дав отсидеться и отдышаться нашему лыжнику за их спинами. Это был уже четвёртый этап. Но не помню, что Прокуроров упал, может быть когда уже отстал от них. :)
Ответ на комментарий Бронетемкин_поносец #
Исходное сообщение Алекс_Никифор
Да, я вот помню, что Прокуроров догнал тройку лидеров, а затем Торгни Могрен резко прибавил ход и они снова убежали, не дав отсидеться и отдышаться нашему лыжнику за их спинами.


Такое, если и было, то точно не в Калгари. Там Прокуроров догонял одного Могрена, а никакую не тройку лидеров. И в итоге пришёл 2-ым.

А вот, что было 2 падения - и у Деветьярова, и у Прокуророва теперь и я вспомнил после уточнения Сергея. А Сван тогда на этапе именно с Деветьяровым конкурировал, поэтому его падение и упомянул.
butov 04-03-2009-17:53 удалить
Ответ на комментарий iDario #
Исходное сообщение iDario
Кстати, любопытный факт: когда он родился, его матери было 43 года, а отцу 53!


Действительно, любопытно...
Жаль рано ушел...лет пять мог еще всех драть..Великий Чемпион!..
Сергей,Вам вопрос что Вы думаете по поводу нашествия масс-стартов в лыжах? Не было разговора с Гунде по этому поводу? Лыжи всё больше с общим стартом становятся похожими на велоспорт..Тащут к финишу спринтера и привет...Ведь тот же Нортуг в разделке на марафоне и в десятке б не был...
Кстати, в связи с существованием такого фантастического финишера, как Нортуг, на мой взгляд, может стать актуальной идея о введении стилевой очередности на ЧМ и ОИ не только между масс-стартом и интервальной гонкой, а и в дуатлоне с эстафетами. Т.е. если на одном турнире финиш в какой-то из этих дисциплин коньком, то на следующем - уже классикой.

А с тем, что масс-старты выхолащивают саму суть лыжного спорта, я полностью согласен. В большинстве случаев их можно начинать смотреть за 1-2 км. до финиша и увидеть всё самое главное. В том же биатлоне такое невозможно.
Ответ на комментарий Атом_Атомович #
Исходное сообщение Атом_Атомович
Исходное сообщение Алекс_Никифор
Да, я вот помню, что Прокуроров догнал тройку лидеров, а затем Торгни Могрен резко прибавил ход и они снова убежали, не дав отсидеться и отдышаться нашему лыжнику за их спинами.


Такое, если и было, то точно не в Калгари. Там Прокуроров догонял одного Могрена, а никакую не тройку лидеров. И в итоге пришёл 2-ым.

А вот, что было 2 падения - и у Деветьярова, и у Прокуророва теперь и я вспомнил после уточнения Сергея. А Сван тогда на этапе именно с Деветьяровым конкурировал, поэтому его падение и упомянул.


Наверное, Вы правы, скорее всего я вспомнил чемпионат мира, там тоже кто-то из наших упал на этапе, по-моему Смирнов, в итоге убежали финны, норвежцы и шведы, только на последнем этапе Прокуроров догнал их, но увидев это, лидировавший Торгни Могрен резко прибавил, с ним прибавили и остальные, а Прокуророву уже не хватило сил. Ему и надо-то было пару минут отсидеться за их спинами, отдышаться, но не дали ему этого сделать.
а современные масс-старты в лыжном спорте напоминают велогонку на равнине, где победитель определяется только финишным спрутом. Согласен, что в биатлоне масс-старт зрелищный вид, но не в лыжах.
Из эстафет, когда сборная СССР выигрывала, несмотря на падение одного из участников, могу вспомнить ЧМ-1982, где упал Бурлаков. Но там было не чистое 1-ое место, а его делёж с норвежцами. Кстати, и 3-4 места тогда тоже поделили между Финляндией и ГДР.
04-03-2009-21:12 удалить
Каким-то он показался снобом в этом интервью, Тон насмешливый, снисходительный - особенно в ответах о нашей сборной, да и в ответе на вопрос о мотивации.
Не надо забывать, что были и покруче ребята. По-моему, его фигура несколько мифологизирована. Есть, например, Бьорн Дэли- 8-крастный олимпийский чемпион, да? Сван на фоне его титулов меркнет.
butov 04-03-2009-21:20 удалить
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков
Сергей,Вам вопрос что Вы думаете по поводу нашествия масс-стартов в лыжах? Не было разговора с Гунде по этому поводу?


Если бы время позволило, я бы спросил об этом. Но оно, к сожалению, не позволило.
Скорее это вопрос к Ульвангу, большому человек в FIS.
Я лично не получаю удовольствия от просмотра полтинника с масс-старта...
butov 04-03-2009-21:23 удалить
Ответ на комментарий Бронетемкин_поносец #
Исходное сообщение Алекс_Никифор
а современные масс-старты в лыжном спорте напоминают велогонку на равнине, где победитель определяется только финишным спрутом. Согласен, что в биатлоне масс-старт зрелищный вид, но не в лыжах.


Лыжники что-то пытаются придумать. Иногда сами себя запутывают, но пытаются.
Вот эта фишка с переобуванием по ходу марафонов лично мне понравилась. Чистой воды пит-стоп в Формуле - сколько сразу нюансов появилось!


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гунде СВАН | butov - Блог Сергея БУТОВА | Лента друзей butov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»