• Авторизация


В тылу врага 14-02-2008 14:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всем здравствуйте. Извиняться за долгое отсутствие в блогах не стану, вы мне тоже за все это время немного написали. Так что мы в расчете.
Видел одним глазом обсуждение бобслея в одном из недавних тем на странице блогов, значит, интерес к виду спорта какой-никакой есть. Это радует.
Я сейчас в Альтенберге, это такая дыра на территории бывшего ГДР на самой границе с Чехией. Место, по правде говоря, жутковатое, чувствуешь себя словно в тылу врага. Интерес к чемпионату в самой Германии очень большой, несмотря на параллельно идущий биатлон. Вчера на тренировках (!) собралась толпа народу, приехали какие-то ребятишки детдомовцы. Вечером на центральной площади прошла церемония открытия чемпионата. Это уже третье подряд мировое бобслейное первенство, на котором я работаю, и подобного по размаху мероприятия пока не видел. На субботний турнир уже полностью раскуплены билеты (их пустили в продажу около 15 тысяч).
Предстоящий чемпионат интересен тем, что впервые в истории Александр Зубков реально претендует на победу в обеих дисциплинах: как в двойке, так и в четверке. Причем, как мне кажется, в двойке шансов будет побольше. У Зубкова новая машина, которой все боятся, сильный разгоняющий в лице Алексея Воеводы, плюс хорошая форма самого пилота.
Зубков уверен в себе, спокоен, немного расслаблен - то, что нужно для успеха. Про Воеводу могу сказать, что он в полном порядке, несмотря на длительное отсутствие в команде. Вчера вечером мы с ним долго разговаривали под диктофон, интервью (довольно любопытное) читайте в одном из ближайших номеров газеты. Мои-коллеги телевизионщики со "Спорта", насколько мне известно, также делают про него большой сюжет в воскресную программу "Неделя спорта".
Все ставят на Андре Ланге, но Зубкова заметно опасаются.
Больше писать мне лень, так что если есть вопросы - задавайте.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): вперёд»
14-02-2008-15:09 удалить
Сергей, от России будут участвовать три экипажа?
И будет ли стартовать Людерс?
butov 14-02-2008-15:12 удалить
1. Ага, три.
2. Нет, не будет... Он домой уехал. Подробности в завтрашней газете. Сорри
mr_jimmy_pop_ali 14-02-2008-15:18 удалить
объясните, пожалуйста, смысл вчетвером на санях кататься. без обид. почему не вшестером?
n0rmal 14-02-2008-15:23 удалить
А кроме Зубкова есть реальные шансы у других наших экипажах на любые медали?
butov 14-02-2008-15:23 удалить
Вопрос года. А я не знаю. Пусть хоть вдесятером катаются, лишь бы наши побеждали. Нет?
butov 14-02-2008-15:26 удалить
В принципе, да. У Попова. В четверках. Ему сейчас боб ремонтируют, если сделают все как надо, то можешь и бахнуть. Правда, его основных разгоняющих на 90 процентов у него отберут и отдадут Зубкову. Такие вот дела...
14-02-2008-15:26 удалить
Если Воевода становится к Зубкову, то тогда и у Попова с бОльшим выбором разгоняющих шансы увеличиваются теоретически? :)
mr_jimmy_pop_ali 14-02-2008-15:28 удалить
согласен. тогда следующий вопрос. какое золото престижнее: 4ки или 2ки?
butov 14-02-2008-15:32 удалить
LOSEV,
Воевода четверки не побежит. Это решенный вопрос.
mr_jimmy_pop_ali,
Четверки зрелищнее. Зрители ходят на них активнее. Двойки самим спортсменам нравятся, это технически более сложная дисциплина...
Rood1977 14-02-2008-15:55 удалить
Сергей, а что говорят наши бобслеисты о сложности трассы в Альтенберге?
У каждого спортсмена есть ведь более и менее любимые/удобные трассы для его стиля управления.
Интересно услышать мнение на сей счёт наших пилотов. Хотя бы тезисно.
Hitman007 14-02-2008-16:19 удалить
Здравствуйте Сергей!
У меня такие вопросы - Кто определяет разгоняющих в 2ках и 4ках, у Зубкова и Попова? На какой машине будет выступать Попов?
butov 14-02-2008-16:22 удалить
Трасса здесь сложная. На вчерашних тренировках российские девушки два их трех заездов закончили на боку. Ребята не падают, но расслабиться себе не позволяют. Для Зубкова - трасса в Альтенберге одна из наиболее успешных, так что он ГОТОВ. У Попова все зависит от того, как быстро и качественно ему починят четверку, которую он разбил на одном из предыдущих этапов. Для Абрамовича в силу возраста и недостатка опыта пока все трассы сложны.
Основной вопрос - на что готовы пойти немцы ради победы Ланге. Финал Кубка мира в Винтерберге показал, что на многое. Здесь нахимичить с трассой будет сложнее хотя бы в силу статуса соревнований, но все равно тревожно. Я об этом сейчас как раз пишу в репортаже в завтрашний номер
butov 14-02-2008-16:24 удалить
Hitman007,
Здравствуйте. а) Тренеры, конечно. Впрочем, мнения пилотов также принимаются в расчет. б) У Попова новая двойка - один в один с зубковской. Говорит, привыкает пока. Впервые он сел на нее в Винтерберге, но там оказался во втором десятке.
Hitman007 14-02-2008-16:30 удалить
Исходное сообщение butovs
Hitman007,
Здравствуйте. а) Тренеры, конечно. Впрочем, мнения пилотов также принимаются в расчет. б) У Попова новая двойка - один в один с зубковской. Говорит, привыкает пока. Впервые он сел на нее в Винтерберге, но там оказался во втором десятке.

Наши в четверках расчитывают на золото?
Кстати меня давно мучил вопрос - какое преимущество приносит Воевода, на старте? Сколько сотых?
butov 14-02-2008-16:50 удалить
Hitman007,

а) Рассчитывают, а фиг ли...
б) Немалое, но рассчитать это в сотых невозможно. Важно ведь не только время старта, но и выходная скорость. Можно растолкать боб с рекордом трассы, но "перебежать", и машина нормального ускорения не получит. Масса нюансов...
Hitman007 14-02-2008-17:02 удалить
butovs,
А предсезонка начнется в Подмосковье? Количество спусков увеличится?
14-02-2008-17:19 удалить
Не считаете, что у Попова комплекс какой то появляется, когда выступает Зубков? В прошлом году когда Саша лечился Попов выиграл кубок мира в четверках, сейчас ничего не может сделать.
Еще поясните - что значит отберут разгоняющих?
geo71 14-02-2008-22:25 удалить
Сергей, я не очень пристально слежу за бобслеем, но складывается ощущение, что, в отличие от других команд, у наших происходит странная чехарда с разгоняющими. Все три пилота (Зубков, Попов, Абрамович) постоянно ими меняются (иногда даже в течение одного сезона). С чем это связано - с тем, что лучших разгоняющих второй (третьей)команды отдают сильнейшему пилоту в случае травм в его экипаже? Если так, насколько это, по-вашему, оправдано по отношению к "пострадавшим"? И вообще, насколько эти замены сказываются на результатах, учитывая, что "сыгранность" в бобслее крайне важна?
Damned_Gift 14-02-2008-22:27 удалить
А какие призовые вообще в этом виде спорта? Есть ли серьезные спонсорские контракты у лучших пилотов?
geo71 14-02-2008-22:30 удалить
И еще забыл: к тексту хочется фоток - с открытия, с тренировок, с места событий, в общем :)
butov 15-02-2008-01:29 удалить
Hitman007,
Да, разумеется. Говорят, мартовский чемпионат России хотят проводить уже не в Сигулде, а в Парамонове.
treba,
Считаю. Отберут - это значит, что к сильнейшему пилоту поставят сильнейших разгоняющих, чьи действия на старте доведены до автоматизма.
geo71,
Вы сейчас затронули относительно глобальную для российского бобслея. У меня сейчас нет возможности развернуто ответить на ваш вопрос. Возможно, я напишу об этом отдельно. Если вкратце, чтобы вы ориентировались, централизованная подготовка команды (как у нас) практикуется далеко не во всех сборных. Скажем, в Швейцарии пилоты сами ищут себе спонсоров, берут на себя все расходы по транспортировке бобов и проживанию. Разумеется, при таком подходе никакая Федерация бобслея Швейцарии не может им, пилотам, указывать на то, каких разгоняющих ставить в состав, а каких - нет. В России за спортсменов платит государство и Федерация, а значит, руководит, в том числе, составом экипажей по своему усмотрению. На данном этапе развития бобслея в России вмешательство тренеров и федерации - это единственная возможность поддерживать высокие результаты и порядок внутри команды. Что будет потом... Поживем - увидим. Но что-то мне подсказывает, что до Швейцарии мы в этом смысле не дорастем...
Фотографии будут.
Damned_Gift,
Нормальные призовые. Вполне конкурентоспособные в сравнении с другими зимними видами спорта. Точных цифр не назову. Персональные контракты практикуются, в основном, у иностранцев. В России лучший персональный спонсор - это мэр города или губернатов края/области.
15-02-2008-02:36 удалить
Сергей, а с чем связаны слабые результаты Попова в этом году? Только ли с более слабыми разгоняющими?
le1ardo 15-02-2008-11:12 удалить
Стало интересно все-таки, если не тайна, в чем там заключались особые договоренности, в связи с которыми Воевода с Зубковым выступал за сезон только дважды? Если нет достоверной или доступной для оглашения информации - ну значит нет :)
butov 15-02-2008-11:56 удалить
AlexSan83,
Там целый комплекс причин. Были травмы, разбита боевая четверка, есть и некоторые психологически моменты. Впрочем, давайте подождем как чемпионат мира закончится...
le1ardo,
Там секретов нет. Воевода назвал турниры, на которых он хотел бы выступить. Тренеры подумали, и согласились. На финале Кубка мира в Винтерберге выступление Воеводы даже не планировалось, однако он все же выступил. Мы, кстати, об этом в интервью с ним говорили - я не могу воспроизвести здесь его ответ, оно выйдет в газете после турнира двоек.
geo71 15-02-2008-12:35 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение butovs
geo71,
На данном этапе развития бобслея в России вмешательство тренеров и федерации - это единственная возможность поддерживать высокие результаты и порядок внутри команды.

Порядок за счет беспорядка с разгоняющими получается :)
А как же "сыгранность", а отношения в экипаже как поддерживать, если его члены регулярно перепрыгивают из одного конкурирующего боба в другой? Странно все это... Они же не роботы вроде, живые люди. Или разгоняющие ближе к первым? :)
15-02-2008-14:56 удалить
Сергей, на самом деле по поводу разгоняющих расскажите по подробней. Почему они постоянно меняются?!
И в чем феномен Воеводы?! 2 года не выступал
, потом пришел, и толкнул боб Зубкова так, что тот чемпионом Европы стал.
Hitman007 15-02-2008-16:08 удалить
Исходное сообщение treba
Сергей, на самом деле по поводу разгоняющих расскажите по подробней. Почему они постоянно меняются?!
И в чем феномен Воеводы?! 2 года не выступал
, потом пришел, и толкнул боб Зубкова так, что тот чемпионом Европы стал.

Мне кажется, Воевода - априори человек-феномен. Или ЧСЧЗК. Или АЛРВМ. Или ВАГВТМ.
*
ЧСЧЗК - Чертовски Сильный Человечище-Зависть Конкурентов;
АЛРВМ - АднАзнАчнА Лучший Разгоняющий В Мире;
ВАГВТ - Воевода Алексей-Гроза Всех Трасс Мира.
vellena 15-02-2008-17:07 удалить
Серега, я отправила тебе на редакционную почту телефон человека, который окажет тебе всяческое содействие, если ты подъедешь на ЧЕ. Не уверена, что ты сможешь эту почту проверить, поэтому предупреждаю тут. В случае чего звони, или брось мне на почту другой адрес - продублирую :))) Удачи!
15-02-2008-19:23 удалить
Сергей, а Никита Музыря будет на соревнованиях?
butov 15-02-2008-21:38 удалить
geo71,
При переводе Орешникова, Труненкова и Степушкина в экипаж Зубкова в сыгранности они не убавят. Зато еще более прибавят в скорости - Зубков бежит быстрее Попова. Команда - живой организм. Зубков, напомню, начинал сезон в компании с Филиппом Егоровым, Алексеем Селиверстовым и Алексеем Андрюниным. Сначала сломался Андрюнин, потом Егоров, уже здесь в Альтенберге заболел Селиверстов. Ну и что тренерам в этой ситуации делать? Ставить к Зубкову молодежный состав брейкменов ради сохранения "сыгранности" или за медали бороться?
treba,
Интервью с Воеводой - во вторник. Мы затрагивали тему, о которой вы пишете...
Hitman007,
Феномен. Безусловно.
Viktor_1,
Вероятно, будет, но не раньше 22-го числа, то есть накануне турнира четверок. Дело в том, что 21-го вечером в Парамонове открывается первая в России трасса с искусственным льдом. Кому пришло в голову открывать ее в тот момент, когда спортсмены борются за золото, мне неизвестно. Да и не интересно.


Комментарии (52): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В тылу врага | butov - Блог Сергея БУТОВА | Лента друзей butov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»