• Авторизация


Кацусика Хокусай 29-09-2008 00:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[332x480]







Если ты хочешь нарисовать птицу,



ты должен стать птицей



Кацусика Хокусай








Какое имя можно считать настоящим?



Имя данное при рождении, имя которое придумал сам, а придумав-прославил на весь мир?



Или имена, их более пятидесяти, которые мастер менял как перчатки, и которыми подписывал серии своих гравюр и рисунков?



Накадзима Тамэкадзу с этим именем он появился в 1760 году в городе Эдо. Это имя единственное которое он не выбирал, это имя дали ему родители. Накадзима работал рассыльным в книжной лавке и никогда не рисовал.



Художник говорил что родился в пятьдесят лет, когда "умер" Накадзима. Последующие года с живописью Хокусай не расставался.







Имя Кацусика Хокусай, впервые, появилось как подпись к серии гравюр "36 видов Фудзи" , переводится оно как сельский пригород Эдо. Под этим именем художник творил до 89 лет, до самой смерти...







"В 6 лет я старался верно передавать формы предметов. В течение полувека я исполнил очень много картин, однако до 70 лет не сделал ничего значительного. В 73 года я изучил строение животных, птиц, насекомых и растений. Поэтому могу сказать, что до 80 лет мое искусство будет непрерывно развиваться, и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду. Когда мне исполнится 110 лет, каждая линия, каждая точка - будут сама жизнь. Те, кто будет жить долго, смогут увидеть, что я сдержу свое слово"



36 видов Фудзи

100 видов Фудзи

Биография



[700x471]

[500x547]

Хокусай работал практически во всех жанрах гравюры и широкой публике известен в первую очередь как график. Вместе с тем он создал немало живописных свитков, расписывал ширмы и выполнил несколько крупных интерьерных росписей. Одна из таких работ — яркое декоративное изображение Феникса — сохранилась на потолке храма в небольшом городке Обусэ в префектуре Нагано.







Успешно он работал и в самой малой форме ксилографии — суримоно. Хокусай до сих пор считается непревзойденным мастером этого жанра. Особенно хороши его суримоно с шутливыми стихами — кёка, которые с конца XVIII в. стали дополнять изобразительные мотивы. Его чувство юмора и изобретательность нашли в этой области блестящее применение.Хокусая часто называют пейзажистом, хотя это только одна из граней его творчества. Но именно в этой сфере наиболее значительно проявились его самобытность, философская глубина и человеческая мудрость в сочетании с высочайшими художественными достоинствами. Вместе с Андо Хиросигэ (1826–1869) он стал родоначальником жанра пейзажа в японской ксилографии.



[699x478]



Его пейзажи, как правило, населены простым людом, работающим, отдыхающим, странствующим, к которому художник испытывает глубокий интерес и уважение. Даже небольшим произведениям он умеет придать масштабность, даже самые незамысловатые конкретные сюжеты приобретают у него обобщающее звучание. Таковы серии — «36 видов горы Фудзи», «Путешествие по водопадам страны», «Поэты Китая и Японии», «Виды знаменитых мостов», «100 видов горы Фудзи», «Тысяча видов моря».



[699x470]

Книжная графика Хокусая представляет отдельную важную линию в его творчестве. Он много иллюстрировал книг кёка — как сатирического, так и лирического содержания. Именно на этом поприще началось его увлечение пейзажной темой. С начала XIX в. популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжил свою деятельность иллюстратора, создавая яркие, художественно-образные и увлекательные картинки, которые иногда были намного интереснее текста.



Период с 1812-го по 1836 г. отмечен в жизни Хокусая многочисленными путешествиями, во время которых он продолжал работать, делая зарисовки всего, что привлекало внимание. Так, из путевых зарисовок в 1814 г. был составлен первый том «Манга» («Книга набросков»), который затем был напечатан. Работу над этим изданием можно назвать, без преувеличения, героической. Оно состоит из 15 томов, причем последние три увидели свет уже после смерти автора. Точные, метко схваченные наброски, зарисовки свидетельствуют о том, что художнику было интересно действительно все: дорожные сценки и мифологические сюжеты, архитектура и одежда, разные типы людей, трав, цветов, деревьев, фиксация разнообразных поз и движений и т.д. Они предназначались главным образом для молодых художников — как учебное пособие, но привлекли внимание широкой публики и принесли известность автору.


A Beauty Beating Cloth

[249x698]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кацусика Хокусай | Старая_чашка - Тихий шепот из старого буфета | Лента друзей Старая_чашка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»