Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеЯпонская художница Уэмура Сёэн
[225x204]
Уемура Сёэн родилась в Киото 23 апреля 1875 года (умерла Сёэн 27 августа 1949 года.) Ее настоящее имя было Цунэ Уемура.
Уэмура Сёэн являлась крупным представителем художественной жизни Японии периодов Мэйдзи, Тайсё и ранней эпохи Сёва. Работы художницы выдержаны в манере бидзинга, изображавшей японский тип прекрасной женщины согласно канонам направления укиё-э стиля нихонга, возрождавшего в конце XIX — начале ХХ веков традиционную японскую живопись и отвергавшего воздействие европейского искусства. В основном Сёэн работала над историческими сюжетами, образами известных личностей японской истории, а также пейзажами, театральными сценками.
[700x561]
"Красавица, читающая книгу" 1941
Уэмура Сёэн была второй, младшей дочерью торговца чаем, умершего за 2 месяца до рождения Сёэн. Под руководством матери Сёэн досконально изучила японскую традиционную чайную церемонию, впитала любовь к прекрасному. Рисовать Сёэн начала ещё в детстве, восхищалась работами в стиле укиё-э художника Кацусики Хокусая. Изучала живопись в школе искусств префектуры Киото под руководством пейзажиста направления гохуа Судзуки Сёнэна. Изучала живопись школ Кано и Сэссю.
Уэмура Сёэн неоднократно получала призы на художественных выставках, таких как выставка Японской академии изящных искусств (1900). Участница выставки Японской академии изящных искусств в 1907 году, когда выставленную ею там картину, Красота четырёх времён года , приобрёл принц Артур, сын британской королевы Виктории, прибывший в Японию с визитом.
[700x630]
"Весенний наряд" 1936
Художница проявляла интерес ко ксилографии и старинным техникам живописи. В её работах проявляются сюжеты и образы из традиционного японского театра но. В период с 1917 по 1922 год она участвует в ряде выставок. В 30-е годы ХХ столетия Сёэн создаёт свои лучшие работы — картину "Весна и Осень" (1930), навеянную образами театра «но» и написанную акварелью на шёлке "Дзё-но-май" (1936) и "Соси-араи Комати" (1937).
В 1941 году Уэмура Сёэн стала первой женщиной-художником, принятой в Императорскую академию искусств. В 1944 году Министерством двора она назначена придворным художником. В годы Второй мировой войны националистически окрашенное творчество Сёэн использовалось японским правительством в пропагандистских целях. В 1941 году художница пишет картины "Сумерки" и "Ясный день", в 1943 — картину "Поздняя осень".
В 1948 году Уэмура Сёэн была награждена японским Орденом культуры.
[581x700]
Тору Такемицу / Тогu Takemitsu - "Блики солнца на воде" арфа
[348x640]
[424x700]
"Дзё-но-май" / "Noh Dance Prelude" 1936
[700x595]
"Geisha Dressing with Attendant"
[300x600]
[600x479]
[600x600]
"Early Summer Evening"
[637x533]
[700x634]
[700x567]
[700x577]
"Large Snowflakes" 1944
[700x601]
"Дочь" 1942
[385x700]
"Дочь Миюки" 1914
[375x600]
"Ханагатами" / "Корзина с цветами" 1915
[650x488]
[465x700]
"Невеста" 1935
[342x700]
"Пламя" 1918
Шедевр Уэмуры Сёэн из собрания Токийского национального музея с изображением призрака леди Рокудзё.
Госпожа Рокудзё — персонаж книги "Повесть о Гэндзи". Она была одной из возлюбленных (или даже женой) принца Гэндзи, который не отличался постоянством и вскоре покинул ее ради другой дамы. При этом он оскорбил госпожу Рокудзё, отдав ее место на празднике своей новой пассии. С горя госпожа Рокудзё умерла и стала мстительным духом, нападающим на своих новых соперниц.
Она была одержима ревностью к принцу Гэндзи. Ее злой дух мучил возлюбленных Гэндзи (а некоторых довел и до смерти - в частности, Аой, жену принца).
[700x601]
[469x700]
"Мать и дитя"
[700x612]
[700x603]
[525x700]
[600x484]
[700x547]
[700x575]
"Японский наряд (Japanese Garb)" 1940
[479x700]
"Юрэй" — в японском фольклоре неупокоенные души умерших...