У road_n_roll случилась неприятная история с сервисным центром, чинящим камеры Canon. Сервис отказался чинить кнопку (видимо спусковую) по гарантии, сославшись на «профессиональное» (т.е. чрезмерное) использование камеры — за полгода счётчик затвора перевалил за 75 килосрабатываний. Очень ему сочувствую, я запросто мог бы оказаться на его месте — 400 кадров в день для меня вполне нормальные объёмы.
Однако прежде чем делать глобальные выводы о Canon и об этой вашей Рашке, я решил собрать информацию. В гарантии Canon есть пункт, гласящий: «Warranty repair service is excluded if damage or defects have been caused by: - Improper use, excessive use». Какое именно использование считается «excessive», в гарантии не уточняется. Doloj Canon!
Однако у Nikon в его гарантии тоже присутствует строка «…The warranty will not be applicable in the case of: - damage caused by misuse including but not limited to failure to use the product for it's normal purpose or according to the user instructions on the proper use and maintenance…». Упс. «But not limited» вольно переводится как «отказать в гарантии можем ещё по каким угодно причинам, как нам левая пятка подскажет». Вдобавок, посмотрите на интересные дополнительные условия Nikon для обеспечения качественной гарантии. Nikon SUXX!
Аналогично, на dpreview.com есть обсуждение видеокамер Sony — у человека отказались принимать камеру по гарантии, так как её типа нельзя использовать больше двух часов в сутки, а он, бяка такая, использовал. Sony Ftopku!
Что-то заставляет меня думать, что и у пентаксов с самсунгами ситуация в чём-то схожая.
В общем, правды на Земле не ждите.
Чтобы раскрыть тему си… гарантии, я написал в iхнiй буржуйский Canon. Ответили они на удивление быстро — всего через час после моего письма. Кстати, это вообще хорошее правило — не делать окончательные выводы о производителе по одному сервису, тем более нашенскому. Насколько я имел удовольствие убедиться, бардак тут преизрядный на многих рынках. Лучше связаться с представительством, а ещё лучше — с буржуями.
В общем, я сел и написал на ломанном китайском письмо дедушке:
Dear Sirs,
I have question about canon warranty. In Canon Warranty Terms and Conditions is written "Warranty repair service is excluded if damage or defects have been caused by: (...) excessive use".
I own Canon 7D, 40D, 50D and 1000D. How exactly I have to use them not breaking my warranty? And how can I find if I already overuse one of my cameras? Is it matter of shutter count or something else?
И получил ответ:
Dear Alex Krylov:
Thank you for writing to us regarding the warranty for your digital SLRs. We value you as a Canon customer and appreciate the opportunity to assist you.
Warranty does not cover damage from impact, moisture, or dirt. As long as you avoid those elements, then you should generally be fine. The only other thing to watch for is the number of shutter clicks that a camera receives. Most of our cameras have a shutter rating of at least 100,000. It is very rare that you'll exceed that in the first year of shooting. If you do and if shutter damage results, then the service center will make a determination about whether they can provide warranty coverage to you. In most cases though, you will be covered.
I hope this information is helpful to you. Please let us know if we can be of any further assistance with your 7D.
Thank you for choosing Canon.
Sincerely,
Nick
Technical Support Representative
Очень вежливый ответ, хочу отметить. Если по сути, то мне говорят: «Гарантия не покрывает повреждения от ударов, влаги, грязи. Затворы у большинства камер рассчитаны на 100 килосрабатываний. Вряд ли вы нащёлкаете в первый год больше. Если да, и если затвор сломается, сервис определит, могут ли они покрыть гарантию. В большинстве случаев, гарантия будет».
Из ответа я лично могу сделать два вывода. Первый: если повреждение не связано с затвором, то нечего сервисникам на затвор пенять. Тем более, что сакраментальных ста тысяч срабатываний ещё не было. Второй: если есть возможность, стоит избегать наших сервисов, а нести камеру например к Арсену.
p.s. Вдогонку послал кэнонам вопрос про конкретно этот случай (75K срабатываний, кнопка затвора). Посмотрим, что они ответят.
UPD. Ответили:
Dear Alex Krylov:
Thank you for your inquiry. We value you as a Canon customer and appreciate the opportunity to assist you with your EOS 7D. We do apologize for any inconvenience you may have experienced due to the malfunction of this shutter button. Thank you for your patience and understanding as we work to resolve this issue promptly.
The warranty of the camera is not determined by shutter actuations but by the time from the date of purchase. If your camera is within the first year of ownership and it has not been damaged by impact, moisture or sand/grit, then it should be covered under warranty. If the camera has experienced excessive usage that is considered beyond its mechanical expectations then the service center would have to make a special determination on a case by case basis. The service center determines warranty status in any case.
Please let us know if we can be of any further assistance with your warranty questions.
Thank you for choosing Canon.
Sincerely,
Trevis
Technical Support Representative
Всем торговым дроидам учиться тому, как надо общаться с клиентами. Даже если Тревис в глубине души не очень хочет отвечать на вопрос, в письме это никак не проявляется. Более того, они извиняются за неудобства, связанные с плохой кнопкой затвора.
Общая идея: гарантия не определяется количеством срабатываний затвора, и зависит только от даты покупки. Если не было грязи, удара и воды, то это гарантийный случай. Но может оказаться, что действительно камеру использовали чересчур сурово. В этом случае конкретное решение принимает сервис. Если что не так, пишите в Кэнон.
UPD2. Не удержался, написал им более конкретно, с указанием отягщяющих подробностей и описанием реакции коммьюнити. Ждём ответа.
Процитировать пост: | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |