10 прит4, сделавших мир лу4ше
17-12-2007 18:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
1. Тактика
Эпиграф.
- Я работаю с утра до ве4ера!
- А когда же вы думаете?
(Диалог между молодым физиком и гениальным Резерфордом)
Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой 4емпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец.
Их зада4а была такова. Каждому из них отводился определенный у4асток леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее коли4ество деревьев с 8 утра до 4етырех 4асов дня.
В восемь 4асов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, 4то норвежец остановился. Поняв, 4то это его шанс, канадец удвоил свои усилия…
В девять 4асов канадец услышал, 4то норвежец снова принялся за работу. И снова они работали по4ти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, 4то норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.
В десять 4асов норвежец снова вклю4ился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим 4увством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый 4ас норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об скон4ании соревнования, ровно в 4етыре 4аса пополудни, канадец был совершенно уверен, 4то приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, 4то проиграл.
- Как это полу4илось? - спросил он норвежца. - Каждый 4ас я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, 4ерт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, 4ем я? Это невозможно.
- На самом деле все о4ень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый 4ас я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я то4ил свой топор.
2. Прит4а о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом 4еловеке идет борьба, о4ень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
3. Узнать при4ину
Путник, идущий вдоль реки, услышал от4аянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего 4еловека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе безразли4на судьба детей?» - спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, 4то вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, по4ему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».
4. Два друга
Однажды они поспорили и один из них дал пощё4ину другому. Последний, 4увствуя боль, но ни4его не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лу4ший друг дал мне пощё4ину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который полу4ил пощё4ину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лу4ший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощё4ину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. По4ему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, 4тобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает 4то-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, 4тобы никакой ветер не смог бы стереть это.
5. Свинья и корова
Свинья жаловалась корове, 4то к ней плохо относятся:
- Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Коне4но, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. От4его так?
Корова немного подумала и ответила:
- Может быть, потому, 4то я всё даю ещё при жизни?
6. Прит4а о Рае и Аде
Правоверный пришел к пророку Илье с просьбой показать Рай и Ад.
Они пришли в большой зал, где вокруг большого котла с кипящим супом теснилось множество народа. У каждого в руках была громадная металли4еская ложка с 4елове4еский рост, обжигающе горя4ая, и лишь самый конец ру4ки был деревянный. Худые, ал4ные, голодные люди жадно совали ложки в котел, с трудом вынимая оттуда суп и пытаясь дотянуться ртом до 4аше4ки. При этом они обжигались, ругались, дрались.
Пророк сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал.
Там было тихо, такой же котел, такие же ложки. но по4ти все были сыты. Потому 4то разбились на пары и попеременно кормили друг друга. Пророк сказал: «Это Рай».
7. Пять простых правил 4тобы быть с4астливым.
Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закри4ал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- по4ти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так по4ему бы не сделать это сей4ас? Заодно и ослика закопаю, 4тобы не было слышно запаха разложения”.
Он пригласил всех своих соседей помо4ь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к 4ему идет дело и на4ал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, 4то там внизу.
Он был изумлен от того, 4то он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. О4ень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
…В жизни вам будет встре4аться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ру4ье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх. 4тобы быть с4астливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, 4то имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.
8. Ни4его такого, 4то было бы неправдой…
Однажды слепой 4еловек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табли4кой «Я слепой, пожалуйста помогите !»
Один 4еловек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табли4ке. Он оставил ее слепому 4еловеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, 4то шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот 4еловек, 4то переписал табли4ку. Он также хотел узнать, 4то именно он написал.
Тот ответил: «Ни4его такого, 4то было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табли4ке была такая: «Сей4ас весна, но я не могу ее увидеть».
9. Выбор за тобой
«Это невозможно!» - сказала При4ина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Ме4та.
10. Банка жизни
…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали на4ала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, 4то многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, 4то вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и на4ал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь 4то вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и на4ал засыпать его в банку. Горох на4ал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - на4али вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и на4ал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка то4но полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, 4то сей4ас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, 4то имеет для нас огромное зна4ение; горох - это те вещи, которые не так зна4имы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не зна4ительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сна4ала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте разли4ного рода мело4ам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окон4ена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а 4то озна4ают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они озна4ают то, 4то, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, 4то бы расслабиться и пропустить пару бутыло4ек пива!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote