• Авторизация


Broken file [# 012] 13-08-2008 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В бывшем Советском Союзе политических заключенных намеренно сажали к уголовникам, чтобы сломить их волю. Но получалось так, что многие из политических заключенных, являясь личностями незаурядными, не только не становились жертвами издевательств, но и завоевывали авторитет среди уголовников. Дело в том, что личная независимость и достоинство ценятся выше, чем сила. Физическая сила есть у многих, а вот сила личности – редкое явление. Ключ к собственному достоинству – в отсутствии чувства вины. Подлинная личная сила заключается не в способности взять кого-то за горло, а в том, насколько личность может себе позволить быть свободной от чувства вины. Живите в соответствии с собственным кредо. Вас никто не имеет права судить. Вы имеете право быть собой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Dart_Adam 13-08-2008-14:16 удалить
Как бы ни сложен был процесс переплетения судеб, но мне кажется что если поэт становится рабом, значит он раб в душе, а не поэт... У каждого свой Путь и каждый пройдет следами которые ему обозначены.... Воинов Арконы победивших Смерть увы нет больше, но тем не менее против напора Судьбы им выстоять не удалось.
Imalina 13-08-2008-14:45 удалить
- Cibo -, большинство из незаурядных личностей были, были сломлены, а больша'я часть ставших авторитетами была уголовниками, севшими по политмческим статьям...Ключ к собственному достоинству не в убеждении себя, и снятии с себя чувства вины(что ведёт к уподоблению плохим людям, в частности уголовникам - они так и делают), а в принуждении быдла к ответственности....
Angel_Of_Fate 13-08-2008-18:22 удалить
подпишусь под каждым словом, внутренний стержень это сила =)
-Cibo- 13-08-2008-19:19 удалить
Dart_Adam, Как писал А.П. Чехов: «Я по капле выдавливаю раба из себя». От этого душевного рабства нужно избавляться, ведь на самом деле никто никому ничего не должен. И никто не вправе никого осуждать. Ты веришь в судьбу?
-Cibo- 13-08-2008-19:21 удалить
Imalina, Суть в том, что человек должен иметь внутренний стержень – именно стойкость и сила духа позволяет выживать в поистинне сложных жизненных ситуациях. Все мы не идеальны и совершаем ошибки, но не стоит стыдиться своего естества – мыслей, слов и поступков. Вы имеете право быть самим собой. Единственный путь искоренения недостатков – самосовершенствование (развитие достоинств), а не самобичевание. Чувство вины – излюбленное оружие манипуляторов. И действуют они, как правило, по формуле: «Ты должен делать то, что я говорю, потому что ты виновен» или «Я лучше тебя, потому что ты глуп и не прав». Навязывая чувство вины, манипуляторы получают власть над человеком или же банально самоутверждаются за счет других. И за эти нити дергать неуверенного в себе человека, готового постоянно оправдываться, можно бесконечно. Нельзя поддаваться на подобные провокации. Если человек действительно в чем-то виноват, он должен понести наказание или извиниться за свою ошибку, но только единственный и последний раз. Angel_Of_Fate, вот именно.=)
Dart_Adam 13-08-2008-20:35 удалить
-Cibo-, у мастеров японского меча есть главное правило, написанное также и в книге "Сокрытое в листве" - "меч должен стать частью твоего тела и частью твоего Духа..", моя Судьба - мой меч, это неотъемлемая часть меня, волю ли чью-то я исполняю или все происходящее лишь мой замысел - вряд ли принципиально проводить грань, даже если все предопределено. Я всего лишь ищу верный Путь и никогда не поступаю так - как не хочу поступать, я слушаю Сердце, поэтому я всегда вне идейного общества..))
Imalina 13-08-2008-21:20 удалить
"Суть в том, что человек должен иметь внутренний стержень – именно стойкость и сила духа позволяет выживать в поистинне сложных жизненных ситуациях." "Чувство вины – излюбленное оружие манипуляторов" Согласен, однако изначальный пост содержит странные примеры. И у тебя однобоко как-то получается: человек не должен ощущать себя виноватым? А как же ответственность и обещания даные себе? Не всегда вина - результат действия манипуляторов.
Imalina 13-08-2008-21:21 удалить
Есть люди которые никогда не ощущают себя виноватыми - я не рекомендую с ними встретится когда либо....
-Cibo- 13-08-2008-23:30 удалить
Исходное сообщение Imalina Согласен, однако изначальный пост содержит странные примеры.
Это издержки общения по средством письменной речи. Если бы мы разговаривали непосредственно в живую, то недопонимания бы не возникало, т.к. любую мысль можно пояснить подробнее.:)
И у тебя однобоко как-то получается: человек не должен ощущать себя виноватым?
Допустим, ты совершил ошибку (не оправдал возложенных на тебя ожиданий, провалил порученное тебе ответственное задание, предал человека и т.д.). И что теперь? Укорять себя за это всю оставшуюся жизнь? Да, ты можешь принести свои извенения, можешь попытаться исправить ситуацию, если это возможно. Но по факту, это уже свершившееся событие. Что сделано, то сделано. Ни о чем не стоит жалеть и ни от чего не стоит отказываться. Сожалеть о полученных ранах - все равно что сожалеть о том, что родился на свет или родился не в то время. Прошлое - это то, что сплело твое настоящие. С ним уже ничего не поделать. Именно поэтому чувство вины носить в себе не стоит. Главное – идти вперед. Дорога, как и жазнь, на этом не кончается.
А как же ответственность и обещания даные себе? Не всегда вина - результат действия манипуляторов.
Например, какие именно обещания? По поводу манипуляторов. Помимо явных манипуляторов, которые делают это осознанно, есть еще и скрытые. Если ты совершишь ошибку или оступишься, то заметь всегда найдутся люди, которые не приминут тебе этим фактом ткнуть в лицо. И делать они это могут не единожды, а при каждом удобном случае напоминать тебе, что когда-то ты оступился. И ты снова и снова будешь чувствовать себя виноватым…
Есть люди которые никогда не ощущают себя виноватыми - я не рекомендую с ними встретится когда либо.....
Эти люди называются психопатами или иначе «социальными хищниками». Они не только не испытывают чувства вины, но и вообще никаких чувств (ни любви, ни жалости, ни сострадания) за исключением желания удовлетворить свои собственные потребности.
-Cibo- 13-08-2008-23:33 удалить
Dart_Adam, весьма точно сказано. Сердце - единственно верная константа в столь изменчивом мире. Даже разум не всегда может подсказать верный путь.
Imalina 14-08-2008-03:01 удалить
И у тебя однобоко как-то получается: человек не должен ощущать себя виноватым? Допустим, ты совершил ошибку (не оправдал возложенных на тебя ожиданий, провалил порученное тебе ответственное задание, предал человека и т.д.). И что теперь? Укорять себя за это всю оставшуюся жизнь? Да, ты можешь принести свои извенения, можешь попытаться исправить ситуацию, если это возможно. Но по факту, это уже свершившееся событие. Что сделано, то сделано. Ни о чем не стоит жалеть и ни от чего не стоит отказываться. Сожалеть о полученных ранах - все равно что сожалеть о том, что родился на свет или родился не в то время. Прошлое - это то, что сплело твое настоящие. С ним уже ничего не поделать. Именно поэтому чувство вины носить в себе не стоит. Главное – идти вперед. Дорога, как и жазнь, на этом не кончается. Ты считаешь, что вина ощущается, толька когда тебя обвиняет общество? А как же совесть, не полностью зависящая от общества?
-Cibo- 14-08-2008-09:47 удалить
Imalina, данный момент лучше рассматривать на конкретных примерах. Совесть - это одно из выражений нравственного самосознания личности. Согласно Фрейду, совесть – внутреннее восприятие недопустимости определенных желаний, с акцентированием того, что эта недопустимость несомненна и не нуждается в доказательствах. Здесь стоит выяснить, чего именно ты стыдишься - что вызывает в тебе муки совести?
Imalina 14-08-2008-12:05 удалить
Ответ на комментарий -Cibo- # Я не вижу смысла приводить сча примеры, ибо вопрос абстрактный: Ты считаешь, что вина ощущается, толька когда тебя обвиняет общество? Ещё может ли человек испытывать вину без влияния общества и ести ли смысл в этом с твоей точки зрения?
-Cibo- 14-08-2008-12:47 удалить
Imalina, нет, я не считаю, что чувство вины априори связано с обвинениями общества. Чувство вины может возникать, когда наши поступки идут в разрез с морально-этическими нормами и приоритетами, которых мы лично придерживаемся. То есть в этом случае личное восприятие вины человеком выражается в искреннем сожалении о содеянном (или, наоборот, не содеянном). И наконец, существует необоснованное чувство вины, связанное с врожденной склонностью "быть за все в ответе". Отвечая на второй вопрос могу сказать следующее: лучше поступать так, чтобы потом не сожалеть о сделанном и не испытывать чувства вины. Когда уже поступок совершен, то угрызения совести делу не помогут, т.к. никому от этого легче не станет.
Imalina 14-08-2008-13:23 удалить
"нет, я не считаю, что чувство вины априори связано с обвинениями общества. " сдесь, поддерживаю... "И наконец, существует необоснованное чувство вины, связанное с врожденной склонностью "быть за все в ответе"." - врождённого не бывает - мораль результат длительной работы над собой... "Отвечая на второй вопрос могу сказать следующее: лучше поступать так, чтобы потом не сожалеть о сделанном и не испытывать чувства вины. Когда уже поступок совершен, то угрызения совести делу не помогут, т.к. никому от этого легче не станет." Вялотекущее ницшеанство однако, акак же не забывать ошибок? Итого. Моя позиция: чувство вины не вредное и не нужное, нужно быть ответственным... Я не считаю нужным бороться с каким-либо чувства вины, кроме навязанного членами общества в своих интересах... Вообще эта дискуссия получилась интереснее, чем предыдущие и мну радует :)))
-Cibo- 14-08-2008-13:51 удалить
Исходное сообщение Imalina а как же не забывать ошибок?
Об ошибках, это уже отдельная тема разговора.
Я не считаю нужным бороться с каким-либо чувства вины, кроме навязанного членами общества в своих интересах...
То есть самобичевание для тебя приемлемо?:)
Вообще эта дискуссия получилась интереснее, чем предыдущие и мну радует :)))
Да, приятно было с тобой побеседовать. Впрочем, как и всегда.:)))
Imalina 14-08-2008-14:10 удалить
"То есть самобичевание для тебя приемлемо?:)" конечно, если есть реальное плохое сделанное самомтоятельно(перебарщивание с самобичеванием не рассматриваю,как и другие отклонения психики), иначе всё будет забыто и не исправлено никогда....
-Cibo- 14-08-2008-17:32 удалить
Imalina, у меня несколько иное мнение по этому поводу. Я считаю, что если ты совершил ошибку, то необходимо для себя детально разобрать ситуацию (понять, в чем именно ты был не прав и как можно было избежать этого), сделать вывод на будущее и идти дальше (учитывая уже полученный урок). Это намного лучше, нежели сидеть и заниматься самобичеванием, убиваясь и причитая, какой же я неудачник и идиот.
Imalina 15-08-2008-00:05 удалить
Ответ на комментарий -Cibo- # Ты забудешь свои выводы, если не будешь считать себя виноватой.....


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Broken file [# 012] | -Cibo- - Digital Bird | Лента друзей -Cibo- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»