• Авторизация


Читаем "Демон власти" 10-01-2008 14:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[218x300] [показать] [показать]
После безуспешных попыток загрузить по главам в блогг (оказалось, есть ограничение на размер текста), выкладываю линк рукописи:
(http://det.lib.ru/m/markeew_o_g/text_0170.shtml)
(или жмем на фото золотых мобильников)

Качество ниже желаемого, но, что есть, то есть...
























Текст рукописи можно смело рвать на цитаты, использовать для написания рефератов и дипломных работ по социологии, политологии, психологии, современной истории и смежным дисциплинам, включая кибернетику и информатику.

За летальные исходы у преподов и переэкзаменновку у юзеров автор ответственности не несет.

 Дискуссия в комментариях поощряется, патологическая глупость и взаимные оскорбления банятся на корню.


Заявки на экземпляры книги с автографом автора оставлять в комментариях. Процедура получения книг согласуется в личной переписке в каждом отдельном случае.

Над предложением устроить раздачу автографов в реале для лирушников с последующим фуршетом, выносом разгулявшихся тел автора и читателей силами ОМОНа автор еще думает... На окончательное решение влияют недавние новогодние праздники.

Три фрагмента из книги, на пробу, так сказать:



1. От автора


Мой знакомый по Интернету, узнав, что эта книга готовится к печати, в
нетерпении попросил меня ответить на вопрос: «Власть — это патология или
норма?» Ни о концепции книги, ни об использованной информационной базе,
ни об авторских подходах к рассмотрению проблемы. Нет, сразу — в лоб. О
главном.

И тогда мне стало ясно, что мои уважаемые соавторы — Александр
Масленников и Михаил Ильин — и я не зря взялись за эту работу. Вне
зависимости от социального уровня, образования, возраста, судьбы,
степени вовлеченности во властные структуры, человеку очень важно знать,
что есть Власть. Причем именно главное о ней: патология ли Власть или норма?

Действительно, интересно, почему в массовом сознании укоренилась мысль,
что Власть — это что-то болезненное, извращенное, тотально антигуманное?
И почему мы миримся с тем, что на интуитивном уровне воспринимаем как
абсолютное Зло? Когда и как в человека вселился этот демон? И почему от
него нет спасения ни отдельному человеку, ни обществу в целом?

Мы не предлагаем готовых ответов на эти вопросы, мы предлагаем вам
 искать ответы вместе с нами.

О феномене Власти, об управлении социумом, о феномене человека, его
эволюции и этапах развития общества написано чрезвычайно много. От
добротных и честных работ до откровенной фальсификации и полного
наукообразного бреда. Из всей обширной библиографии в книгу вошла лишь
малая часть, но даже она позволяет составить представление об основных
аспектах научного поиска по данной проблеме и ощутить степень накала
идеологического противостояния тех, кто пытается приоткрыть завесу
умолчания над тайнами Власти, и тех, кто своим талантом и интеллектом
обслуживает Власть.

Мы постарались сделать основной текст максимально общедоступным. Прежде
всего учитывая актуальность темы для широкой читательской аудитории. И
без нашего участия данную проблему замутили наукообразным словоблудием и
профессионально сработанной ложью. Нам же хотелось найти четкий и ясный
ответ на  поставленный вопрос: почему Власть — это насилие и патология.
Но при этом не погрешить против научной корректности изложения
материала. Эту часть работы взяли на себя мои уважаемые соавторы. По
мере сил это им удалось.

Но, безусловно, считать книгу «Демон Власти» строгим научным
исследованием нельзя. Она, образно говоря, выстраивает хрупкие «снежные
мосты» из обобщений и гипотез над пропастями Незнания и Воинствующего
Невежества; «мосты», очень опасные для Идущего Путем Познания, с них
открывается вид на самые страшные, непонятные, сокровенные, постыдные,
но закономерные проявления человеческой натуры, воплотившиеся в истории
человеческого сообщества.

Что же касается нарушения основного принципа научности — субъективной
беспристрастности при исследовании проблемы, в чем, возможно, нас кто-то
в первую очередь упрекнет, то тут грех целиком на моей совести. Я
посчитал невозможным говорить о феномене Власти, не затрагивая
болезненных проблем сегодняшнего дня и не давая нелицеприятных оценок
тем, кто этого, по моему мнению, заслуживает. Считайте, что я
использовал свое служебное положение. Ибо что запрещено ученому, то
позволено литератору.

Правда, один известный человек, заполняя анкету, в графе «профессия»
тоже указывал — «литератор». Владимир Ильич Ленин. И в наше время некий
«литератор» строит молодежь под черно-бело-красным стягом новой
революции. Не желаю иметь ничего общего с подобного рода «литераторами».

Я и мои соавторы    просим не считать нашу книгу политической агиткой и
призывом срочно строить баррикады или идти на штурм цитаделей власти.
Да, книга актуальна, посвящена животрепещущей проблеме. Да, как вы
поймете, прочитав книгу до конца, дальнейшее существование Демона Власти
ставит под сомнение выживание человечества как биологического вида.
Вопрос стоит именно так: либо Демон Власти, либо Человечество. Но это
еще не причина впадать в священное безумие и искать, кого бы запинать до
смерти, дабы спасти цивилизацию, Россию, себя самого.

Наша книга адресована прежде всего человеку разумному, к которому, без
сомнения, вы, уважаемый читатель, относитесь. А значит, вам и только вам
принадлежит право выбора. Ознакомившись с нашей, возможно, спорной
концепцией феномена Власти, вам самому предстоит отмерить ту толику
доверия, которую мы заслужили. И самому решать, как распорядиться
полученной информацией. Идти во власть, чураться ее, искать с ней
компромисса, противостоять ей... Мы не даем советов и ни к чему не
призываем. Работайте головой, чувствуйте сердцем, следуйте своим Путем.

И последнее. Тем, кого привлекла моя фамилия на обложке. «Бренд», как
принято выражаться в издательско-менеджерских кругах. Я понимаю, что от
автора «Черной Луны», «Цены посвящения» и «Дигитала» вы ждете
нестандартного толкования известных фактов, раскрытия тайн мирового
закулисья, прикосновения к свято охраняемым секретам и захватывающего
дух сюжета. Уверяю вас, что все, столь полюбившееся вам, в этой книге
есть. Пусть вас не останавливает заявленный жанр научного исследования.
Все мои романы были прежде всего исследованиями, предпринятыми
художественными методами. В данном случае пропорция научности больше, а
литературности меньше. Только и всего. Можете смело считать книгу
информационным фундаментом моих романов. И значит, приобрели и читаете
вы ее не зря.

Итак, уважаемый читатель, с какими бы вы намерениями ни открыли эту
книгу, готовьтесь к встрече с Демоном Власти.

И помните правило, «не ты смотришь в Бездну, а Бездна смотрит в тебя».

Удачи!

 

Олег Маркеев

* * *
В  книге А.А. Зиновьева «На пути к сверхобществу», которую настоятельно
рекомендуем прочитать, дается емкое, краткое, но безупречно точное
определение власти – «насилие и перераспределение». И ничего более! Но
прошу обратить внимание, что при всей точности и емкости определений
Власти — это лишь определение, описание. Это ответ на вопрос: «Что есть
власть?» А нас интересует, почему власть такова, какая она есть? В чем
причина, в чем корни, каков генезис и как протекала эволюция данного
социального объекта? А также, почему во Власти сконцентрировалось все
патологическое, что в ходе эволюции накопило в себе человечество?

И при первом же рассмотрении объекта нашего исследования мы вынуждены
констатировать, что сущность Власти такова, что сама по себе она несет
элементы тайны, порока и лжи. Судите сами. Череда заговоров, дворцовых
переворотов, вероотступничество и клятвопреступления, убийства ближайших
родственников и кровосмешение — все эти «железные маски», жены Генриха
Синей Бороды и дети «врагов народа». Это нормальная, повседневная жизнь
властителей. Жизнь пауков в банке.

А крылатые фразочки властителей, кровавыми шипами воткнутые в массовое
сознание? «Тысячи должны погибнуть, чтобы Цезарь стал великим», «После
нас — хоть потоп», «Государство — это я», «Россией управлять не сложно,
но вовсе не нужно», «Если враг не сдается, то его уничтожают». И более
свежее уточнение: «Мочить будем в сортирах».

На счет придворных нравов можно охать и ахать до бесконечности,
сравнивая блуд, обжорство и пьянство в различные исторические эпохи. Не
будем сводить дворцовые тайны к лишь альковным. Для нас важнее то, что
на протяжении всей истории уровень секретности власти как центра
управления практически остался неизменным. Он, скажем прямо, просто
запредельно высок. О мотивах, технологиях и истинных целях принятия тех
или иных решений внутри структур власти не посвященным во Власть
практически ничего не известно. При любом типе общественного устройства,
будь то диктатура, монархия или демократия, Власть утаивает свои планы,
пытается исказить картину реальности, выдавая желаемое за
действительное, и предпринимает судорожные попытки задним числом
подчистить или вовсе переписать историю.

* * *
Каждый хочет сытно есть, спать в тепле, иметь плодовитую самку, быть
максимально защищенным в настоящем и передать завоеванную меру
социального комфорта детям. Казалось бы, пресловутая ницшеанская «жажда
власти» с высот метафизики низвергается в банальную физиологию. Никаких
белокурых бестий и божественно жестоких заратустр, кругом милые
соплеменники, пусть с отдельными, вполне извинительными и понятными
недостатками: лентяи, стяжатели, казнокрады и сластолюбцы. Аппетит к
жизненным благам и фантазия в удовлетворении собственных прихотей порой
выходят за грань разумного. Но не звери же, в конце концов!

Откуда эта жестокость по отношению к себе подобным, превышающая разумные
нормы насилия в социальной конкуренции? Откуда в человеке способность и
готовность убить? Откуда эта легкость, с которой мы оправдываем себя и
приговариваем к закланию другого?

Оглядываясь на путь, пройденный человечеством, мы видим горы трупов и
реки пролитой крови, эшафоты и улюлюкающие толпы. Библейские города, где
вырезаны все поголовно, все живое. Массовые жертвоприношения ацтеков.
Бесконечную череду войн. Печи Бухенвальда и ледяные кладбища ГУЛАГа.
Словно какой-то злой демон вселился в человечество и требует все новых и
новых жертв.

Через груды человечины, оставленные на эволюционном пути, перенесемся
сразу в предысторию человечества и рассмотрим подробнее «первого
человека». Если в кого и вселился Демон, так это в него. На последующих
этапах истории он в человеке уже явно был.
[показать] [631x462]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
_3-14_ 10-01-2008-18:35 удалить
заказал на сайте Полит книга. ни слуху ни духу. Делаю заявку на книгу с автографом. update/ позвонили из полит книги. заявка только на автограф =)
Reeder 11-01-2008-14:10 удалить
Майрос, не хочешь принять участие в процессе? http://schegloff.livejournal.com/175985.html
mairos_kali 11-01-2008-17:12 удалить
Сходил по ссылке. Впечатление, как побывал в курилке НИИ 80-х годов. "Мозговой штурм" проблемы "что делать?" Изначальный импульс понятен и достоин уважения. Но сам подход... Ты же понимаешь, что предложенная концепция "библии неоантропа" -- приведет к созданию банка данных, но не банка знаний. Будет только общирная и фундаментальная библиография по проблеме "как выжить в офисе", не более того. Как начальный этап поискового НИРа по проблеме "стратегия выживания неоантропа в офисной среде" вполне годится. Если автор (или коллектив) ставит перед собой задачу создание универсальной "теории офиса" с последующими прикладными выходами. Но до этого, как до Пекина, особенно с таким подходом. Автор идеи, по сути, предлагает самого себя укусить за задницу на бегу. Т.е доказать, что коллектив высокоодаренных и высокодуховных личностей, из бескорыстных соображений собравшихся в коллектив, способны выдать продукт, взламывающий существующую систему формирования и жизненного цикла производственной ячейки общества (офисного коллектива), и при это не проявить ни одной черты, эволюционно свойственные человеческим объединениям и жизненно необходимые как коллективу так и его членам для сохранения конкурентно способного потенциала? Не уверен, что это возможно. Создать базу данных, нашпиговав ее по ходу дела массой гипотез и попыток решения базовой проблемы -- это получится. Но выдать законченную и универсальную модель способны одиночки или последовательность одиночек. См. историю науки и искусства. Ее творили одиночки-маргиналы, а общество унаваживает поле для их открытий продуктами мыслительной и прочей деятельности офисного планктона.
Reeder 11-01-2008-18:15 удалить
mairos_kali, а что должно было изменится? люди то всё теже :) Автор идеи предлагает выработать шпаргалку для человека который хочет заниматься своим делом для защиты от тех кто это дело делать ему не даёт. Пример такого человека - наш любимый камрад. Который как раз специалист в своей области. Я считаю, что это вполне возможно. Может концепцию и выработает одиночка, но он должен находится в соответствующей среде. Среду на эту тему и предлагается создать.
Reeder 11-01-2008-18:17 удалить
т.е. камраду нашему шпаргалка то как раз не нужна - он сам с усам. но ведь есть и другие человеки.
mairos_kali 13-01-2008-19:37 удалить
По ТЗ видно, что "шпаргалка" будет гигабайтным мануалом, а не набором приемов психологического айкидо, гарантирующего офисную безопасность. И главное, что сама идея тупиковая ввиду своей узости. Офис -- это социально-производственная ячейка (клетка) общества и государства, в котором мы живем, со всем прелестями и недостатками. Соответственно, "правила айкидо" существования в обществе первичны по отношению к офисному быту. Не решив первое, не решить второе. И главное, никакая "шпаргалка" не избавит и не облегчит социальной роли "умного еврея при генерал-губернаторе", навязываемой коллективом и добровольно-принудительно принимаемой индивидуумом. Есть только две зоны, где давление социальной среды минимальные -- властвующие и маргиналы. Т.е социальные роли царя и шута. Между ними простирается поле социального прессинга, в которой тип, для которого готовится мануал, выступает априори жертвой, т.е несет на себе максимальные производственные нагрузки (потому что самый умный) и служит демпфером всех социально-психологических процессов внутри коллектива. При этом некий внутренний моральный закон запрещает ему подъем по социальной лестнице в зону максимального комфорта, а уровень развития запрещает падение в зону маргинальности. Увы, "придется помучиться" -- (с) Воланд. Иначе надо покупать новый глобус и населять его идеальным человечеством.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Читаем "Демон власти" | mairos_kali - Дневник mairos_kali | Лента друзей mairos_kali / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»