Это цитата сообщения
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеЭлизабет Сиддал, Россетти, Н. Гумилёв
[показать]
А теперь немного о самой Элизабет Сиддал, девушке, в память о которой написал Данте Габриэль Россетти свою прекрасную "Beata Beatrix" (1864-1870)
Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth Siddal, 25 июля 1829 — 11 февраля 1862) — британская натурщица, поэтесса и живописец. Муза прерафаэлитов, любовница и жена Россетти. Изображена практически на всех его ранних женских портретах, также позировала Уолтеру Хоуэллу Девереллу, Уильяму Холману Ханту и Джону Эверетту Милле.
Родилась 25 июля 1829 года в многодетной семье рабочего из Шеффилда. С раннего детства она помогала матери и сёстрам в пошиве дешевых платьев. С восемнадцати лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском районе Ковент-Гарден. Здесь в 1849 году Элизабет встретил Уолтер Деверелл и через свою мать предложил позировать ему.
Бледная и рыжеволосая Элизабет олицетворяла собой в представлении прерафаэлитов тип женщины кватроченто. Она стала настоящей музой для членов братства, отказавшихся от академических условностей и искавших новые образы.
"Искусство требует жертв" - для юной мисс Сиддал эти слова обернулись страшной правдой: согласно распространенной версии, именно "Офелия" Милле (1852) стоила ей жизни.
[показать]
Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Элизабет был прописан лауданум ("лекарство" на основе опиума) — обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки.
Элизабет познакомилась с Россетти в 1852 году в мастерской Милле. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Она стала постоянной моделью Россетти. Он поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году. Её работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 году.
В отношениях Элизабет и Данте не всё было гладко: Россетти, несмотря на свою возвышенную любовь к Сиддал, никак не мог порвать связи с другими женщинами, в том числе с Фанни Корнфорт и Энни Миллер (подругой Ханта).
Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 года она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года. В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки опиума. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках.
В память об Элизабет Россетти написал «Beata Beatrix» (1864—1870), где представил её в образе Беатриче из «Новой жизни». Со смертью жены связана и последняя его работа на дантовскую тему — «Сон Данте» (1871).
[показать]
На похоронах Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 году. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.
Вот такая вот грустная история о любви, наркотиках и прекрасной Элизабет...
Elizabeth Siddal. Стихи и картины Россети.
[255x320]
[700x595]
[700x581]
Несколько картин Elizabeth Siddal
[400x391]
[показать]
[показать]