• Авторизация


Японская Атлантида входит в историю с подводными камнями 22-09-2007 19:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эти подводные строения не зря называют Атлантидой Японии. Тут был город: от него остались следы террас, бассейна, театра, часть человекоподобной статуи… Погрузился ли он в пучину, как и Атлантида, из-за гнева богов, уничтожив всех жителей или же древние люди умели дышать в воде — неизвестно. К счастью, сейчас учёные находят силы ответить на этот непростой вопрос.

[232x180]

Этот камень на возвышенности, очевидно, использовался для проведения ритуалов. Возможно, и для жертвоприношений (фото Santh Faiia).
История этого сооружения уходит корнями в глубокую древность на многие тысячелетия. Сейчас от него остались лишь руины, однако оно не разрушено вдребезги. Оно не сокрыто под толщей почвы — остатки таинственного города лежат на морском дне недалеко японского острова Йонагуни (Yonaguni) архипелага Рюкю (Ryukyu), и к ним может подобраться любой аквалангист. Однако обстоятельства сложились так, что современному человечеству город открылся совсем недавно.

 

В 1986 году один из местных пловцов обнаружил на дне моря странные ровные блоки, явно кем-то вырезанные в породе. Они обработаны так тщательно, что тогда не могло быть никаких сомнений в их искусственном происхождении.

 

 

[478x229]

Грибов тут нет, не ищите (фото Robert Schoch, Santh Faiia).

 

Интересно, что это место издалека выглядит как ступенчатая возвышенность, напоминающей какую-то древнюю перуанскую пирамиду. Это в целом. А если рассмотреть руины детально, то среди них можно найти много как места культовых действ, так и конструкции, предназначенные для светской жизни — например, бассейн.

 

Ага! Так вот, значит, она, Атлантида! Она?! Не она…

 

 

[478x623]

Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole).

 

Уж совсем это не то место действия, о котором рассказывал Платон, повествуя о сказочной Атлантиде. Пока нет полной уверенности, где именно был тот самый остров, ушедший под воду, однако доподлинно известно, что находился он в Атлантическом океане. А Йонагуни находится в Восточно-китайском море, а находится совсем не рядом и относится к другому океану — Тихому.

 

 

[478x317]

Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura).

 

Одних из первых этим грандиозным открытием заинтересовался Масааки Кимура (Masaaki Kimura), геолог из университета Рюкю (University of the Ryukyus). Он подошёл к изучению каменной структуры на научном уровне.

 

 

[478x311]

Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia).

 

Масааки Кимура потратил более 15 лет на тщательные измерения подводного города. В результате этих усилий он смог сделать макет этого древнего поселения.

 

По мнению Кимура, этому городу от 3 до 10 тысяч лет. Но кто занимался таким грандиозным зодчеством — неизвестно.

 

 

[478x291]

Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia).

 

Поначалу учёный предположил, что монолит возник из-за какой-нибудь игры природы. Однако вскоре он передумал: понял, что это дело чьих-то рук. Такой вывод он сделал не только из-за правильности форм глыб. В этом его убедили также некоторые находки.

 

 

[478x354]

Тоннели. Как-то не очень верится в то, что они могли быть "вырезанными" течением (фото Santh Faiia).

 

В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.

 

 

[478x311]

Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia).

 

Кстати, он сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения.

 

 

[478x361]

Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia).

 

Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.

 

 

[478x228]

Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia).

 

Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течению воды, колебаниям её температуры и состава.

 

 

[478x311]

Бассейн (фото Santh Faiia).

 

Один из самых известных скептиков — Роберт Шох (Robert M. Schoch), профессор Бостонского университета (Boston University). Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего "человеческого".

 

 

[478x270]

Масааки Кимура рассказывает о том, что в фольклоре Окинавы есть поверье о земле богов, находящейся в океане, на которой царит счастье. Учёный уверен в том, что монумент Йонагуни (конечно, когда не находился под водой) был предназначен для почитания тех самых божеств (фото Santh Faiia).

 

Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая "растрескиваемость" породы вовсе не удивительна.

 

 

[478x335]

Масааки Кимура и Роберт Шох вовсе не враги (фото с сайта morien-institute.org).

 

Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.

 

 

[478x179]

Макет и прорисовка безымянного подводного города (фото с сайта erdexpansion.de).

 

Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и не известно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.

 

 

[478x349]

Как ни странно, но в районе этого культового комплекса не обнаружено никаких орудий, черепков и тому подобного (фото Robert Schoch).

 

Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и мы сможем узнать некоторые интересные факты прошлого. А может быть и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Японская Атлантида входит в историю с подводными камнями | Ан-нет - Дневник Ан-нет | Лента друзей Ан-нет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»