«Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
йо-хо-хо, и бутылка рому!»
[290x404]
Продолжая культурное просвещение, я и мой постоянный спутник посетили премьеру рок-оперы «Призрак старого пирата» (постановка Вадима Паршукова по мотивам романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ»). На деле оказалось не совсем рок и не совсем опера. Спектакль тянул максимум на мюзикл, но очень неплохой мюзикл. Для местных форматов.

А рок и оперу действо напоминало очень отдаленно. Гитарные рифы звучали буквально несколько раз и то ближе к финалу. Пели, да, пели много, и соло и хор, но при этом еще и танцевали. Задействован был немалый штат артистов, на сцене одновременно находилось до 30 человек!
Вот за хореографические номера балетмейстеру отдельный реверанс, очень здорово поставлено, с размахом. Лихие «матросики, матросня», пляшущие на подвижной барной стойке, деревянных бочках и пушках, пираты, отстукивающие ритм кружками, разнокалиберные и разномастные чужеземцы, обнаруженные экипажем во время плавания по морю-океану к острову сокровищ, каждая группа с этнической спецификой, выраженной в костюмах и танце. Акробатические этюды, одновременное слаженное взаимодействие актеров, танцоров, выдающее высокий профессионализм.
Очень серьезно потрудился и художник по костюмам. Затейливые красочные наряды, фееричное облачение девы - морской волны, распростирающееся на всю площадь сцены.
Портативные декорации несказанно порадовали. Двигалось все – и боковые кулисы с двухсторонним рисунком, центр сцены, на которой возвышался остов корабля, превращающийся в крепость и необитаемый остров по мере необходимости, с потолка спускался корпус лодки,
[300x225]на дальней кулисе зажигались мерцающие звезды. В полу зиял люк, благодаря которому актеры могли оперативно исчезать и появляться на сцене. Правда, с балкона эта часть сцены почти не просматривается. Когда какое-то действо происходило в районе люка, полбалкона приподнималось на местах, чтобы иметь возможность видеть это.
Сюжет, построенный на основе «Острова сокровищ», все же претерпел некоторые изменения. Добавилась лямурная история Джима и дочери богатого сквайра Трелони. Ход событий обрел некоторую пластичность, размытость, но это плюс. Получилась вполне удобоваримая, яркая и звучная театральная версия.
Красиво в муз. театре, масштабно, помпезно, но нет такого ощущения уюта, как в «Триаде»… Разные впечатления для разных культурных потребностей, под разное настроение. Хорошо, когда есть выбор.
Видео-презентация спектакля с официального сайта театра
[700x700]