• Авторизация


Без заголовка 08-02-2010 15:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Семь новых чудес света



[500x340] 1. Тадж-Махал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Ямуна. 22 года (1630-1652) более двадцати тысяч человек, в том числе лучшие зодчие и архитекторы Индии, Персии, Турции, Венеции и Самарканда, строили этот воздушно-кружевной мраморный памятник любви мусульманского короля Моголов Шах-Джахана («повелитель мира») к своей жене Арджуманд Бано Бегум, получившей во время коронации имя Мумтаз Махал, что означает «избранница двора».
 Они поженились, когда ей было 19 лет. Он любил только юную Мумтаз и не замечал других женщин. Она родила своему властелину 14 детей и умерла, рожая последнего ребенка.
 Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить в тогдашней столице Агре на месте захоронения Мумтаз мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины… туда же перенесли и его после смерти.
 Внутри мавзолея расположены две гробницы — императора и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630-1652 гг. Тадж-махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м. на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
 Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившимся на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы Бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь серебристым.
 На другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.
Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай».

 2. Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к "Золотому Дому" Нерона.
 Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее.
 Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев, нынешнее название утвердилось за ним впоследствии, начиная сVIII века , и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
 Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии). Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смертиТеодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
 Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке.

 3. Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.
 По грандиозности сооружения Великая Китайская стена не знает себе равных в истории мировой архитектуры. C cамых высоких ее точек можно любоваться захватывающей дух панорамой. Современные ученые намерены определить точную длину Китайской стены с помощью аэрофотосъемкки.
 Самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” ("Стена в десять тысяч ли") - так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям её длинна не превышает 4 тысяч километров, по другим - она более 5 тысяч километров.
 Начало китайской государственности датируется 221 годом до н. э., когда Чжэн, правитель небольшого царства Цинь, завоевал соседние мелкие царства и объявил себя императором под именем Ши Хуанди. Император прославился жестокостью: по его распоряжению, например, были заживо погребены 460 ученых-конфуцианцев.
 В 213 году до н. э. Ши Хуанди приказал уничтожить исторические хроники всех завоеванных государств. Вся литература, кроме книг по медицине, гаданию, земледелию и лесному хозяйству, была запрещена.
 В царствование первого императора в стране была принята единая система мер и весов, а также – в целях облегчить передвижение по разным областям государства – унифицированы размеры повозок и ширина дорожной колеи. В эти же годы велось масштабное строительство. За время правления Ши Хуанди было проложено 6 500 км дорог, а также построен ряд каналов общей протяженностью 2 000 км.
 Традиция приписывает первому императору реализацию еще одного грандиозного проекта, которое в дальнейшем и воплотилось в будущую национальную гордость Китая – строительство знаменитой Великой китайской стены.
 В действительности, однако, первые участки этого сооружения появились на северных рубежах Поднебесной в более раннюю эпоху: таким образом, правители китайских царств пытались – без особого, надо сказать, успеха – обезопасить себя от набегов кочевников.
 Работы, начатые по приказу Ши Хуанди, состояли преимущественно в соединении существующих участков стены. Впрочем, и после этого Великая китайская стена не стала эффективным оборонительным сооружением. Как сказал впоследствии Чингисхан, "сила китайской стены велика настолько, насколько велика храбрость тех, кто обороняет ее".
 Однако благодаря своей ширине – по гребню сооружения могли проехать конные всадники – Великая китайская стена выполняла важную функцию скоростной дороги. Часовые же, дежурившие в башнях, дымовыми сигналами передавали в столицу сведения о передвижениях вражеских войск.
 Сегодня мнения расходятся: одни называют Великую китайскую стену замечательным достижением древнекитайского инженерного искусства. Другие считают ее постройку причудой тирана. Легенда гласит, что если приложить к стене ухо, можно услышать жалобные голоса и стоны тех, кто погиб на постройке.

 4. Мачу-Пикчу (буквально «старая вершина», истинное название неизвестно) иногда называют «потерянным городом инков». Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. Однако до поселения Мачу-Пикчу испанские конкистадоры так и не добрались, и город не был разрушен. Поэтому до сих пор остается загадкой, куда и почему таинственно исчезли все его жители в далеком 1532 году. Существует предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. После крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда.
По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.
Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхем в 1911 году. Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, он обнаружил живущих там крестьян. Кроме того, здесь прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.
Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать, что это были жилища сановников и вельмож. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. В юго-восточной оконечности Мачу-Пикчу инкские каменщики возвели две внушительные конструкции — полукруглую башню и примыкающее к ней строение.
От Священной площади по гранитному склону с террасами, по длинной лестнице можно с большим трудом добраться до вершины скалы, там лежит большой, вырубленный многоугольный камень «интиуатана», или «место, где привязано солнце». Бингхем предполагал, что здесь инки символически «привязывали» солнце, чтобы оно не убегало от них во время зимнего солнцестояния. Этот элегантный, вырубленный в скале камень мог быть и солнечной обсерваторией, где жрецы определяли лучшее время для начала сева или сбора урожая, следя за исчезновением теней от солнца во время осеннего и весеннего равноденствия.
Дорога из Мачу-Пикчу в Куско — прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40 тысяч км. Дороги в государстве инков имели прежде всего стратегическое значение — по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.
Чтобы возвести город в столь неудобном для строительства месте, требовалось невероятное мастерство. По мнению современных специалистов, более половины усилий, затраченных на постройку, ушло на подготовку участка, дренаж и работы по закладке фундамента. Массивные подпорные стены и ступенчатые террасы более 500 лет держат город, не давая дождям и оползням снести его со скального карниза. Наследники андских культур и по сей день считают Мачу-Пикчу символом их связи с великой цивилизацией прошлого.
 
 

 5. Петра — столица Едома или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 метров над уровнем моря и 660 метров над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Проход в долину - через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 метров в высоту. Название «Петра», означает «скала». И Петра, действительно, была городом из камня, подобного ей в Римской империи не было. Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб. Петра уютно расположилась среди красных песчаников, которые отлично подходят для строительства, и к первому веку нашей эры в сердце пустыни вырос монументальный город.
 Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров. Главная улица, протянувшаяся с востока на запад через весь город, была проложена во времена римского владычества. По обеим ее сторонам тянется величественная колоннада. Западный конец улицы упирался в большой храм, а восточный заканчивался трехпролетной триумфальной аркой.
 Всего 200 лет назад по миру ходили лишь легенды о спрятанном в скалах розовом городе и его несметных сокровищах. Многие путешественники пытались найти Петру, но воинственные бедуинские племена, населявшие скалы, категорически отказывались даже близко подпускать кого-либо к ущелью. Путешественнику и исследователю Иоганну Буркхардту ради прогресса пришлось пойти на хитрость: под видом мусульманина Ибрагима он обратился к бедуинам и уговорил их пропустить его на могилу первосвященника Аарона, брата Моисея. Вдвоем с проводником они вступили на тропу, с обеих сторон стиснутую отвесными скалами. Расселина между горами становилась все уже и уже, и наконец расстояние между высокими, стометровой высоты, отвесными скалами из красного песчаника сузилось до нескольких метров. А потом ущелье неожиданно распахнулось. От яркого света Буркхардт на секунду зажмурился, а когда открыл глаза, у него перехватило дыхание: прямо перед ним в скале возвышался огромный храм, таинственно мерцающий розовато-красным светом. Вот она, Петра! От этого открытия путешественник пришел в такой восторг, что чуть было не выдал себя. Но дело было сделано — хитрый швейцарец оказался первым за последние 600 лет европейцем, который увидел это чудо.
  Петра располагалась на перекрестке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду. По словам римского историка Плиния туристический бизнес жителей Петры был очень прибыльным, потому что кроме платы за жилье и за корм для верблюдов, требовались подарки для охранников, привратников, служителей храма и слуг царя. Но пряности и благовония, продаваемые в богатых европейских городах, приносили баснословную прибыль, поэтому купцы не скупились на расходы. Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (18-2 вв. до н.э.), набатеи (2 в до н.э. — 106 г. до н.э.), римляне (106—395 гг. до н.э.), византийцы и арабы. В 12 веке н.э. им владели крестоносцы. Рядом с античным театром здесь можно увидеть здание эпохи идумеян или набатеев. Памятников же, сооруженных после 6 века по н.э. практически нет, ибо в ту эпоху город уже потерял свое значение.
 

 
 6. Статуя Христа-Искупителя.

В 1921 близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822) вдохновила отцов города - Рио-де-Жанейро (тогда столица Бразилии) - на создание монумента Христа Искупителя (O Cristo Redentor).


 Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальдо. Именно он предложил изобразить Христа с распростертыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Сильва Коста.


 Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; вес - 1145 тонн; размах рук - 30 м. Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все ее детали, включая каркас, изготавливались во Франции.


 В 1924 французский скульптор Павел (Поль) Ландовский закончил моделирование головы (выс. 3,75 м) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо.


 От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание "Караколь" ("Улитка"), а в толще мраморного цоколя - маленькая часовня.


 12 октября 1931 состоялось торжественное открытие монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.




 7. Чичен-Ица - расположен в 1,5 км к югу от небольшого городка Писте находящегося на шоссе, соединяющим два крупнейших города северного Юкатана - Мериду и Канкун.
"Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица". До Х века н. э. город Чичен-Ица был одним из важнейших центров культуры майя. А затем, когда эта культура стала приходить в упадок, город, вероятно, захватили тольтекские воины, решив превратить его в свою новую столицу - наподобие Тулы, только больше и еще красивее. Многочисленные археологические находки, которые сегодня можно осмотреть в Чичен-Ице, нельзя безоговорочно причислить ни к одной из культур. Скорее, они образуют весьма оригинальную смесь характерных идей и мотивов культуры майя и культуры тольтеков. Не исключено, что Чичен-Ица была новой столицей изгнанного из Тулы верховного вождя и богочеловека Топильцин-Кецалькоатля. В культуре майя он известен под именем Ку-кулькан, и здание, которое безусловно господствует здесь над окружающей местностью, это посвященная Кукулькану пирамида, получившая название 'Кастильо' ('Замок'), - девятиярусное строение с лестницами на всех четырех сторонах. Каждая лестница насчитывает по 91 ступени. Оно возникло на развалинах более древнего, тоже пирамидального сооружения.
 Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является Эль-Кастильо, который называют также пирамидой Кукулькана. Кукулькан на языке майя означает "оперённый змей" (чаще, правда встречается менее правильный перевод - "пернатый змей"). Эль-Кастильо представляет собой пирамиду высотой 25 м, на верхней площадке которой расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м. Пирамида имеет 9 уровней. По её сторонам поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых имеет по 91 ступени. Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом Кукулькана. Если число ступеней лестницы (91) умножить на число лестниц (4) и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91x4+1=365. Как известно, число дней в году также равно 365. Это совпадение дало ученым основание сделать заключение, что в основу пирамиды был положен принцип календаря, да и сама пирамида, возможно, имела какое-то астрономическое значение.
Пирамида Кукулькана находится в центре большой площади.
 В Чичен-Ице обнаружена и, быть может, самая замечательная во всей Центральной Америке площадка для игры в мяч. По сравнению с другими она очень больших размеров и огорожена двумя высокими (8,2 метра) и длинными (83 метра) параллельными стенами, расстояние между которыми равно 27 метрам. С двух концов площадка замкнута храмами. Судя по аналогичным, но более поздним играм ацтеков, задача игроков состояла в том, чтобы попасть мячом в одно из каменных колец в верхней части стены.
 С западной стороны этой площади находится другая известная достопримечательность Чичен-Ицы - Храм воинов. В основе Храма воинов лежит пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня.
Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн. Высота колонн достигает 3 м. На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно поэтому Храм воинов так и называют. Когда-то колонны поддерживали крышу. Увы, от крыши не осталось и следа.
 В храм Воинов в Чичен-Ице вел когда-то просторный колонный зал. Бесчисленные колонны, изображающие тольтекских воинов, стоят и сегодня, но уже без крыши. Аналогичные колонные залы можно обнаружить и в Туле - похоже, это было типично тольтекское архитектурное изобретение. Храм украшен скульптурами и фресками. Здесь нам снова встречаются характерные мотивы искусства тольтеков - образы ягуара и орла. Есть в Чичен-Ице и охраняемый каменным ягуаром храм этого хищного божества.
 Не осталось ни следа и от крыши над святилещем, расположенном на верхней площадке Храма воинов. Лишь два стилизованных змея, выполненных в виде колонн и символизирующих Кукулькана, стерегут вход в святилище. Здесь же находится Чак-Мооль, ставший своебразным символом Чичен-Ицы. Кстати, этот Чак-Мооль был найден внутри Храма Воинов, где находятся остатки предыдущей постройки.
С южной стороны Храма воинов находится так называемая Группа тысячи колонн. Она формируется тремя колоннадами, окаймляющими с трех сторон довольно большую площадку.
 От пирамиды Кукулькана на север идет прамая дорога шириной 10 м. Эта выложенная из камней дорога длиной около 300 м приводит к так называемому Священному сеноту. "Сенот" можно перевести как "колодец", однако диаметр этого колодца около 60 м. Его общая глубина - около 50 м, вода в настоящее время находится примерно на 20 м ниже края колодца. Сюда жрецы майя сбрасывали людей (главным образом, молодых девушек), приносимых в жертву богам. Поэтому это место известно ещё как "Колодец смерти".
 О том, что в Чичен-Ице принесение людей в жертву было обычным делом свидетельствуют каменные платформы, находящиеся вблизи Эль-Кастильо, на которых, как полагают также осуществлялись человеческие жертвоприношения. Это так называемая Платформа Венеры, находящаяся к северу от Эль-Кастильо прямо у начала дороги к Священному сеноту, и Платформа ягуаров и орлов к северо-западу от пирамиды. Платформа Венеры получила свое название в честь планеты Венеры, которой поклонялись толтеки. Платформа ягуаров и орлов названа так по рельефным изображениям на ее стенах. Если приглядеться, можно обнаружить, что ягуары и орлы пожирают человеческие сердца.
 Еще одно зловещее место - Цомпантли, или Храм черепов. Цомпантли представляет собой Т-образную платформу, расположенную рядом с Платформой ягуаров и орлов, но превосходящую ее размерами. Особенностью Цомпантли является то, что стены этой платформы покрыты рельефными изображениями черепов. Именно поэтому это сооружение и было названо - Храмом черепов.
 Двигаясь по дороге, ведущей на юго-запад от Эль-Кастильо, попадаем к сравнительно небольшой пирамиде, носящей название Могилы Верховного жреца. Такое название эта пирамида получила потому, что на её верхней площадке обнаружено семь надгробий, свидетельствующих, по всей видимости, о захоронении важных людей города. Эту пирамиду называют также Осуари, что означает "склеп". Правда, часто это сооружение называют просто Малой пирамидой. Её высота составляет 10 м.
  Далее к югу находится так называемый Красный дом. Своё название Красный дом получил из-за красной краски на фасаде. Красный дом - типичное сооружение древних майя. Его крыша украшена характерными изображениями носатого бога дождя Чака.
 К юго-востоку от Красного дома находится одна из самых известных достопримечательностей Чичен-Ицы - Караколь, что в переводе с испанского означает "раковина улитки". Это грандиозное сооружение представляет собой башню, находящуюся на двойной платформе. Считается, что башня Караколя использовалась майя для астрономических наблюдений, поэтому часто это сооружение называют Обсерваторией. К сожалению, верхняя часть башни серьёзно повреждена.
 К югу от Караколя находится мощное сооружение, имеющее основание размером 70 м на 35 м и поднимающееся над землей почти на 20 м. По каким-то непонятным причинам это сооружение напомнило испанцам, впервые увидившим его, монастырь и они назвали его Женский монастырь.
 По внешнему виду он скорее напоминает дворец. Широкая лестница, расположенная с северной стороны Монастыря и разделяющая его как бы на две части, позволяет подняться наверх, где собственно и находится сам "монастырь". Монастырь украшен рельфными узорами и масками бога Чака.
  С восточной стороны к основному зданию Монастыря почти вплотную стоит так называемая Иглесия, что в переводе с испанского означает "церковь". Это здание, естественно, не имеющее никакого отношения к церкви, получило такое название исключительно по аналогии с Монастырём. Оно также украшено рельефом и масками Чака.
 Расцвет Чичен-Ицы длился недолго, около 1200 года его обитатели покинули город. Очевидно, это произошло в результате вторжения войск из Майапана, другого могучего города-государства на полуострове Юкатан.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Умопомрачительная - Дневник Умопомрачительная | Лента друзей Умопомрачительная / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»