Чандра Мохан Раджниш, он же Бхагван Шри Раджниш, он же Ошо был очень опасным человеком. Он остаётся очень опасным человеком даже сейчас, спустя семнадцать лет после смерти. Он говорил то, что другие не решались говорить. Более того, сегодня решись ты сказать что-нибудь подобное - рискуешь умереть не своей смертью, как, например, Тео ван Гог.
Ошо не был мессией. Он - что-то гораздо большее.
Внимание! Под катом находятся выдержки из текста Ошо, которые, возможно, могут показаться оскорбительными для христиан, мусульман и буддистов, а потенциально - и всех остальных больших и малых мировых религий. Если вы консервативны, поберегите свои представления. Но было бы лучше, если бы все люди мира задумались над этими словами.
"У этих людей мания величия. Это определенное психическое заболевание. Вы хотите превосходить всех, быть выше всех. Вы хотели бы быть. президентом страны, премьер-министром, королем, королевой, но это трудно - такая большая конкуренция. Только один человек во всей стране может быть президентом, а вся страна глубоко внутри себя сгорает, все жаждут быть выше, поверх голов всех остальных, быть чем-то особенным, уникальным. Теперь такие люди могут найти очень простые пути. Объявить себя мессией... для этого нет выборов, на это не нужна ничья санкция. Можно написать книгу, в которой вы объявляете себя мессией. Это порочный круг. Книга истинна, поскольку написана мессией, а вы мессия, поскольку так написано в истинной книге.
Какие еще свидетельства имеет Иисус о том, что он мессия, кроме его собственных утверждений? Что есть у христиан для доказательства того, что Иисус -мессия? Потому что так написано в Новом Завете... А Новый Завет - не что иное, как утверждения этого человека. Видите порочный круг? Они истинны, потому что исходят от мессии, а он мессия, потому что так написано в истинной книге.
Иисус не был таким плохим человеком, что его надо было распять, - его единственное преступление было в том, что он объявил себя мессией."
<...>
"Вера всегда существует рука об руку с сомнением. Она существует для сомнения.
У меня совсем нет веры ни во что, поскольку у меня совсем нет сомнения ни в чем. Если нет сомнения, то нет и потребности в вере. Болезни нет; лекарства не требуется.
Вы все время вливаете в себя веру, все больше веры; но вы просто загоняете сомнение все глубже и глубже в ваше подсознание. И чем глубже, тем опаснее, поскольку вы перестаете осознавать его.
Однажды вы будете думать, что верите, что вы верующий, что вы достигли веры, - потому что ваше сомнение ушло так глубоко во тьму вашего подсознания, что вы не можете больше видеть его.
Я хотел бы, чтобы вы ясно видели свое сомнение. Чем подавлять его любой системой верований, лучше вынести его в сознательный ум, встать к нему лицом. И когда вы стоите лицом к лицу с вашим сомнением, оно исчезает. И веры не требуется, сомнение просто испаряется.
Не следует подменять сомнение верой. Если вы подмените его верой, тогда перед вами будет очень странная дилемма: просто поскребите немного вашу веру, и из нее потечет сомнение, полностью живое. Вера - как ваша кожа, под которой течет кровь.
Итак, моя основная точка зрения такова: вы несете ответственность за то, чем вы являетесь.
Если вы страдаете, вы сами ответственны за это. Не перекладывайте ответственность на кого-то другого, иначе никогда не освободитесь от страдания."
<...>
"Когда вы примете на себя всю ответственность за себя во всем ее объеме, вы станете зрелыми.
Вы перестанете разражаться гневом, вы перестанете искать мессию. Тогда не нужен будет никакой Иисус, чтобы спасать вас. И никакой Иисус не спасет вас - он эксплуатировал вашу ситуацию.
Евреи не позволили ему разрушать их надежду, их мечту, их будущее. Евреи страдали больше всех в мире, поэтому надежда им нужна больше, чем кому-либо еще. И они цеплялись за идею: "Мессия придет, и эти несколько дней страданий нечего и сравнивать с тем, что будет, когда придет мессия и спасет вас. И вы будете немногими, избранными Богом, а все остальные, наслаждающиеся сейчас и не страдающие сейчас, будут брошены в ад". Хорошее утешение! Иисус потревожил их утешение, их надежду; естественно, они разгневались. Иначе он не был бы опасным человеком. Но у него, определенно, был ум больного манией величия."
<...>
"Например, даже Будда... то, что я говорю, заставляет меня испытывать боль. Даже Будда, которого я всячески уважаю, но которому я никак не могу помочь в этом. Я не могу уважать его за то, что он объявил: "Я настоящий тиртханкара, не Махавира". Махавира был старым. Будда был молодым; Махавира почти установился, Будда строил свое основание. Если бы он критиковал Махавиру рационально, научно, я полюбил бы его. Но он так не делал.
Будда старается выставить Махавиру на посмешище. Ведь джайны говорят, что тиртханкара всеведущий - обладает всеми качествами Бога - и может видеть все, прошлое, настоящее, будущее; вездесущий - может присутствовать повсюду или одновременно везде; всемогущий - имеет абсолютную власть надо всем.
Будда мог бы критиковать его словами: "Заявлять такие свойства кажется эгоизмом, а эго - это первое, что должно быть отброшено с пути. Вместо того, чтобы отбросить эго, вы делаете его больше, и больше, и больше - таким большим, что оно готово взорваться".
<...>
Мухаммед был абсолютно неграмотным человеком. И Коран, в котором собраны его высказывания, на девяносто девять процентов вздор. ВЫ можете просто открыть эту книгу в любом месте и почитать ее, вы тут же убедитесь в том, что я говорю. Я не говорю об определенной странице - в любом месте. Просто откройте книгу случайно и прочтите страницу - вы убедитесь в том, что я говорю.
Где бы ни был разбросан по Корану один процент истины, он не принадлежит Мухаммеду. Это просто обыкновенная древняя мудрость, которую легко собирают необразованные люди, гораздо проще образованных, поскольку образованные люди имеют намного больше источников информации: книги, библиотеки, университеты, ученые.
Необразованный, просто слушая старых людей, собирает несколько слов мудрости то здесь, то там. И эти слова значительны, поскольку они испытывались на протяжении тысяч лет и как-то доказали свою истинность. Так что это - мудрость веков, разбросанная здесь и там. Без нее Коран - самая обыкновенная книга, которая только возможна в мире."
http://ariom.ru/litera/osho/osho-27.html