• Авторизация


Я не знаю, как у вас... 15-09-2008 05:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


... а у нас в Латинщине -
не всякий день русскую братию встретишь...
Ну да: идете по улице - и никакой там русской речи, да и лица, ну знаете - совсем не русские.
И ничего. Привыкаешь.
А потом очень удивляешься, когда вдруг все вокруг какие-то подозрительно белокожие и все говорят ну прям как в интернете... Ага, не по-испански!
Бывает такое нечасто.
(Страна-то, хоть и Америка, да не та - Брайтонов нету!)

Странное ощущение непривычной перенасыщенности пространства русскоязычными особями можно испытать в двух случаях:
На православной службе, когда раз в два месяца приезжает из Москвы либо, чаще, из Майами, какой сердобольный батюшка...
А еще в Росейском посольстве. Где тоже почему-то раз в два месяца устраиваются "встречи с послом"... ну - типа политинформации, чтоб народ не забывался, да не зарывался, да от правильного курса не удалялся...
Забавно, что лица соплеменников не часто совпадают - те что на службе, и те, что на собрании...
Сравнивать не буду. Ни осуждать. Ни обсуждать.
просто иногда даешь себе отчет - в непохожести нашей местечковой русскости на "большую землю"...

...Когда-то в посольство заманивали обильными попойками: после недолгой политинформации следовали "пирожки" - мощный стол с закусоном и приличной выпивкой. И все на халяву. Народ, соответственно, терпеливо выслушивал политинформацию, и бросался на жрачку. Единственные особи, приходящие по зову души - были костариканские мужья - те, что отучились когда-то в "Лумумбе", привезли с собой русских жен и тоску по большой стране, что дала им диплом ( с которым пришлось еще мучиться на родине, признавая его достоинство), научила пить водку и даже немножко говорить по-русски...

Теперь все проще - украинцев и белорусов, не говоря уж о прочей бывше-советской кавказской братии, больше на росейскую суверенную территорию посольства не зовут. Мужиченку, что много лет продавал посольскому столу пирожки и пельмени собственного изготовления - погнали в три шеи ( впрочем, нимало не повредив ему при этом - торговая душа процветет везде и всегда). И кто там уж ходил на собрания?... не знаю. Моей-то ноги там точно давно не бывало...
А тут вдруг шум такой - и через электронную почту всем послания прислали, и по телефрнам всех пообзвонили, и даже граждан бывших соц.республик оповестили - что надо, дорогие соотечественники, очень надо на очередную встречу с послом! будет речь про дни русской культуры в Коста Рике! (ну и немножко про ситуацию с войнушкой, но это немножко!) А после собрания - будет фуршет!
"Вау!" - сказали соотечественники, чисто как грингосы, и пришли ( те,кто еще дорогу не забыл).
Ну, конечно, все было наоборот - про культуру немножко, а все остальное...

Но впрочем - о чем я!
Только о том - что у нас тут нет русского телевидения. Нет русских газет. Нет русских ресторанов...( было - аж два. Один закрылся лет 7 назад: имел меню на 20-ти страницах - и все "bliny"...Другой прогорел по антисанитарии: только русские желудки выдерживали, местный народ простите - проблевывлся не отходя от кассы...)
Ну и, короче - видимся, мы, русскоязычные, редко.
После службы кажется - жаль, что так редко: вместе народ за трапезу садится, дети вместе играют ( и по-русски!), все добрые такие...
После посольства? да нет, сильного отрицалова нет, но неловко всегда за сметаемую халяву - она не успевает, бедняга, и на столе появиться...
Впрочем, в этот раз - как-то было пристойно - то ли оттого, что халявы было мало и ее не выставили на стол, а разносили на подносах,пайками, то ли оттого, что вместо официантов были громилы из новой посольской охраны. Сам новый кабинет еще не прибыл - консул там, посол, а вот охраннички бравые уже прибыли... Ну - как у вас рука поднимется сгрести с подноса побольше, у такого "официанта"?



[360x480]

И еще немножко впечатлений:
давненько не вспоминались пионерско-комсомольские годы... А тут! что-то повеяло былым, краснознаменным...

[640x480]

Эх, вот и побывала моя нога на росейской земле...
Пойду под пальмы, выпью рому с лимоном.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
МАРТЫХА 15-09-2008-09:33 удалить
золотая, у меня инет лагает, название ушло в "эфир", а текст нет, теперь уже все в порядке, но ты уже не видела:(
Fleeting_Glimpse 15-09-2008-11:44 удалить
Что, теперь тебе надо отдыхать от русскоговорящего общества, да? :)
Наверное просто когда много русскоязычного народу, есть из кого выбирать "по душе", а когда всего-то несколько человек, сразу понимаешь, что на самом деле не так их легко найти, тех, кто по душе...
15-09-2008-12:26 удалить
Весело живёте))
Согласен. На свою Родину обижаться не принято, да и тупо это - обижаться или ещё хуже - дулю в кармане держать, но...
Но, не зря говорят - что посешь, то и пожнёшь. ...Помню, в 1999... С какой-то недоговорённостью, с каким-то внутренним смятением, даже было такое гаденькое чувство где-то под коленками, что... ну, как бы... нехорошо это я поступаю, что вот мол... Родина моя на перепутье, как бы, а я её покидаю..., вроде как и предаю, что ли... . Все мне подобные человеки, вроде как терпят на себе эти наступившие смутные, хер поймёшь какие времена, а я вот... вкусненького захотел, к западенцам богатеньким подался. Было такое чувство, что и говорить. Да и не решился бы я на такой поворот в жизни, если бы не... равнодушие чинуш разного уровня. А ведь сдвиг по фазе произошёл у людей не в мозгах, а, что невыносимо - в душах. Всю свою трудовую сущность проявлял всегда с каким-то пониманием общей задачи и задач. Вся трудовая книжка в одних только благодарностях и премиях листается. В горячие точки по-первому звонку отправлялся и не раз... Но вот осел в другой стране, нарисовался т.с. - вот он, Я. А у другой страны своих проблем сверх меры. Но... никто слова хмурого мне здесь ни в глаза ни намёком не выразил, наоборот - чем могла помогла чужая земля мне. Прошло несколько лет. Наступил момент, когда надо было принимать решение и определяться окончательно с гражданством. Пошёл в родное Посольство в Праге, объяснил ситуацию, мол буду принимать гражданство чешское. И что? Да ни что! Кому на хрен мы нужны на Родине? Никому! Всё слова... Через полгода пришла казённая бумага о лишении гражданства по-моей просьбе, в окошечки сухая клерша, сухим, чужим, клерковским голосом проскрипела - возьмите и распишитесь. Всё! Ни слова ни полслова... Ну хотя бы... Тёплое Досвидание можно сказать? Не врага же лишаетесь, блин! Вот то-то и оно... Досадно, досадно, что Родина из таких вот равнодушных ЖЭКов состоит. А из вашего поста получается,- халявой решили задобрить в посольстве, мозги прочистить. Это как в период перестройки в СССР мода в кинотеатрах появилась: - перед демонстрацией фильма зрителям объяснять смысл предстоящего фильма. Совсем уж людей за безмозглых баранов считали. Мол - рядовой обыватель не сообразит о чём фильм! Вот счастье-то было!
Abigel 15-09-2008-13:37 удалить
Ника_Викторова, какие у вас портреты висят!!
EXPRESSION 15-09-2008-16:56 удалить
Я когда в Берлин переехала, спустя некоторое время поняла, что самое перенаселённое государство на свете не Китай или Индия какая-то, а Казахстан и Украина... Русских нет, не встречала кроме себя.
Velma 15-09-2008-21:26 удалить
Же-е-есть. Я с русскоязычной общиной сталкиваюсь в русском консулатe в Сан Франциско раз в год. И еще один семестр преподавала(подрабатывала) по вечерам в Еврейском Центре программирование. Больше не шмогла. :( И не хожу ни на какие сборища. Где-то читала про русскую комьюнити в Сан Франциско и окрестностях... :) Так вот она делится на 3 вида и несколько подвидов. 1 вид - иммигранты первой волны. Те кто приехал после революции и их дети/внуки. На мой взгляд, немного надменные и держатся особняком. :) Издают русскую газету с 1918 года, очень кичатся графскими и прочими титулами. Время от времени устраивают приемы и подают на них замысловатые кушанья типа... лосося под шоколадным соусом. Я познакомилась в одном доме с дочерью Марины Цветаевой, а она вхожа в эту прослойку. Ну и я пару раз с ней ходила. Прикольно... Бабульки в шляпках и старинных брюликах. :) 2 вид - те кто приехал в 70, начале 80 годов, это скорее еврейско-русский слой. Те кто с удовольствием ходит и в русскую церковь и в синагогу, пооткрывали русских магазинов, имеют разный уровень образования. Многие подолгу и со вкусом сидели и сидят на пособии, подрабатывая наличными. Типа няньками, уборщиками или в магазинах. Живут в одном районе Сан Франциско и, фактически, не ассимилировались. В этом районе даже копы говорят по русски. Ну и 3 вид, тот к которому принадлежу я. :) Техническая интеллигенция, опять же еврейского происхождения, живут в Силиконовой долине, а не в самом Сан Франциско, фактически ассимилировались, с хорошим знанием языка. Занимают хорошие позиции на фирмах - от старшего инжениринга до менеджеров. Не общаются с русской общиной, уже их дети почти не говорят по русски. (Как мой, например) Иногда только ездят за селедкой и черным хлебом перед праздниками, в русские магазины . Ну или на концерты бардов и актеров старой школы приходят. :)
Ой! Извини, чет много получилось. :)
У каждого своя история и отношение к своему российскому прошлому,грусть,печаль,разачарование,сожаление.Тонов радости не так уж много как и желания вернуться,мы меняемся,не становимся как местные,но уже и не такими как прежде.
МАРТЫХА 16-09-2008-01:46 удалить
смотрите, как интересно!
Конечно, поскольку я сама "уезжанка" - то и среди моих дневниковых друзей много "заграничников"... Вот читаю - какие же у всех разные судьбы и отношения к прошлому и нынешнему!
МАРТЫХА 16-09-2008-01:49 удалить
Старый_сержант, а вот специально для тебя - про гражданство: когда я пришла в костариканский депертамент заполнять первые бумаженки на их гражданство - стпросила -"можно двойное"? Они говорит - Нет, но ведь вас никто не заставляет русский паспорт официально сжигать! Так что есть двойное гражданство, а есть два гражданства... наши люди тут, когда путешествуют - смотрят какой паспорт выгодней - в Россию едут с русским, по Америке - с местным...
МАРТЫХА 16-09-2008-01:54 удалить
Velma, страшно интересно! У нас только один дядечка оставался от "старой эмиграции", ему тут и не было круга-то подходящего чтоб общаться:) А в основном у нас "русские жены" - которые в 70-80 повыскочили замуж за "заграницу", думали привезут их в Америку, а когда Америка-то оказалось не та - одноэтажная, да третьемирная - было поздно.
Ну и в последнее время наехало изрядно народу - пытаются русские бабки вложить в местный туристический бизнес... не у всех получается - тут пока хозяева гринги да европа...
МАРТЫХА 16-09-2008-01:56 удалить
Исходное сообщение Rusmargo
Я когда в Берлин переехала, спустя некоторое время поняла, что самое перенаселённое государство на свете не Китай или Индия какая-то, а Казахстан и Украина... Русских нет, не встречала кроме себя.


Везет тебе, что русских нет:)))
"зарубежные"русские, когда их много....
МАРТЫХА 16-09-2008-01:57 удалить
Abigel, Вот-вот! Особенно краснознаменный президент!:)
МАРТЫХА 16-09-2008-01:59 удалить
Исходное сообщение Fleeting_Glimpse

Наверное просто когда много русскоязычного народу, есть из кого выбирать "по душе", а когда всего-то несколько человек, сразу понимаешь, что на самом деле не так их легко найти, тех, кто по душе...


Это очень правильно сказано. Ведь с латинами дружить сложновато, уж очень у них менталитет отличный от нашего... А среди "своих", когда их немного и их не выбераешь же - сами поприехали!:)
МАРТЫХА 16-09-2008-02:01 удалить
РАДОМИР_2006, что мы меняемся - точно! И местными не становимся, и уж не похожи на "нормальных" русских:)))
МАРТЫХА 16-09-2008-02:01 удалить
EWA-AS, иногда просто обхохочешься:)
EXPRESSION 16-09-2008-03:16 удалить
Исходное сообщение Ника_Викторова
Исходное сообщение Rusmargo
Я когда в Берлин переехала, спустя некоторое время поняла, что самое перенаселённое государство на свете не Китай или Индия какая-то, а Казахстан и Украина... Русских нет, не встречала кроме себя.


Везет тебе, что русских нет:)))
"зарубежные"русские, когда их много....


Да, чего ж везёт-то...? Весь Берлин - сплошные выходцы из Казахстана и Украины, русских-то совсем нет, а про москвичей и питерцев я вообще молчу - они вымирающая нация за бугром. Давно ищу питерцев на чужбине, их нету...,нигде, зато Казахстан и Украина в изобилии - В Е З Д Е и В С Ю Д У.
МАРТЫХА 16-09-2008-05:48 удалить
да, это я просто не сообазила...дело в том, что у нас страна маленькая и выходцев русскоязычных немного, так что все они называются "русскими" - все: и украинцы и казахи и все бывшие "СССэровцы"... На самом деле действительно - столичных жителей (имею в виду и Москву и Питер) - меньшинство. У нас на первом месте Украина. Впрочем - все относительно - знаю тут пару питерцев - ты бы с ними никогда не захотела контакта иметь:))))
Исходное сообщение Ника_Викторова
Старый_сержант, а вот специально для тебя - про гражданство: когда я пришла в костариканский депертамент заполнять первые бумаженки на их гражданство - стпросила -"можно двойное"? Они говорит - Нет, но ведь вас никто не заставляет русский паспорт официально сжигать! Так что есть двойное гражданство, а есть два гражданства... наши люди тут, когда путешествуют - смотрят какой паспорт выгодней - в Россию едут с русским, по Америке - с местным...


В Чехии двойное гражданство недопускается по Закону. Процедура продумана до тонкостей. К тому же, в русском Посольстве мне и не выдали бы справку о лишении меня Российского гражданства без изъятия у меня всех Российских паспортов (внутреннего и загранпаспорта). Это вот сейчас начинается возня кое-где с т.н. "Картой русского". Доходит, блин, как до жирафов, что уезжают-то... не худшие, в конце-концов...
Исходное сообщение Ника_Викторова
РАДОМИР_2006, что мы меняемся - точно! И местными не становимся, и уж не похожи на "нормальных" русских:)))
А кем мы становимся?
EXPRESSION 16-09-2008-17:00 удалить
Исходное сообщение Ника_Викторова
да, это я просто не сообазила...дело в том, что у нас страна маленькая и выходцев русскоязычных немного, так что все они называются "русскими" - все: и украинцы и казахи и все бывшие "СССэровцы"... На самом деле действительно - столичных жителей (имею в виду и Москву и Питер) - меньшинство. У нас на первом месте Украина. Впрочем - все относительно - знаю тут пару питерцев - ты бы с ними никогда не захотела контакта иметь:))))
Конечно, русские разные бывают - и Питерцы не всегда приятны... Но, вот почему народ из Украины в таком изобилии по свету бродит - не пойму. По-моему они обогнали по своей численности китайцев, а на втором месте жители Казахстана.
МАРТЫХА 17-09-2008-11:29 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Исходное сообщение Ника_Викторова
РАДОМИР_2006, что мы меняемся - точно! И местными не становимся, и уж не похожи на "нормальных" русских:)))
А кем мы становимся?


Знаешь, у меня такое ощущение, что "загранные русские" - это такая новая нация, со своими характерными особенностями:)))
МАРТЫХА 17-09-2008-11:33 удалить
Старый_сержант, никогда не уезжали "худшие" или "лучшие" - а просто бывает судьба такая - уехать... А жаль, что у вас так строго с паспортами...
МАРТЫХА 17-09-2008-11:36 удалить
Исходное сообщение Rusmargo
Конечно, русские разные бывают - и Питерцы не всегда приятны... Но, вот почему народ из Украины в таком изобилии по свету бродит - не пойму. По-моему они обогнали по своей численности китайцев, а на втором месте жители Казахстана.[/QUOTE]

Да, даже в нашей маленькой "диаспоре" - ведь большинство с Украины... Я думала, они только к нам в таком количестве... Но раз и вас их изобилие - откуда и берется столько?
EXPRESSION 17-09-2008-12:59 удалить
Ника_Викторова, Что-ты, они везде, а в Канаде их сколько - как будто вся Украина туда переехала.
Исходное сообщение Ника_Викторова
Знаешь, у меня такое ощущение, что "загранные русские" - это такая новая нация, со своими характерными особенностями:)))
Согласен,мы уже не те былые и уже не будем ими,но и не становимся теми местными где живём.Что интересно и дети выросшие в новых условиях не становятся как местные,они чуть лучше приспособлены,но такие же как мы,правда без памяти о прошлом менталитете.
МАРТЫХА 18-09-2008-23:25 удалить
Исходное сообщение Rusmargo
Ника_Викторова, Что-ты, они везде, а в Канаде их сколько - как будто вся Украина туда переехала.


Да когда они нарождаться-то успевают!?:)
МАРТЫХА 18-09-2008-23:28 удалить
РАДОМИР_2006, Да, дети тоже особые растут, это правда... к сожалению, знаю многие семьи, где дети уже по-русски практически не говорят, даже при обоих русккоязычных родителях...
Ника_Викторова,Да это печально,суета всё виновата..


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я не знаю, как у вас... | МАРТЫХА - Записки Дикой Твари из Дикого Леса | Лента друзей МАРТЫХА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»