Так в Головинке
(и, наверное, не только в ней) называются концерты местных танцоров для заезжих туристов-отдыхающих.
По-старому, это называлось бы "самодеятельность". И носило это слово в мои времена некий оттенок уничижительности.
То, куда я попала благодаря настойчивости Рашида (
вот совсем не было у меня настроения ехать развлекаться из-за тяжелых дум о муже в больнице), тем самым словом "самодеятельность" не назовешь.

" />
Хотя выступали свои - местные.
И даже еще совсем подростки.
Все действо происходило в Большом Кичмае.
Как видно из названия, существует еще и Малый Кичмай, откуда родом бабушка Рашида, 87-ми летняя Анна Салиховна, расказывавшая мне, что в детстве босиком ходила из Кичмая за 7 км в школу в Головинку.
Находятся они практически рядом, но разделены руслом речки Шахе.
[показать]
На том берегу - Малый, на моем берегу - Большой Кичмаи. В гости раньше ходили вброд или на лошадях ездили, теперь ездят на машинах.
[показать]
Ездили мы уже в сумерках, потому не очень хорошо получилось.
И в этом грузовике сейчас едут не жители в гости друг к другу. А туристы возвращаются из так называемого "джипинга".
"Вечорка" - это еще один обязательный пункт их программы, кроме гоняния по руслам местных речек к водопадам (
куда я так еще ни разу и не попала).
В Большом Кичмае два места проведения "Вечорок". Одно - в очень солидном здании, но снять я его не успела.
А моя "Вечорка проходила вот в таком...
сарае, ангаре,
[показать] ...
В общем, вот в таком сооружении.
[показать]
Как видно, гости уже начали съезжаться.
[показать]
Внутри их ждали накрытые перед сценой столы
[показать]
Народу сначала было мало, и я подумала, что "не сезон", но потом почти все места оказались заняты.
[показать]
Мы же с еще двумя дамами из Рашидовского пансионата были усажены в конце зала на возвышении в так называемые "вип-кабинки". Видно было хорошо, но снимать было очень плохо - ну не зеркалка у меня, а всего лишь телефон.
[показать]
Потому большую часть представления я проторчала у сцены, на которой распоряжался тамада.
[показать]
Он именно так представился и заявил, что мы все сейчас будем присутствовать якобы на свадьбе.
Поэтому будем периодически поднимать тосты и принимать участие в действе.
И всем надо следить за его увитой гирляндами палкой (
наверное, у нее тоже какое-то специальное название было, но я не запомнила). По команде этой палки шуметь, молчать, хлопать и пр.
А потом потекли танцы, каждый из которых сопровождался рассказом - о чем он, какому событию посвящен, и вообще какому народу принадлежит.
Вот это я попробовала снимать из своей "вип-кабинки" с зумом, но быстро поняла, что толку не будет,
и перебралась поближе к сцене.
Естественно, я уже не помню названий танцев. И не все их засняла.
Были танцы совместные с женщинами, были отдельные, чисто мужские
и чисто женские
И мой телефон явно не поспевал за скоростью мелькания женских ножек
Иногда мне приходилоь все же возвращаться за столик, и так я пропустила (т.е. - не засняла вблизи) самый экзотический танец - с кинжалами.:(
Что только танцор с ними не творил.
[показать]
Кидал их из всех возможных положений, всеми возможными частями тела и даже выплевывал веером изо рта. И они все неизменно втыкались в пол.
А вот название этого танца я запомнила: "Ожерелье" называется. Это танец адыгов, вынужденных покинуть свои земли и переселиться в Турцию. так, по крайней мере, сказал тамада.
Одна моя знакомая его уже видела и оценила.
И она там бывала.
Говорит, что большое современное трехэтажное здание школы в Большом Кичаме (
правнукам Анны Салиховны уже не пришлось бы ходить 7 км в Головинку) построено как раз на средства с таких вечерок. Местное население очень трогательно любит своих детей.