Сделано это было с помощью открытого письма, опубликованного пятого апреля текущего года. Представители Microsoft просили инвесторов повлиять на руководство Yahoo! и рассказали им, какое чудесное предложение было сделано. Дальше события приняли ещё более интересный поворот. Практически также, как в нашей первоапрельской шутке.
Yahoo! начала тестировать Google AdSense. Пока это пробный «полёт» (включается только трафик с yahoo.com в США), не означающий, что компания присоединится к программе AdSense. Напомним, что ранее Yahoo! активно разрабатывала свой собственный аналогичный сервис Panama, но как видим, руководители всерьёз рассматривают альтернативы.
Microsoft молниеносно отреагировала на ситуацию, заявив, что любое окончательное соглашение между Yahoo и Google сосредоточит в руках последней 90% рынка рекламы по поисковым запросам. Это фактически превратит Google в абсолютного монополиста в данной сфере. Вопросом уже заинтересовался антитрестовский комитет, который давно положил глаз на Google (в особенности, после того как компания купила DoubleClick).
И тут выясняется самое интересное. Оказывается, Yahoo! и Google начали обсуждать партнёрство задолго до того, как Microsoft сделала своё февральское предложение. Теперь мотивация руководства старейшей интернет-компании становится более понятной. Тем не менее, Yahoo! всё ещё нужно заручиться поддержкой своих инвесторов. Частично она её уже получила! Крупнейший акционер компании Лег Мейсон (Legg Mason) официально заявил, что если Microsoft начнёт сбивать цену (это уже происходит из-за движений на рынке), то Yahoo! лучше оставаться независимой.
Однако вопрос всё ещё остаётся открытым, так как другие акционеры могут иметь иное мнение. Пока же Yahoo! вновь отказала Microsoft.