23/1/07 СРД Амбухаха, аццкая физика
24-01-2008 23:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Усталость и радость. Уже знакомая смесь.
Думаю описание этого дня следует начинать именно с самого его начала, т.е. с полуночи. В это время я уже твердо для себя решил, что не буду спать до экзаменов. У меня опыт в этом деле уже неплохой, выдержать можно было. Эх... Такими темпами заболеть и помереть не долго. Мне оставалось выучить всего ничего половину лекций. То есть за одну ночь мне предстояло сделать столько же, сколько я сделал за три дня. Почему-то это меня нисколько не пугало.
Сидеть до утра без сна - это угарно. Моя логика была проста. Если ты ночью мало спал, то по утру ты будешь заспанным и голова будет плохо работать. А если ты ночью и не спал вовсе, то и заспанности неоткуда взяться. Хотя хз, как будет работать голова, но у меня она работала даже несколько лучше, чем обычно. Сначала хочется забить на все и лечь. Это продолжается с полуночи до двух часов. Потом сонливость постепенно пропадает и уже в 3 часа ты совсем не хочешь спать. Даже наоборот, в это время хочется включить какую-нибудь бодренькую музыку, петь и смеяться, но никак не спать. Именно так и случилось, меня заколбасило под Spanish Nights у Блекморов. Еще долго угарал над Темычским "в могиле отоспимся". Однако и лекции в этот момент хорошо пошли. Где-то в 4 30 начинается новый прилив сонливости. В этот момент в голову уже ничего не лезло. А оставалось довольно мало. Вот если много есть и не останавливаться при этом, то тебя неприменно вскоре вырвет. Почему же такого не наблюдается, когда много учишь. Вот бы так на экзамене вырывало знаниями. Напоследок я вновь пробежался по лекции глазами и понял, что знаю крайне мало и сдам фигово. Немного поев, я вышел на улицу. На сегодня передавали снег с сильным ветром. Ветер был не очень силен, а вот снегу нападало порядочно. Я еле добрался до остановки сквозь сугробы. В маршрутке еще чуток почитал со своих черновиков формулы, но решил, что это бесполезно. В политех я приехал первым из своей группы. Какое-то у меня было колбасное состояние. Сидеть на первом этаже у лифтов в ожидании кого-нибудь из знакомых. Двери кафедры физики были тогда закрыты. Вероятно это было связано с недавно случившемя казусом, когда маляры оставили краску и ушли перекусить, а догадливые студенты написали в это время на стене "Ефимов пида*ас!" Первым пришел ЛД и мы с ним поднялись на 7 этаж. Глядя на эти пустые стены политеховских коридоров, снег за окном, вслушиваясь в это эхо шагов, в голове всплывало что-то эдакое Сайлент Хиловское. Так и казалось, что сейчас вот вот погаснет свет и из запертых кабинетов полезут голодные трупья студентов. Вскоре подошли Темыч и Кильдюшатина, и мы стали беседовать на тему физики. Потом потихоньку подтянулись все остальные. Я начал постепенно понимать, что относительно дургих-то я еще что-то знаю. В голове промелькнуло все то же бешенное желание написать на 4. Хотя я в это время на это не сильно надеялся. Была бы тройка, чтоб не надо было уже ничего учить и не идти на пересдачу. Ригер довольно сильно опоздал. Мы решили сесть как можно ближе к нему, чтоб не привлекать к себе внимания и не вызывать подозрений, что мы хотим списать. Кильдюшатина заныкал в рукав кофты КПКшник с дежавюшником какой-то умной книшки по физиге. С нами сегодня писало экзамен 3 человека из ИСТд-12. У них в группе всем, кроме троих, поставили автоматы. Ригер принес свою очередную легендарную детскую печать, средство подписи наших экзаменационных листов, чтоб мы не подсунули ему бомбу. На этот раз это была зеленая собачка(если мне память не изменяет). Когда он поставил ее нам троим и услышал наш смех, он тоже улыбнулся и сказал "Да да да. С Новым Годом))". Потом он раздал билеты. Мне попался билет с двумя детскими задачками и дикой теорией про физический маятник(или что будет, если подвесить за произвольную точку бесформенную хренотень и начать ее раскачивать). Некоторые, не долго мучаясь, решили сдать работы и сразу уйти. Так сделали наша староста Анька и еще Богоутдинов. Блин, что же он так... А шуму-то было, шуму в начале семестра, когда он перед всеми понтовался. Женек с довольной мордой получил автоматом свою тройку, пожелал всем "мудачи" и вышел. После обхода класса Ригер обнаружил внутри одного из столов мобилу. Мы идентифицировали ее, как анькину. Походу попытка списать обломалась... Еще и Кристиан отжег. Когда Ригер нашел при таких же условиях буклетик с физикой под крышкой одного из столов, из-за которого в свое время отсел Крис, достал его со словами "Эх... Почитать чтоль, чего умного тут пишут." Раздался сдавленный смех и через небольшой промежуток голос нисколько не озадаченного Криса:"Я все равно из нее ничего списать не успел..." Ригер удивленно рассмеялся и спросил "Так это ваше?" В общем за честность злоумышленника даже не наказали.
Первую задачу я осилил довольно скоро, задав для уверенности пару тупых вопросов Теме. На мои вопросы он отвечал с охеревающим моим тупизмом взглядом. Вторая задача была на простейшие знания СТО, а конкретно - постулатов Ейнштейна. А вот с теорией пришлось попотеть. Часть я написал сам, часть выторговал у Кильдюшатины. Он согласился дать мне в пользование КПК в обмен на решенную мною ему задачку. Я ему подсказал методику, которая в последствии оказалось верной, уж не знаю, насколько он успел ее реализовать. А он мне дал это аццкое устройство. Очень боясь палева, я не спешил им пользоваться, и так же прятал под рукавом. А время уже подходило к концу. Меня бесило, что Скел завел затяжную несодержательную беседу с Ригером, тем самым удерживая его рядом со мной. Вскоре я все же списал часть из КПКшника, попросил найти Михана еще парочку нужных мне параграфов, хотел уже продолжить списывание, но в этот момент Богоутдинову за каким-то хреном стрельнуло в голову позвонить Кильдюшатине. Слава богу у него был отключен звук и вибрация, но, тем не менее, программа просмотра дежавюшников свернулась, а я не имел представления, как ее открыть обратно. ^*&%*( Богоутдинов *&^%&^^$, мля... И чего ему в маршрутке на жопе ровно не сиделось, а надо было позвонить. В итоге у меня были решены 2 задачки, насчет правильности одной из которых я не был уверен, и была довольно плохо раскрыта теория. Я был не очень доволен результатом. Ну да ладно. Все уже было кончено. Тем не менее, когда я вышел в коридор, у меня появилось непроизвольное желание вкачать люлей Никитке за тот неожиданный звонок, но он к тому времени уже благополучно смотался.
После того нашли в пыхе КТВ и поболтали с ней. Здорово посмеялись над разговором Михана(один знакомый лицеист из садовки) и ЛД. Меня прет от его несколько гоповской манеры вести разговор. Тема все это время спорил о физике с Кристианом. Мы вроде стали спорить о резонансе и о римской системе счета. Потянулись ужастные минуты ожидания. Было невозможно сидеть - меня стало клонить в сон. Последствия бурной ночки... Потом подошли к тому кабинету, где писали экзамен, и стали ожидать появления Ригера. Оказалось, что он все это время был там. Черт... Надеюсь, что он не слышал моих не самых приличных анегдотов, что я травил, стоя перед дверьми. "Зачетки лежат вон на той парте сзади. Открытые - с положительными оценкми, закрытые - с двойками."- сказал он. Все пулей рванули к тому столу, а Ригер добро улыбнулся нам вслед и сел на свое место. Все сначала стали перебирать открытые зачетки, я же взял закрытую. "Только бы не моя",- промелькнуло в голове, окружающие звуки будто-бы затихли когода я открывал первую страницу... С нее на меня смотрела фотография Кильдюшатины. Чувство радости во мне смешалось с сочувствием Михану. Я не решился передавать ее ему самостоятельно, и положил обратно на стол. За короткое время все разобрали свои зачетки, перед пустым столом оказались я и Крис. "Ммм... И где же наши?"- спросил я у Ригера. Он подвинул свою правую руку к краю стола, где лежали две синие книжки с вложенными в них исписанными тетрадными листами. Меня на мнгновение охватил немой ужас. Что бы это все могло означать? Нетвердой походкой я подошел к Ригеру. Если он мне поставит 4, я останусь при стипендии, что на ФИСТе после первого семестра является большой редкостью. Если 3 - то я ее лишаюсь. Все еще было возможно, что там стоит двойка, но что это значит, думаю, и так понятно без слов. "Вы прекрасно решили две задачи, я в них не нашел ошибок, но вы очень плохо написали теорию. То, что ваши зачетки лехат здесь значит, что я сомневаюсь, что вам ставить." Еще не все разрешено... Снова забилось сердце в груди. Некоторое время с ним говорили мои одногруппники, а я быстро просматривал с Михиного коммуникатора теорию по физике. Довольно бесполезное занятие надо сказать. Лучше было попробовать его убедить. Сначала я решил соврать, и сказать, что в лекциях этого не было. Достаточно плохая идея пришла мне в голову, надо сказать.
-Ну как же это не было? Я помню, как рисовал это на доске. Вот здесь я выбирал точку вращения, находил центр масс, проводил ось. Здесь находилась другая точка...
Положение дел постепенно менялось от плохого к худшему. Надо было что-то предпринимать. В голове всплыли куски формул и рисунка из лекций. Я прервал ригера и начал показывать пальцем в работу:
-Да да. Здесь мы отмечаем силу, возникающую при отклонении тела из состояния равновесия, а вот эта ось и есть приведенная длинна физического маятника. Догнал. Просто у меня этого не было подписано. А вот если эту точку заменить вот этой, то период колебаний маятника не изменится...
Кажется это его убедило. Он посмотрел на хорошие оценки в моей зачетке и поставил 4. Моей радости не было предела. Это была какая-то эйфория. Сразу почувствовал на себе пару завистливых взглядов. Я это сделал!!!
Итак ЛД и Скел получили по тройке. Темыч снова жоска отжег и получил пять. Он отошел в сторонку и начал глупо хихикать. Кристиану Ригер в конце концов так и поставил три(. Я и сам согласен, что мне он поставил эту оценку не совсем заслуженно. Хотя, с другой стороны, я довольно долго и упорно готовился к этому. А почему бы и нет? То, что он мне постави 4 из-за оценок, не совсем верное утверждение, т.к. у Кристиана стояли за экзамены 2 четвеки, а он ему поставил три.(Справедливости ради, у меня стояло 5 и 4) Но и не спорю, что эти оценки повлияли на его решение. Так как я всегда привык винить себя, то почему бы мне в этот раз себя и не похвалить?
Сразу после этого Скел устроил концерт по поводу тройки. Темычу, как и мне, показалось, что он явно перегнул палку и немного обнаглел в этом случае.
Из их примерного разговора на улице, точно не помню:
-Да погоди ты, Тем, ты можешь меня не перебивать, че ты все время суешься? Ну он же мне низачто снизил. У меня было 5, 2, 2.5. Я его убедил исправить 2 на 5. Вместе с рейтингом стало 13.7, а он уже в зачетку поставил три. Он мне поставил плохую оценку за работу в одной из контрольных, тоже за какую-то фигню, где я вначале ошибся в формулах, она дала плохой рейтинг, он посмотрел на него и поставил плохую оценку за экзамен, и на следующем экзамене он посмотрит на результат...
-Во во во. Слышал я уже эту сказку про белого бычка. Я весь такой хароший, а мне снижают ни за что. Просто надо было учиться. Ты же ведь еще не все зачеты получил до начала экзаменов.
Мы с ЛД прогулялись до Элеганта, там я завалился в маршрутку, где чуть не уснул. Дома попил чайку и улегся спать. Сессия закрыта. Первый семестр закончен.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote