[498x699]
[699x489]
[532x699]
[437x699]
[564x699]
[699x556]
[700x568]
[699x689]
[453x699]
[505x699]
[700x500]
[580x599]
[700x698]
[699x499]
[470x478]
[687x699]
[690x699]
[700x589]
[700x605]
[492x698]
[699x492]
[542x698]
[428x699]
[520x699]
[700x425]
[648x458]
[490x698]
[699x497]
[486x699]
[487x699]
[700x520]
[694x699]
[699x490]
[480x698]
[488x699]
[490x698]
[493x699]
[493x699]
[699x486]
[389x600]
[700x582]
[513x699]
[392x698]
[700x406]
[699x477]
[485x699]
[700x485]
[700x502]
[699x486]
[699x492]
[699x493]
[699x493]
[700x495]
[699x476]
[700x494]
[696x699]
[600x594]
[699x489]
[699x477]
[300x690]
[180x696]
[557x699]
[498x699]
[420x598]
[699x478]
[700x497]
[490x699]
[696x600]
[699x516]
[699x508]
[595x699]
[699x504]
[516x698]
[406x594]
[699x500]
[398x699]
[490x698]
[699x477]
[699x476]
[699x466]
[624x666]
[492x699]
[481x699]
[699x478]
[699x503]
[699x438]
[576x399]
[672x479]
[624x403]
[700x476]
[640x443]
[514x699]
[380x597]
[508x698]
[470x650]
[402x594]
[699x447]
[608x400]
[357x522]
[457x699]
[489x699]
[446x698]
[407x588]
[552x402]
[699x487]
[202x322]Ханс Руди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha". В середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды и зародыши - механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использавать гигеровский "Necronomicon" для иллюстрации своей теории дородовой памяти.
Вот как характерризует творчество Гигера его друг, знаменитый "психоделический гуру" Тимоти Лири: Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток.
Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы.
В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия.
Гигер учвствовал в оформлении байк-шоу "Ангелов Ада" в Швейцарии.
После выхода "Necronomicon" его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой").
Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами. И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок с использованием накладных шаблонов.
Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта "Дюна". Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет.
Последующие опыты в кино оказались более удачными. Его "биомеханические" конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам "Alien" (1979), "Poltergeist 2: the other side" (1986), "Alien 3" (1992), "Spices" (1995), и "Alien Resurection" (1997).
[213x150]Знакомство с Д.О'Бэнноном и Р.Скоттом не прошло даром и имело продолжение... Летом 1977 О'Бэннон в телефонном разговоре сообщает Гигеру о готовящемся новом проекте, а осенью был издан "Necronomicon" Гигера. Один экземпляр был послан Дэну О'Баннону, который показал его Ридли Скотту. Они в это время обсуждали сценарий "Память" (в звездолёте находятся 7 человек и монстр. Позднее переросший в Чужого). Увидев "Necronom IV", Скотт сказал, что именно такой монстр им и нужен. В начале февраля 1978, Ридли Скотт и два продюсера Fox заключают с Гигером договор.
[246x185]
[233x185]
[173x341]
[341x341]
[172x341]
В течении трёх месяцев Гигер делает 30 рисунков Чужого и отправляет их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого. Но скульпторы не смогли реализовать замысел Гигера, тогда он сам прилетел в Англию и возглавил работы. Планировалось, что Гигер останется в Англии на 3 недели, но он провёл там 5 месяцев. Причина была в том, что он делал не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитый космический корабль, который находит команда Далласа, и интерьер этого корабля, и пилота-инопланетянина (космический жокей), и пейзаж бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненого цикла Чужого (кроме королевы). Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза.