• Авторизация


Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херс 01-01-2021 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 
 
 
Вчера вышел очередной номер «толстушки», еженедельного выпуска газеты «Вечерняя Москва» формата А3. Там на развороте – моё интервью с Ириной АНТОНОВОЙ. Фрагмент в качестве анонса:

Илья Сергеевич Глазунов мне говорил: «ты, имея линейку и черный фломастер, можешь нарисовать черный квадрат». Для этого не надо быть вообще рисовальщиком. Это профанация. Вы так не считаете?

– Нет, понимаете, если говорить конкретно о «Черном квадрате», то это предъявление позиции, это понимание смерти, это единственное в своем роде такое сочинение, но мы его познаем через те каналы, через которые познаем любое художественное произведение.

 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
 
Малевич
 
Малевич
 

Вы уходите в поле интерпретаций. Малевич написал «Черный квадрат» и лично вы там что-то видите. Точно также The Beatles под ЛСД писали песни, а потом с интересом читали обзоры критиков, что они, «битлы» имели в виду, какое послание зашифровали… а было ли оно? Вот допустим, Андрей Кончаловский мне просто очень темпераментно объяснял, что все «современное искусство» на самом деле не является таковым, приводя в пример маринованную рыбу (четырехметровая тигровая акула была поймана в 1991 году в Австралии, обработана и превращена в произведение искусства стоимостью в несколько миллионов долларов в Англии под руководством модного британского художника Дэмиена Херста – Е.Д.).

– «Маринованная рыба» - это не «Черный квадрат», извините.

 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
Херст
 
Херст

А в чем разница? Марат Гельман меня уверял, что Кончаловский ничего не понимает в искусстве и на самом деле беспокоится о своем семейном достоянии, о картинах своих родственников. Вы считаете, что есть разница между «Черным квадратом» Малевича и этой «акулой в стразах»?

– Понимаете, я не буду настаивать на «Черном квадрате» как на каком-то выдающемся памятнике, который, кстати, надо интерпретировать, я его понимаю. Это поставленная точка в конце пути, она открывает возможность говорить о чем-то другом, но это все-таки заявление, это как текст для меня.

Ну, а может кто-то скажет, акула Херста - это заявление и Антонова просто не понимает этого заявления.

– Я очень много видела, я работала на биеннале в Венеции. Я вижу разницу между тем, что было у нас, и что сейчас появляется, – это разное.

 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 
 
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
 

Видео:

 



Умерла Ирина Александровна Антонова

Ирина Антонова про наших чиновников + правящие элиты

Ирина Антонова: Я люблю Лию Ахеджакову, но не могу с ней согласиться

 

 

 

Евгений Додолев

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
smart50, Великолепное интервью умнейшей женщины! Я впервые прочитала внятное объяснение "Черного квадрата" Малевича "если говорить конкретно о «Черном квадрате», то это предъявление позиции, это понимание смерти, это единственное в своем роде такое сочинение, но мы его познаем через те каналы, через которые познаем любое художественное произведение" Спасибо, Толичка) С Новым годом, маэстро)
Благодарю!С Новым Годом!
Точно профанация! Если бы вы познакомились с единичным квадратом в математике, который я открыл на проблемных числах Ферма, то вам несомненно стало бы стыдно за свое невежество.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херс | smart50 - Дневник smart50 | Лента друзей smart50 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»