• Авторизация


Раздалась зябкая музыка, и кто-то прикрыл дверь, чтобы музыка не простудилась. ( В. Набоков) 24-11-2020 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

 (97x51, 3Kb)


 

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453_1_ (270x96, 23Kb)

 

 В. Набоков - один из тех наших соотечественников, чье творчество получило мировое признание. Писатель, в котором гармонизируют и сосуществуют особенности двух национальных культур: русской и американской, прошел тернистый путь к мировому успеху. Окруженный славой за рубежом, В. Набоков долгие годы оставался неизвестен в России, однако вернулся на Родину хоть и не сам лично, но бурным потоком своих книг, обретя шумную известность и признание и заняв почетное место в ряду классиков русской литературы.

 

1328627501_arrow_gloss_purple_right (93x94, 5Kb)

 

Цитаты

 

Он взял из её рук зонтик и она ещё теснее прижалась к нему, и сверху барабанило счастье

 

 

***

 

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.

 

 

***

 

Лучшая реакция на вражескую критику — улыбнуться и забыть.

 

***

 

Балуйте детей, господа! Никто не знает, что их ожидает в будущем.

 

***

 

Трусы мечты не создают.

 

***

 

... Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов.

 

 

 

***

 

— Какое место Вы себе отводите среди писателей ныне живущих и писателей недавнего прошлого?
— Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки, именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

 

***

 

Я знаю больше, чем могу выразить словами, и то немногое, что я могу выразить, не было бы выражено, не знай я большего.

 

 

 

***

 

О чем я думаю? О падающих звёздах...

 

***

 

Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце — по-русски, и моё ухо — по-французски.

 

12 цитат Владимира Набокова
 
 
 
***
 
Истина — одно из немногих русских слов, которое ни с чем не рифмуется.
 
 
***
 
Трёхсложная формула человеческой жизни: невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего.
 
 
***
 
Жизнь — большой сюрприз. Возможно, смерть окажется ещё большим сюрпризом.
 
***
 
Тайный узор в явной судьбе.
 
***
 
Любовные письма нужно жечь всенепременно. Из прошлого получается благородное топливо.
 
***
 
Нельзя строить жизнь на песке несчастья.
 
***
 
Всё было тихо, выжидательно тихо, казалось, что тишина не выдержит и вот-вот рассмеется.
 
***
 
Если мне бы сказали, что за это меня завтра казнят — я всё равно бы на неё смотрел
 
***
 
Он продолжал молчать, и она замолчала тоже, и стала рыться в сумке, мучительно ища в ней тему для разговора.
 
***
 
Раздалась зябкая музыка, и кто-то прикрыл дверь, чтобы музыка не простудилась.
 
 
 
 
 
 
***
 
Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями.
 
***
 
Нас мало — юных, окрылённых,
Не задохнувшихся в пыли,
Ещё простых, ещё влюбленных
В улыбку детскую земли
 
 
 
 
 
***
 
Хоть мы грустим и радуемся розно,
Твоё лицо, средь всех прекрасных лиц,
Могу узнать по этой пыли звёздной,
Оставшейся на кончиках ресниц...
 
***
 
Портреты главы государства не должны размером превышать почтовую марку.
 
***
 
Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким.
 
***
 
Трёхсложная формула человеческой жизни: невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего.
 
***
 
Я не терплю театра, вижу в нем, в исторической перспективе, примитивную и подгнившую форму искусства, которая отзывает обрядами каменного века и всякой коммунальной чепухой, несмотря на индивидуальные инъекции гения, как, скажем, поэзия Шекспира или Вен Джонсона, которую, запершись у себя и не нуждаясь в актерах, читатель автоматически извлекает из драматургии.
 
***
 
Я в достаточной мере горд тем, что знаю кое-что, чтобы скромно признаться, что не знаю всего.
 
 
 
 
 
Источник:
 
 
1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453_1_ (270x96, 23Kb)
 
 
 
 
 
 
P/S
 
 
 
Мои уши не созданы для музыки, о чем я сильно сожалею. Когда я посещаю концерты, что случается раз в пятилетку, я пытаюсь играючи следовать за взаимоотношениями звуков, но не могу сконцентрироваться на этом больше, чем на пару минут... Я прекрасно понимаю множество параллелей между искусством, музыкой и литературой в частности, особенно в отношении их структуры, но что я могу поделать, если слух и разум отказываются сотрудничать?
 
Подробнее на livelib.ru
 
 
 
***
 
 
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
 
Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
 
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто,
Не знает, что с тобой поделать
 
 
 
 (97x51, 3Kb)
 
 
Толстой о музыке в Крейцеровой сонате
 
 Они играли Крейцерову сонату Бетховена. Знаете ли вы первое престо? Знаете?! — вскрикнул он. — У!.. Страшная вещь эта соната. Именно эта часть
 
И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом, — вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу. Я объясняю это тем, что музыка действует, как зевота, как смех: мне спать не хочется, но я зеваю, глядя на зевающего, смеяться не о чем, но я смеюсь, слыша смеющегося.
 
Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое, но зачем я это делаю, я не знаю. Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, — Бетховен, ведь он знал, почему он находился в таком состоянии, — это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого. И потому музыка только раздражает, не кончает. Ну, марш воинственный сыграют, солдаты пройдут под марш, и музыка дошла; сыграли плясовую, я проплясал, музыка дошла; ну, пропели мессу, я причастился, тоже музыка дошла, а то только раздражение, а того, что надо делать в этом раздражении, — нет. И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует. В Китае музыка государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом бы делал с ними что хочет. И главное, чтобы этим гипнотизером был первый попавшийся безнравственный человек.
 
 



 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
smart50, Умнейший человек) значит сиайлик придумал Набоков?
Хорошего денечка и настроения!
ЛГП 24-11-2020-14:51 удалить
Спасибо, захотелось вдруг перечитать...!
smart50 24-11-2020-21:31 удалить
Ответ на комментарий Эльга_Вимала # Эльга_Вимала,


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раздалась зябкая музыка, и кто-то прикрыл дверь, чтобы музыка не простудилась. ( В. Набоков) | smart50 - Дневник smart50 | Лента друзей smart50 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»