Настоящий текст как нельзя лучше комментирует мое посещение премьеры спектакля “Рогатка” в постановке Романа Виктюка и зловредного – для автора пьесы и ее режиссера – вопроса, заданного мне людьми с ТВ: “Как вы относитесь к гомосексуализму?” Нельзя так относиться к искусству! Иначе получается “В мире животных”. А Роман Виктюк – режиссер, а не жираф, гиена или…
“Какая растрата человеческого материала!”
– хотелось воскликнуть женщине, сидящей в кафе-аквариуме на улице Старых Тамплиеров. И будто угадав ее мысли, кто-то бросил монетку в “джюк-бокс”, выбрав песню “I need a man”! Там, на улице, променировали мужчины: красивые, высокие, загорелые… У женщины между ног что-то “квакнуло”, и она написала в тетрадочке: “Вруны” – и стала составлять список.
Всю свою жизнь Рок Хаддсон заставлял страдать по себе и своему “мужеству” тысячи поклонниц. Когда же он умер от СПИДа, оплакивал потерю любимого… друг-любовник, белокурый бестия-ангел!
А певец с причесочкой знаменитого персонала комиксов Тин-Тина, поющий сегодня:
“Посмотри на меня, я мужчина! Неужели ты не видишь, кто я?!”
Сам-то он, неужели серьезно?! Потому что видно и без глядения! Битники, совершившие революцию в ханжеской литературе… все гомосексуалисты! Керуак, правда, нет, но ведь он был таким алкашом, что ему и вовсе не до этого было… А как права оказалась бывшая премьер-министр Франции мадам Крессон, обозвав англичан “педерастами”! Любименький Оскар Уайльд! Фреди Меркюри! Антони Пёркинс! Да и про японцев она могла вполне добавить, что помимо “муравьев”, они тоже… Мишима! Его “Испытание розами”, фотоальбом Хосое, наглядно демонстрирует… фаллические аспекты роз!
И обманщик Чукоккала, рассказывающий об Уитмене… Воспеватель дружбы! Известно какой! А раз Корнейчук говорит неправду об Уитмене – каким тиражом эта запись сделана была “Мелодией”? – то где гарантия, что о других достоверно? А греки великолепные?! Все! Все! Все! Об этом, правда, ничегошеньки не сказано в книжке издательства “Молодая гвардия” “Мифы в Искусстве Старом и Новом” – репринт 1900 года. В Древней Греции педерастия в центре формации граждан!
Садомизация мальчика являла собой часть натурального процесса взросления, превращения в мужчину. Взрослый мужчина всегда любовник, а мальчик – возлюбленный. Это просто настоящий ритуал инициации. Отношения эти узаконены как юридически, так и социально, если остаются в установленных рамках. То есть с 18 лет юноша должен отвечать стандартам мужчины, исполняя активную сексуальную роль. Либо с женщинами, либо с мальчиками. Пассивность после 18 лет у греков осуждается. Невозможно себе представить, как отношения “мужчина-женщина” могли не быть затронуты этим менталитетом, где добродетель, то есть благо, измеряется только мужественностью! Гетеросексуальные отношения являлись лишь инструментом для репродукции части граждан… Греки запирают своих женщин по домам! И лишают их цивильной жизни, в то время как римляне оставляют женщине важную роль в формации будущих граждан. Еще более требовательный, чем Греция, презирающий проявление слабости республиканский Рим возводит сексуальность в государственного значения дело. Римлянин воспитывался для семьи и государства. Сексуальная этика римлян куда менее усложненная и рафинированная – римский самец обладает менталитетом насильника. Никакой образовательной роли в педерастии не признается, потому как подросток обязательно должен был бы исполнять пассивную роль, а этого и представить себе римляне не могли.
“Мальчик – это мужчина, набирающий силу, и как таковой никогда не должен преклоняться”.
Тем более подростковость длится всего до четырнадцати лет, и с этого момента мальчики считаются мужчинами и гомосексуальные отношения позволительны только с рабами или проститутками. Для греков же “любить” раба было бы абсолютным нонсенсом.
Поэтому знатоки греческой культуры и считали всегда, что “прикосновение Рима” было губительным для Греции и Египта, Сирии и Малой Азии. Оскар Уайльд, объясняя завуалированную в “Сонетах” любовь Шекспира к мальчику-актеру (мадам Крессон права!), сам, разумеется, обожавший греков, говорит: “Ренессанс принес в себе соперника платонизму. Платон, как и все греки, признавал две любви: сексуальную, “играющую” в женщине; такая любовь интеллектуально стерильна, потому что женщина обладает качествами воспринимающими, как получатель она все берет и ничего не дает, за исключением природных качеств (биологических). Интеллектуальная же любовь или романтическая дружба эллинов, которая удивляет нас сегодня, рассматривалась как спиритически плодотворная, стимулирующая мысль и благо, виртуозность, в понимании древних, разумеется…” И поэтому “рафинированность греческой культуры приходит к нам именно через этот романтический (идеальный) медиум бесстрашной дружбы”, выражающейся в привязанности между мужчиной и юношей. То есть сам великий Платон любил юношей, а до взросления, по всей вероятности, был любим мужчиной… Сократом? Недаром его и обвинили в коррупции молодежи! Шуточки, конечно. В коррупции не в сексуальном смысле, разумеется, раз все они любили юношей…
Правда, в XIX веке знатоки и ценители античной Греции “прощали” Платону любовь к юношам на основании того, что современный читатель якобы легко переносит ту любовь в любовь к женщине, да и сам Платон, уверяли они, живи он в современном мире, совершил бы эту транспозицию. Но этого не скажешь сегодня, в конце XX века, об Оскаре Уйальде, который даже в лицемерной Англии прошлого столетия осознал, что именно “согласие с самим собой” (принцип Сократа, сформулированный Платоном), признание своих сексуальных предпочтений и освободили его – Уайльда – искусство и дали толчок расцвету в нем критических способностей.
https://zen.yandex.ru/media/dodo/nataliia-medvedev...eniia-5f0ec05e97c74a436a9d0866
Спасибо!