[160x202]
Эксклюзивное интервью исполнительного продюсера триллера телекомпании FOX «24 часа» Говарда Гордона.
Дальше читают только те люди, которые не боятся, испортит себе премьерный просмотр седьмого сезона в январе, потому что дальше раскрывается очень большой спойлер
Говард Гордон говорит, что Карлос Бернард«отнесся к известию очень спокойно», когда Гордон позвонил ему в машину, чтобы сообщить, что его персонаж, оперативник CTU Тони Альмейда, вовсе не погиб, но возвращается в седьмой сезон, премьера которого состоится 13 января.
– Но я уверен, – говорит Гордон, – что когда я положил трубку, Карлос орал в своей машине на манер Джерри Магваера.
Не считая главного героя сериала, суперагента CTU Джека Бауэра, Тони – наиболее часто появлявшийся в «24 Часа» персонаж. С Тони мы знакомимся в первом сезоне, следя за ним вплоть до 5 сезона, в котором он проходит через физические, моральные и профессиональные взлеты и падения. Последний раз мы видим его умирающим, после того, как подлец Кристофер Хенднрсон(Питер Веллер), бывший агент CTU, вколол Тони, как выясняется теперь, НЕ смертельную дозу наркотика.
– Мы конечно, должны будем это как-то объяснить, – замечает Гордон, – но я надеюсь, что зрители позволят нам это веселье, имея в виду, что мы делаем отличный сериал и создаем интересный сезон.
Гордон усматривает в бессмертии Тони ключ к его возвращению.
– На самом деле у нас уже выстроился целый ряд примеров живучести Тони, – говорит он. – Например, он уже взлетал на воздух, после чего должен был бы однозначно погибнуть. Ему стреляли в шею в третьем эпизоде 3 сезона и прострелили аорту, стреляя в упор, а он через 8 часов уже вернулся к управлению CTU.
– Так что в эпопее о 9 жизнях Тони Альмедиа это лишь новая глава, надеюсь, одна из самых интересных.
Не раскрывая никаких секретов по поводу деталей, Гордон отмечает:
– Вся соль не в том, что он жив, а в том, как ему это удалось.
Но, что касается погибшей жены Тони, оперативника CTU Мишель Деслер, то Гордон говорит:
– Нет, она однозначно мертва. Поверьте мне, я знаю. Мы думали о ее воскрешении, конечно. Потом мы продумывали идею, что все кроме Джека мертвы, а он просто видит призраков.
В этом сезоне действие сериала перемещается из расположенного в Лос-Анджелесе CTU в Вашингтон, где Джеку придется предстать перед судом за свои чрезвычайные действия в погоне за справедливостью.
Несмотря на то, что основное место съемок останется на бывшей карандашной фабрике в Чатсворсе, Калифорния, Гордон заявляет:
– Мы собираемся провести часть съемок в Вашингтоне, это произойдет где-то в середине октября.
На вопрос о том, будут ли съемки проходить на фоне Капитолия и мемориала Джорджа Вашингтона, Гордон отвечает:
– Нет, я думал, мы будем снимать Уол-март в Мэрилэнде. Как вы думаете, что из этого выйдет?
Гордон работал как сценарист во многих проектах, в то числе в «Баффи – истребительница вампиров», «Секретных материалах», где поссорился с партнером по проекту – сценаристом Алексом Ганза, который сейчас присоединился к команде «24 часа».
Подобно этим двум сериалам «24 часа» превратился из просто телевизионного феномена в подлинный культурный феномен: начиная от влияния на спецкурсы в университетах до использования имени Джек Бауэр в агитационных докладах ученых, политиков, кандидатов в президенты.
– Во многих отношениях, – говорит Гордон, – мы никогда не стремились к этому. Это лишь доказывает, что мы упиваемся такого рода влиянием на умы, но с другой стороны, нам такое положение было навязано. И это здорово нас подстегивает.
В частности Гордон ссылается на заявления о том, что сериал пропагандирует насилие (часто используемое для развития сюжета) и/или философию политики правых.
– Любой здравомыслящий человек, – говорит Гордон, – посчитал бы ненормальными любые представления о том, что сериал постулирует какие-либо политические взгляды. Это просто сумасшествие. Но смотреть можно с разных сторон.
Он продолжает:
– Мы всегда избегаем называть партии и на самом деле очень часто упорно спорим друг с другом. Сериал наш – метафора, а не документальное кино. Мы представляем сжатую форму реальности. В конечном счете, наша единственная цель – рассказать хорошую историю.
Но в феврале 2007 года в журнале «New Yorker» Джоэль Сорнов, один из создателей сериала, шутливо представил себя как «помешенного приверженца правого крыла» и говорил о политике консерваторов.
– Как только Джоэль публично объявил или позволил кому-то объявить свои политические взгляды, сразу же наш сериал стал пропагандистской машиной. И я вас уверяю, это нас задевает.
На вопрос о том, была ли бы реакция другой, если бы публично провозглашены были политические взгляды левого крыла, Гордон отвечает:
– Хороший вопрос. Я не знаю ответа. Хотя, несомненно, есть здоровая ирония в том, что Эван (исполнительный продюсер Эван Катц) – левый до мозга костей, я где-то посередине, а Джоэль – правый.
– Таково разнообразие взглядов сценаристов, работающих в сериале.