• Авторизация


БАЗОВЫЕ КОРНЕСЛОВЫ СЛАВЯНОРУСОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ. 13-02-2021 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


БАЗОВЫЕ КОРНЕСЛОВЫ СЛАВЯНОРУСОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ
[Александр Евгеньевич Ставцев ставцев]

ВЕТ-ВЕСТЬ-ВЕЩ-ВИЖД-ВЕЖД
ВЕСТЬ извещается в слове, в свете Небесном, в имени. Слово– это извещенное знание, овеществленная мысль, ведение, которое можно видеть, и которое превращается в видение, в фактическую вещь. В славянском ведети означает знать в русском это – ведать. Весть извещается в слове. Слово просвещает и тогда ведающий человек начинает видеть.
Такой ведающий, т.е. истинно знающий человек - это человек вещий, т.е. умеющий не только извещать но и вести за собой.
И когда он становился проводником к свету, его называли вестником, в переводе на греческий - ангелом.
ВИД – ВЕД – ВЕЖ
Ведть – весть(известие) с ветвями: ведомовестимоизвестно.
Вейд на санскр. – видеть. Свидение на слав. – созерцание. Виж виждь означает «смотри». На языке авестийских ариев «виста» означает известный, т.е. когда-то увиденный. Вежливый это человек извещенный, т.е. знающий и видевший своими глазами Правду.
ВЕЖ и ВЕЩ рядоположенны, т.к. вещью, т.е. фактом слово становится будучи изреченным. Вещь – это действительность сотворенная словом. Чем ближе человек к Богу тем ближе к воплощению его изреченные в молитве мысли.
ВЕСТЬ является синонимом ВЕТ
и в словах ответ, завет, привет выражает ту же мысль, а когда принимает приставку «со», означающую «совместный», дает слова СОВЕТ и СВЕТ, передающие смысл «совместного света, ведения, знания», где свет является сутью святости.
И тогда СВЕТ является со-ведением как минимум двух субъектов, т.е. сугубым светом Св.Троицы.
СВИДЕНИЕ И ПРЕДВЕДЕНИЕ – это совместное ведение Бога и человека.
Отнимает ли предведение свободу выбора? В «Словах духовных» Паисий Святогорец пишет что, хотя Бог все предведает, тем не менее, Он не предопределяет, не отнимает свободной воли у людей, ибо так думают только турки, верящие в судьбу-кишмет. Именно предведает а не предопределяет! А человек все делает по своей глупости, все то, о чем заранее знал и о чем предупреждал Бог, а не потому, что Бог отдал распоряжение о чем-то. Человек сам программирует себя тем, что он выбирает в качестве своих приоритетов.
Корнесловы ПРА – ПРО – ПРЯ - ПРЕ – ПЕР – ПЕРЕ – ПЕРЕ - ПИР несут значения: первичности исхождения, временного начала, истины как ПРАВДЫ, приникающей к земле с Небес, или Правды, как крайней точки истины.
Почитая белый свет, называя его славой и Белобогом, поморские русы и поднепровские роксаланыросомоны не делали ему никаких изображений, не возводили храмов с истуканами, не приносили жертв. Единственной жертвой Свету была словесная его слава. Известно, что Славой у таврических скифов называлось языческое божество боевой доблести и чести, которое изображалось в виде птицы со светозарными перьями. Ни в одном языке мира Слово Сияющее и Слава как сияние не сходятся так близко по смыслу и по звучанию как в русском. Птица песенной славы Сирин, сияющая славой-сиянием, напоминала предкам славян о потерянном Рае, о славянском Ирии. Птица РуххРохита руарруяр содержит «сияющий соколиными небесами» корень РУ и дает соколиные имена Ререг, Рерик ( он же город Мекленбург), Рюрик, Руяр, о.Руян.
АЗЪ - зык означает «я – звук», я – зычный,т.е. звучный. Но усваивая имена Всевышнего, с течением времени, древние языки-народы, начинали уже забывать о целокупной и Живой Истине Кто и стали обожествлять отдельные проявления Его силы в мире. И наконец обожествили своих предков-патеров, называя их сакрализо-ванным именем азы ясы, обращая их имена в хеттские уг уга, в готские ik ek, в балтийские местоимения as es, во французское je, в греко-латинское «эго», присва-ивая их себе как сакральные местоимения. От этих имен пошли многие названия, в том числе и Азии Асии и Азовского моря, т.е. моря азов. Эти древние приазовские иафетические народы, в том числе и азы-скифы и азы-сарматы и ясы-скифы, предки нынешних осетин, азыги адыги по-славянски назывались язигами языками, т.е. так как они названы во втором псалме.
АР- ЯР- ОР- УР АРА – ОРЕЛ - ЕРЕЛ
Таким образом, корнесловы АРЯР передают в разных языках смысл «Света», которые мы видим в Аравии, Арене, в латинском area, в арабском Арава, превратившемся у русских в Ораву. Сияние присутствует в ореол (золотая корона, сияние, слава) в латинском oriens (золотой, солнечный восход; восток), aura(сияние), оратай, орало.
Передавая режущую силу, корнеслово Ар, образует у латинян ветвенные слова: arma – меч, arcus- лук, aratrum- плуг, arator-пахарь, armator- вооруженный.
Орарь от лат.orare(молиться), oro (говорить, умолять), лат. оreol идет от aureus (золотой), франц.or (золото), organ, origo (начало, происхождение).
Перегласовка на О и У, продолжая удерживать смыслы Света, Высоты и Огня, усиливает сакрализацию с помощью приставки ОР в корнесловах УД- УЖ, на что указывают слова: орудие, оружие. УР содержится и в ветвенных словах ургия, литургия, Уриил – пламенность Бога. Праязыковый корнеслов Ар с помощью рассекающего «Р» выражает в арийских языках смыслы: света, высоты, полета.
На санскрите Ару означает Солнце, на славянском, смягчающем звуки, солнце – Яро, Ярило; весна – Яр. Немецкое jahr, английское year передают временной смысл «год». При этом итальянский язык в слове prima-vera, означающем весну, сохраняет сущесловную связь веры и ярого варажара, которые в соединении со словом прима (первый) передают значение весны не только как первого тепла, но и первой веры.
РА - РАД – РАЗ – РАЖ - РАМ
РАМАЯНА И РАМЕНИЕ —лес по краю пашни (Срезневский. Лес, обрамляющий пашню, представляет собой как бы «раму» (рамки) пашни. Это позволяет настаивать на том, что фонетическое значение знака, изображающего «ра(му)»-"ра(мение)", – РА, в том числе и в соответствии с принципом акрофонии. Возникновение слова РАМА так называемые «лингвоспециалисты» связывают с поздней домостроительной техникой и в славянских языках рассматривают его как очевидный германизм,т.е. славяне ожидали прихода немцев, чтобы произнести слово рама! Но, в первописьменности знак, изображающий «раму», как установлено достаточно твердо, имеет фонетическое значение — РА. Это обстоятельство позволяет предположить, что в праславянском письменном языке слово, обозначающее «раму», начиналось на РА и этим словом могло быть, например, исконно славянское слово «рамение» «рамена», т.е. плечи
РА - РАД – РАЗ – РАЖ
Образ и воображение, безобразие и преображение сообразно отображаются в образовании и преобразовании. Интересно семантическое содержание двух слов одинаковых по звучанию, хотя из разных языков: «рави» на хинди и «равви» на древнееврейском, в первом случае это « солнце» а во втором – «учитель». Разве это не так? Европа изобилует реками, которые носят или носили этот корнеслов и название русской реки Волги, как реки « Ра», до сих пор сохранилось у мордвы Об этом существует свидетельство Агафемера из 3-го века по Р.Х.
Неман в старину назывался Рось; один из его рукавов сохранил название Русь; залив, в который он впадает, имел название Русна. Есть Рось или Руса река в Новгородской области, Рось приток Днепра; есть Руса, приток Семи, но главное, то что имя Рось или Рас принадлежало не только расенам-этрускам. Эта форма названия реки встречается и у Птоломея и Аммиана Марцелина. Возможно, что именно эта форма скрывается в названии реки Аракс. Известно, что персы произносят Аракс как Арас, и тогда корень этого слова будет «рас». Яксарт или Сыр-Дарья у древних также называлась иногда Раса. Так что имя Русь или Рось, как и многие другие имена, несомненно находится в тесной связи с названиями рек.
АРАТ-АРИАРАТА-АРАФАТ-АРМАТОР-АРИМАФЕЙ
У семитических народов Ар выражает высоту вершин, например в святых горах Арафат, Арарат, Аримафея.
Арарат с древнееврейского – Святая почва, Святая гора, и в то же время отступивший от Бога возносливый ум.
Форманты АРРААРА РАТ входящие в композиты АРАРАТ и АРТАНИЯ указывают на первичный ареал обитания ариев на Южном Кавказе. У авестийских ариев Рату - слово со значением хозяин, судья, своего рода патриарх существ или предметов своего рода. Арарат в переводе с древнееврейского - Святая гора. Сойдя с горы, иафетиты артыаратынарты пришли в Междуречье, где и обитали вместе с семитами. АРУ – на санскрите означает СОЛНЦЕ. Санскритское СУАР передает совместное значение солнца и неба. Священный напиток ариев СУРЬЯ. В переводе с древнеславянского СУРАЖИЙ СУРАЗНЫЙ означало прекрасный. Корнеслово СУ несло значение совместный, удвоенный, сугубый, а РАЖ РАД передавало красоту огня «крады» т.е. костра.Арии в переводе с санскрита означает «превосходные». Это имя является самоназванием высококультурного народа, имевшего помимо своеобразной солнцецен-тричной материальной культуры, литературно разработанный язык санскрит и богатейшее устное народное наследство, восходящее в том числе и к среднеазиатской Ариане, к первоначальному поклонению Единому Всевышнему Богу Язменю Езменю, олицетворяемому солнцем.
У авестийских ариев ЯРЯРЫЙ звучит как Аэшма-дэва, но это и есть Ветхозаветный Асмодей (Книга Товита, гл.3.8)- злой дух гнева, грабежа и буйства.
АРХ – АРК - АРС - АРИ
У греков Ар придает светлость и высоту в словах с Арх, например в Архистратиг, Архангел.У латинян словам с присутствием Арк (arc) придается смысл «сияния». У тюрок Ар выражает смысл «силы», как например в Арслан, что означает Лев. У евреев Лев Божий звучит как Ариэл.
ВЫВОД:
Все эти эти именования выражали, по-сути, центральную идею русско-славянского этноса – быть народом верных Богу, поскольку, в противоположность этому народу, им противодействовал не менее религиозный народ, но только со знаком минус, народ верующий в «ничто» и поклоняющийся «ничтожеству», народ каинитов, лжеиудеев. Суметь различить эти два народа в ходе истории во всей его многосторонней цельности возможно лишь при условии реконструкции реальных судеб, истинного поведения и образцов духовного сознания исторических личностей. Ведь этот ход в любых самых различных его проявлениях вплоть до обретения новой религии – воплощается ни в чем ином, как в конкретных действиях людей, тех, кто, так или иначе, возглавляет народ или представляет его дух, его веру, а именно – в священстве (друидах, дроттарах, волхвах) и поэтах (риши, боянах, менестрелях).
11 ФРАГМЕНТ: БАЗОВЫЕ РУССКО-СЛАВЯНСКИЕ КОРНЕСЛОВЫ: АЗЫЯЗЫ – РАСЫ- АСЫЯСЫ ЯВЬ - ЯВЕ - ЯГВЕ - 33
Мысль, ум, знание, ведение, аз, есмь, – все слова коренные, все звуки, в которые облеклось внутреннее сознание человека, одинаковы в санскрите и в славянском. Тут не нужно исследований, глядите на предмет глазом простым, разумом непредубежденным и для внутреннего вашего чувства разветвление северо-индийского и славянского племени в одном и том же возрасте (около 3 тыс. лет до Р.Х.)… представится ясно ».
А.С.Хомяков
БОГ СВЕТ = БОГ ДЕНЬ
Бог есть непреложный свет а потому Он свят. Он или в переводе с греч. ЭОН означает Сущий. По-русски Бог – прежде всего Отец, Первое лицо Св. Троицы. Бог Яве,т.е. Бог Сущий является Сутью, Истиной и Правдой, данными нам в слове, свете и благобытии. У древних поляков Азъ Ясъ имело значение Бог. У арийцев, у древних славян, у семитов АЗ, ЯЗ, АС, ЯС относилось к СИЯНИЮ СВЕТА, к явлению Бога. Славянские ЯС ЯСАТИ ЯСНИТИ в перегласовке дают на санскрите АС АСАТИ в значении «светить». Отсюда в русском языке слова ясность, уяснение, явность, явь. Древнерусское ЯВЕ в значении «истинно, явно, по сути, открыто» соответствует древнееврейскому, произносимому с придыханием ЯгвеЯхве. Слово ЯВЬ тождественно древнесемитскому АЗУ АСУ . У готов АЗЪ имело значения Бог, первый, начало. Ясность или явность это проявленность света как света Божественного. Славянское Азъ есмь – Я есть, Я существую.
СВЯТ –СВЕТ – СВИТ
«Белое сияние» на санскрите сохранило древнюю форму звучания « швета», отразившаяся в имени страны Щвеция, хотя на славянском старшем санскрита языке,«сияющий» звучит как АЗЪ. Тем не менее, не случайно Южная Россия в средневековье называлась Великой Швецией. В исландских сагах это Svithiod en mikla. Славяне, жившие на островах Волин и Узедом у древних хронистов назывались свенянами от реки Свена. От корней СВА- СВЕ- СВО. Недаром же, по своему языку Русь считается родственной прибалтам и соплеменной балтийским славянам.
В ведическом языке, у индо-арийцев АЗЪ, при перегласовке на глухую «С», имеет вариант АС. У древних руссов твердое «А» смягчилось, давая русскую форму этого же слова ЯЗ. От корнеслова АЗ - АС – ЯЗ – ЯС – Я в языках появились ветвенные слова, как например, в санскрите глагол «асати» означающий СИЯТЬСВЕТИТЬ; в славяно-русском тот же глагол звучит как ЯСАТИ ЯСНИТИ ПРОЯСНЯТЬ. У готов АЗ означало БОГ. И в целом у арийских народов аз яз ас яс относится к сиянию света Божия. В древнесемитских языках слова АЗУ АСУ означают: просвещенность, первенство, духовное превосходство. В ведическом языке, у индоарийцев АЗЪ, при перегласовке на глухую «С», имеет вариант АС. У древних руссов твердое «А» смягчилось, давая русскую форму этого же слова ЯЗ. От корнеслова АЗ - АС – ЯЗ – ЯС – Я в языках появились ветвенные слова, например, в санскрите глагол «асати» означает СИЯТЬСВЕТИТЬ, в славяно-русском тот же глагол звучит как ЯСАТИ ЯСНИТИ ПРОЯСНЯТЬ. У готов АЗ означало БОГ. В древнесемитских языках слова АЗУ АСУ означают: просвещенность, первенство, духовное превосходство, посвящение.
Древнееврейские БО, БУ, БЕ обозначают «бытие». В славянском корни Бо, Ибо, Убо переводятся «так как», «по-существу». Понятно почему на санскрите БГУ, Б’ У также означает « бытие», и тогда слово «спасибо» буквально будет означать « спас по-существу, реально». В самом деле, БЫ - священный бытийный глагол, ставший частицей, некогда сократившись до одной буквы «Б». Этот же глагол удерживает и реальную бытийность любви, как основания вселенной в славянских словах: ЛЮБЫ, любо, любый, с ударением на первый слог, в смысле любимый, но также и любой, слав. любве, в латинском libido – это влечение, в немецком liebe - любовь. БЛАГО близко по значению к слову БОГАТО, на чешском богатство звучит как zbozi, у малороссов слово богато передает количество и переводится как «много». Корнесловы БЛАГ - БАГ – БО – БУ – БЕ сохраняют память о Подателе всяческих благ в таких словах как: в персидско-согдийском Баг в значении Бог, в санскрите и фарси благо звучит как БАГАС, БАГА, БХАГА.
Согласно Псалтири, День – время утешения и просвещения светом Истины. От «да будет свет» идут семантемы, передающие дневное сияние, например, «открытого неба» в латинском divum, санскритском див («открытое небо»). Слово ДЕНЬ дает на разных языках прямые созвучия, такие как сербское дан, болгарское ден, чешское den, литовское diena ,английское day, латинское dies, романские dia. Но помимо корневых значений, имеется и множество ветвенных, выражающих смыслы ДЕЙСТВИЯ, ДАЯНИЯ БОГАТСТВА, временной ДАВНОСТИ а также утверждения в повелительном или изъявительном наклонении и неразлучных, при этом, с понятиями ДЕНЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Творец, Он же Деятель, дает в славянском слово ДЕТЕЛЬ, в смысле ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОРНЕСЛОВЫ ТВОР – ТОР – ДОР – ДИР, ставшие европейскими сакральными суффиксами, имели свои евразийские параллели. У язычников славян бог именовался Твором, у древних скандинавов бог-громовержец – Тор. ТЫР, ТЫРЬ, передавали смыслы Творец. В славянском языке слово богатырь объединяет оба корнеслова, у латинян предводитель назывался претором, бог Юпитер именовался еще и Статором, т.е. богом, творящим стасис - стабильность. Оратор – соответственно переводился как речетворец.
Торы переходили в доры и диры и проявлялись в словах командор, бригадир. Но у евразийцев богатырь имел помимо формы батор, батыр еще и батур, багадур, бага-тур.
ТУР – ВОЛ ; Буйвол – немецкое buffel, английское buffle, итальянское buffalo,
латинское bubalis - лишь варианты повторения древнеславянского буйного тура, «дикого вола », тельца, тура.
Творец дает что-то вовне, нечто видимое в «дневном свете», по-древнееврейски «даром». В романских языках ДАВАТЬ означает одаривать DAR, DARE, DONNER. Славянское слово ДАНЬ означает ДАЯНИЕ и ДАВЕЦ – это ДАЯТЕЛЬ. Но Даятель это и есть Деятель, который делает, т.е. творит dana у шведов или danne у норвежцев. Так что все что Богом ДАНО нам - все это ИСТИННО и давно. Давность на санскрите выражает слово ДАВАЯМ, но на русском слово ДАВЕЧА выражает Недавность. ДЕНЬ и СВЕТ нам ДАНЫ ДАВНО и НЕДАВНО. У ведических ариев значение «неба» передается словом СВА, а их слово РОГ передает значение «силы и крепости». Вот почему в имени арийского и славянского божества Сварог мы легко угадываем Силу Небесную, Святого Крепкого Безсмертного, Духа Святаго.
Поскольку вода - это лишь трансформация первовещественного «света», то слово «свет» изначально будет присутствовать в именах и существе всех вещей и явлений макро и микрокосмоса. Или другой пример - о смирении нашего языка: русский язык в слове «убожество» указывает на нематериальные блага, обозначая этим словом угодную Богу бедность и нищету, а мы помним, что на санскрите «балам» передает значение силы, и тогда славянское блаженный может принять понятное русским значение как «источающий силы Божии». Другой пример: на санскрите слово б’ас с придыханием (т.е. фактически бас) означает «сиять», передавая собою связь между светом и звуком. Ту же тайну открывает нам и славянское слово «звиздати», несущее значения «сиять» и «свистать», ибо Человек такой, каким он был первоначально задуман Творцом, Человек Первосозданный, это свитый в свиток (как в волновой пакет) святой сияющий свет, свободный от ига плотских устремлений. Не может человек выполнить повеление Создателя и уподобиться Богу, если будет связан земными похотями и не будет согласовывать свои желания с волей Бога, ибо Творец – это единственно реально свободное существо, имеющее в Себе Самом автономный источник существования. А праязык, язык Адама, не может быть вне слова Божия, ибо согласован с волей Творца и потому не только молитвословия, но даже наша бытовая речь, имеет глубокие корни, укорененные в горнем мире Слова Воплощенного.
АЛ - ЭЛ - БЕЛ
Корнесловы АЛЭЛ, передающие имена Бога у семитов, связаны с именем Бал, Вал, Бел, Вел, выражая понятие Господь Владыко. При том что свет у славян алый, т.е. красный красивый и изливается он у славян Бело, а елей – образ благодати Св. Духа. Такого белого света нет у Чернобога.
Корнесловы АЛЭЛБЕЛ, передающие имена Бога у семитов, выражают понятие Господь Владыко. Свет у славян алый, т.е. красный красивый и изливается он у славян Белобогом. Такого белого света нет у Чернобога.
Поскольку РА является зеркальным отражением корнеслова АР а РОГ передает сакральное значение СИЛЫСИЛ, появляется имя Сварог, передающее значение «силы небесной» и Рарог – сокол ясный. Корнеслово сва свясвосве се с соответствующей перегласовкой дает ветвенные слова, такие как санскритское «свабху» в значении «существующий-сам-по себе», СЕ и СВЕ переводятся соответственно как «свой» и « себя», т.е. несут значение ИСТИННО СВОБОДНЫЙ. Сварог, сваха, сварливый, Сварно Шварц. Бог сотворил человека по образу своему, а это значит свободным, как личность свободную от греха.
Потому, - следуя за рассуждениями свт. Николая Сербского, можно с уверенностью говорить, - такая ответственность возложена на человека, что он единственное в мире существо, способное нравственно-разумно воздействовать на окружающий мир, просвещать его как «световая личность».
СУД – СУЩ – СЫЙ
Суть с перегласовкой на звонкую «Д» дает слово СУД, которое является синонимом ИСТИНЫ, и истина сербского языка «исто» это то что есть, что существует. Правомочность такого понимания отражают европейские бытийные глаголы is, ist. С другой перегласовкой от СУТЬ появляется ветвь СУЩ, с главным словом СУЩИЙ, которое в славянском передается словом СЫЙ. И уже от этого слова является СЫТЬ, то есть то что позволяет существовать, насыщает, или, как в былинах: « ах ты, волчья сыть, травяной мешок!» является сытным.
Сосуд – устоявшийся образ человека;
Сосуд достойный – сосуд благодати Божией, верующий и исполняющий.
Сосуд совершенный – святой.
–«сосуд воды» (кувшин), который носит каждый крещеный;
он же - «сосуд с вином», т.е. с благодатью Св. Духа; личность;
–«сухой сосуд» - бездеятельный в отношении добра, не имеющий благих дел.
Сосуд пустыни – инок.
Сосуд сокрушенный – смиряющийся под ударами жезла искушений; верующий, имеющий сокрушенное сердце.
Сокрушение сосуда – повержение в скорби, в заботы и печаль, как искушения души и тела.
Сосуды стрел огненных – амбивалент. образ: это и воинственные племена язычников, исполнителей воли Божией;
– и, исполненные Св. Духа, пророки и апостолы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
REMEUR 16-02-2021-20:54 удалить
Вставила сюда.Посмотри.Может интересно.Рунами писали в большой пирамиде!
REMEUR 16-02-2021-21:27 удалить
Во многих частях мира археологи обнаруживают эту архаичную форму санскрита
REMEUR 16-02-2021-21:30 удалить
Полное знание физики акустического резонанса, необходимое для понимания текстов Атлантов, все еще было присуще многим ученым царям древних культур, о чем свидетельствует заявление ассирийского царя Ашшурбанипала, написанное на глиняных табличках: "Я понимаю загадочные письмена на каменных табличках до Потопа."
Таня_Т 17-02-2021-19:14 удалить
REMEUR, Чудинов написал про меня статью. В ней он намеренно исказил факты. Я не буду даже вспоминать об этом. Мы на его сайте форуме потом пришли и все написали и показала артефакты. Однако он все удалил. )
REMEUR 17-02-2021-23:27 удалить
Ответ на комментарий Таня_Т # Таня_Т, речь вообще не о нём.Я не сторонник его переводов.Но он в этом разборе письменности ,которую они называют прасанскрит, написал главное,что текст написан рунами!Они похоже фрагментарно на РРР.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БАЗОВЫЕ КОРНЕСЛОВЫ СЛАВЯНОРУСОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ. | Таня_Т - Дневник Таня_Т | Лента друзей Таня_Т / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»