Прошлой зимой мне доставляло большое неудобство, что зеркала запотевают/замерзают/намокают и в них нихрена не видно. Для левого зеркала приходило спасение в виде тряпочки. Но правое я, естественно, протирать не мог(да, у меня не божественная императорская повозка, а всего лишь экспорт для европы).
Так вот, было решено самому сделать обогрев. Как это сделать я покажу на примере электрозеркал.
Небольшое предисловие про jdm версии и проводку. Так как обогрев зеркал с электроприводом на пятый цивик это эпический раритет, пришлось немного наколхозить со штатной проводкой. Потому как в ждм версиях я понятия не имею откуда берется питание на обогрев. Так же в ждм версиях на кнопке управления зеркалами есть кнопка, включающая их обогрев.
[показать]
У меня, естественно, такой кнопки нет и поэтому я ничего лучше не придумал, как врезаться в провод питания обогрева заднего стекла.
[показать]
Нагрузка обогрева заднего стекла примерно 6A поэтому для меня остается секретом, зачем там стоит предохранитель на 30А.
Исходя из этого я подумал, что повесив на ту цепь дополнительные 2А ничего страшного не будет.
Так что обогрев заднего стекла и зеркал у меня будет на одной кнопке(во многих авто, где обогрев зеркал предусмотрен видел такой принцип).
С проводкой разобрались вроде, теперь непосредственно к обогреву.
Начну со снятия зеркала с автомобиля. Тут ничего сложного:
[показать]
Сперва снимается крышка треугольной формы, затем откручивается три гайки на 8мм. Отсоединяется коннектор электропривода.
Затем поджимаются защелки на коннекторе и зеркало снимается.
[показать]
Итак, зеркало снято и принесено домой, где в тепле и сухости можно его колбасить.
[показать]
Откручиваются 4 винта. 3 из них крепят корпус зеркала к основанию, а 4й держит кронштейн, который держит уже непосредственно актуатор.
[показать]
В разобранном виде это выглядит так.
Далее предстоит самое сложное. Нужно извлечь зеркальный элемент из пластиковой рамки.
Необходимо смещать края рамки от центра зеркала, в то же время немного загибая их за торец зеркального элемента. При этом старайтесь не давить на сам зеркальный элемент, а только на пластик.
Ни в коем случае не пользуйтесь отверткой и другими инструментами.
Для того, чтобы пластик охотнее поддавался я грел его промышленным феном. При отсутствии такового рамку можно нагреть над газовой плитой.
[показать]
В первую очередь снимается край зеркала с наибольшим углом, после чего рамка отгибается по верхнему контуру и после этого оттягивается второй угол.
И в конце упираясь пальцами в зеркало оно вынимается на подобии слайдера.
Когда зеркало извлечено из рамки с него сдирается скотч с обратной стороны. Примеряем к нему нагревательный элемент. Я заказывал из Польши
через ebay.
[показать]
На всё зеркало он не помещается, но большую часть охватывает.
Нагревательный элемент сразу предусматривает нанесенный на него клейкий слой, так что никакого колхоза и двустороннего скотча.
Тщательно протираем поверхность зеркала. (я не рискнул пользоваться растворителем, пушо боялся что он растворит зеркальное напыление)
[показать]
После приклеивания разглаживаем нагревательный элемент, чтобы на нем не было "пузырей".
Мне повезло, что в задней крышки зеркала уже было отверстие под проводку.
[показать]
Продеваем через отверстие клеммы. Полярность тут не важна, так что монжо не заморачиваться в дальнейшем.
[показать]
Подсоединяем клеммы к нагревательному элементу и ставим зеркало на место.
Ставиться оно проще, чем вынимается, но всё равно есть риск расколоть его. Будьте осторожны!
[показать]
Выглядит на данном этапе всё примерно так.
[показать]
Наращиваются провода.
[показать]
Изолируются.
[показать]
Проводка продевается через отверстие, где уже проходит штатная проводка для актуатора.
[показать]
Продеваем через основание корпуса зеркала.
[показать]
Проводим под резиновой прокладкой провода и выводим через отверстие для коннектора.
[показать]
Собираем всё обратно. Сперва ставится актуатор в корпус зеркала. Затем закручивается винт, крепящий актуатор к корпусу, и в конце закручиваются три винта крепящие основание.
Проверка:
[показать]
Используемый материал:
http://honda-tech.com/showthread.php?t=2530448