[300x210]
Страна производитель Германия
Год выпуска 1937 год
Всего произведено ?
Масса 2197 кг
Экипаж 1
Длина 8.70 м
Размах крыла 9.90 м
Площадь крыла 16.35 м2
Вооружение
Пулеметное пулеметы MG-17 7,92-мм
Ходовые характеристики
Двигатель Jumo210D
Мощность 535 л. с.
Скорость у земли 460 км/ч, на высоте 465 км/ч
Потолок практический 9000 м
Дальность полета 450 км
Описание
Bf-109 может считаться образцом машины этого класса. Выпущенный перед Второй мировой войной и во время ее в количестве более, чем 30500 экземпляров, этот самолет стал важнейшей частью немецкой военной машины на весь период боевых действий. Bf-109 появился после того, как командование германских ВВС в начале 30-х годов выдало задание на истребитель моноплан «современной» схемы. Первые 13 типов поднялись в воздух в сентябре 1935 года. В апреле 1937 года на вооружение был принят Bf-109B (в двух вариантах), оснащенный двумя или тремя 7,92-мм пулеметами MG-17.
Модель Bf.109B-1 рассматривалась только промежуточной, так как штаб люфтваффе торопился с принятием нового самолета на вооружение. Всего было выпущено не больше 30 машин этой модификации, а потом переключились на Вf.109В-2, который появился летом 1937 г. Первоначально новый самолет отличался только заменой деревянного винта «Шварц» на металлический, двухлопастный винт изменяемого шага «Гамильтон», который производился по лицензии на VDM.
Двигатель сохранился Jumo 210Da. Первая партия Bf.109B-2 немедленно была направлена в Испанию.
За ним последовал Bf-109C (в двух вариантах) c вооружением из четырех или пяти пулеметов. Поставки Bf.109C-1 начались весной 1938 г. Этот вариант был оснащен двигателем Jumo 210Ga с радиатором большего сечения и переделанными выхлопными трубами. Вооружение состояло из четырех пулеметов MG 17. Крыльевые пулеметы имели по 420 патронов на ствол, а фюзеляжные — 500 патронов. Как и в предыдущих случаях, первые серийные Bf.109C-1 были тут же направлены в Испанию в состав легиона «Кондор». В течение лета свои Вf.109В-1 на Bf.109C-1 стала заменять I/JG 132. В Испанию ушли Bf.109В, С, D — всего 90 штук.
За ними последовал выпуск более 175 машин типа Bf-109D с 986-сильным двигателем DB-600A и вооружением из одной 20-мм пушки и двух 7,92-мм пулеметов. С самого начала работ по Bf.109 планировалась установка на него двигателя DB 600 -12-цилиндрового, типа перевернутой V, жидкостного охлаждения, работа над которым началась на «Даймлер-Бенце» в 1932 г. Bf.109D был по сути промежуточным решением в ожидании поступления Bf.109E с двигателем DB 601, хотя и имел характеристики гораздо более высокие, чем вариант с Jumo 210. Всего было выпущено меньше 200 Bf.109D. Причиной было то, что DB 600 был не особо доведенными, и тем более не годился для одномоторного истребителя из-за недостаточной надежности.
К 1939 году эти машины поступали в части ночных истребителей, но большинство к началу Второй мировой войны уже использовались, как учебные.