На фоне роста числа пользователей, одним из популярных способов продвижения и формирования имиджа станет распространение новостных публикаций в интернете. Уже в 2008 году новостные релизы компаний получат массовый характер. Объем "выбросов" новостных публикаций за 2 месяца 2008 года вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом в 2007 году, тогда как в среднем за год составил 38%. Интерес к продвижению с помощью новостного контента очевиден: при низких затратах можно получить достаточно весомый результат. Во-первых, результат виден сразу. Всего за несколько минут размещенный новостной релиз с помощью RSS начнет транслироваться ведущими новостными агрегаторами.
Трансляция в Новостях Google и Яндекс.Новостях ускорит индексацию материалов сайта так, что от момента размещения новости до появления ее в результатах поиска Google или Яндекс пройдет меньше часа. Текст новости будет виден в Сети, и, если важно по какому запросу, зависит от содержания новости. Само же содержание новости порядком трансформировалось.
Интернет — единственная среда, где текстовая публикация может сопровождаться графикой, потоковым видео с YouTube или аудио-подкастом. Все это повышает визуализацию и играет на руку в восприятии новостного сообщения. Не остаются в стороне и микроформаты. Разметка текстовой публикации на микроуровне средствами XHTML способствует взаимодействию между пользователем, веб-страницей и браузером. В глобальной перспективе, микроформатированный новостной релиз может порадить новый онлайновый сервис.
Например, рейтинг популярных мнений, оценки ситуаций людьми из разных отраслей на основе созданных пресс-портретов, сформированных на лиц, фигурирующих в новостных публикациях. Популярность современных сервисов оправдывается широтой “вещания”. Новости о работе компаний распространяются не только на обозревателей СМИ, они доступными конечным получателям, для которых не малую роль играют так называемые социальные медиа.
По моему мнению, в ближайшее время среди отечественной интернет-аудитории преимуществами новостных публикаций будут пользоваться не столько высокотехнологичные компании, сколько обычные организации, действующие на обычных потребительских рынках. Возможность направлять новостные сообщения на потенциальных клиентов, конвертируя в пользователей сайта — стратегически важна для них
Привлечение трафика за меньшую стоимость клика, чем через релевантные ключевые слова у Google делает этот способ продвижения, весьма, привлекательным. Причем затраты на распространение новостных релизов включают только измеряемых посетителей и не затрагивают имиджевые цели.
Конечно, в краткосрочной перспективе контекстная реклама выигрывает перед новостными публикациями хотя бы потому, что позволяет таргетировать показ рекламного сообщения на очень узкий целевой круг потребителей. Размещение новостного релиза — по определению этого не может. В конце-концов, контекстная реклама приводит к незамедлительному действию: если рекламируются товары в интернет-магазине, справедливо ожидать продажи; если рекламируется интернет-сообщество, справедливо ожидать новых регистраций; если реклама несет имиджевый характер, справедливо ожидать подписку на рассылку.
В любом случае, во время действия контекстной кампании, предполагаются какие-то действия после переходов на сайт, чего не стоит ждать от новостей в момент их размещения. Эффект "выстреливает" позже, когда размещенная публикация вызывает интерес со стороны интернет-обозревателей и приводит к появлению новых статей, а статьи — к появлению дополнительных ссылок. В случае с интервью — к появлению нового типа контента и ценным связям с журналистами.
Гиперссылки по тексту обеспечат переходы, а зашедшие пользователи с разной вероятностью обеспечат действие.