• Авторизация


Формула-2010 15-08-2011 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уже завтра в королевстве Бахрейн раскалённый воздух над трассой Сахир разорвут 24 "формульных" мотора, а в воскресенье, 14 марта, нас ждёт первая гонка сезона-2010. Сезона, который обещает стать одним из самых интересных за последнее десятилетие. Попробуем предположить, каким он будет.

[показать]
В межсезонье скучать не пришлось. Тесты отошли на второй план из-за крайне сокращённой программы (всего 2 недели), а вот ситуация вокруг новых команд постоянно держала в напряжении. В итоге вне "королевских гонок" остался и американский проект US F1, и сербская Stefan GP, выкупившая болиды и оборудование Тойоты, покинувшей Формулу-1. А коллектив Campos в последний момент спас от банкротства Хосе Рамон Карабанте, который переименовал Campos в Hispania Racing F1 Team.

[показать]
В общем, на старт вместо 13 команд выйдут 12. Virgin Racing и Lotus F1 Racing успели вовремя подготовить машины и даже поучаствовать в тестах. Петтер Заубер вновь стал владельцем BMW Sauber и скоро откажется и от имени BMW в названии, которое смотрится глупо, учитывая, что на чёрно-белых болидах стоят моторы Ferrari. Ну и, конечно, нужно отметить Росса Брауна – теперь он заручился заводской поддержкой Мерседеса, а попутно привлёк под знамёна Mercedes GP самого Михаэля Шумахера!

[показать]
Есть интересные новости и в техническом регламенте. Впервые за последние 16 лет в Формуле-1 запрещены дозаправки! Больно уж много было инцидентов в боксах, когда в погоне за максимально коротким пит-стопом механики совершали ошибки. Оторванные шланги, пожары – теперь это в прошлом. Инженерам пришлось потрудиться, перекраивая машины – топливные баки увеличены вдвое (примерно до 180 литров), колёсная база стала больше и превысила три метра!

[показать]
Отмена дозаправок означает и сокращение времени пит-стопа. На тестах механики укладывались в феноменальные три секунды на смену колёс! Кстати, сами колёса тоже изменились. Передние шины стали уже на 30 мм, запрещены аэродинамические колпаки. Все это ещё сильнее осложнит жизнь пилотам – машины стали тяжелее (минимальный вес увеличили до 620 кг), длиннее, и их поведение будет значительно меняться по мере расхода топлива и износа шин.

[показать]
Кроме того, стала другой система начисления очков – теперь их получает первая десятка в следующем порядке: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1. После квалификации разрешено дозаправить все машины, но первым 10 пилотам запрещается менять шины. Изменения в регламенте должны сделать гонки интересными и непредсказуемыми. А четыре чемпиона мира среди участников и близкие по силам топ-команды сделают из борьбы за титул захватывающее зрелище. Кому улыбнётся удача?

Vodafone McLaren Mercedes

[показать]
McLaren уже одержал первую заочную победу над Россом Брауном – увёл у него чемпионскую "единичку" вместе с Дженсоном Баттоном. Так что представлять коллектив Мартина Уитмарша будут сразу два чемпиона мира! Причём оба они – англичане, вместе с Баттоном стремиться к победам будет Льюис Хэмилтон. Шансы на успех у McLaren очень высоки. Правда, теперь им придётся не только, по традиции, конкурировать с алыми Ferrari, но и доказать Mercedes GP, что они могут побеждать и без заводской поддержки.

Mercedes GP Petronas
[показать]
Хитрый англичанин Росс Браун оказался не только гениальным стратегом, но и блестящим бизнесменом. Он не только смог трансформировать увядающую Хонду в собственную команду, но и сразу же добился успеха, выиграв оба титула в прошлом году. А потом заручился поддержкой Мерседеса, обеспечив своему коллективу светлое будущее. Но, конечно, главная сенсация – возвращение Михаэля Шумахера! Семикратный чемпион отнюдь не прочь завоевать и восьмую высшую награду. А дополняет "сборную Германии" молодой Нико Росберг.

Red Bull Racing

[показать]
Единственная команда, где всё стабильно и без громких кадровых изменений – Red Bull Racing. Кристиан Хорнер – на капитанском мостике, Эдриан Ньюи – в конструкторском бюро, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у руля. Стабильность – признак мастерства? В случае с Red Bull – скорее, да. Но смогут ли они побороться за титул с такими сильными соперниками? В прошлом году не хватило лишь чуть-чуть.

Scuderia Ferrari Marlboro
[показать]
Ferrari в этом сезоне получила непривычные 7 и 8 стартовые номера. Но после невнятного выступления в прошлом году в Маранелло горят отыграться. На тестах команда показывала отличную скорость и надёжность, Фелипе Масса полностью оправился после тяжёлой травмы, а Фернандо Алонсо наконец-то осуществил мечту, оказавшись за рулём красного болида с гарцующим жеребцом. Кстати, именно испанца букмекеры считают главным кандидатом на победу.

AT&T Williams

[показать]
В Williams не смогли удержать Нико Росберга – немец перешёл в Mercedes GP. А после ухода Тойоты из Формулы-1 больше не было нужды держать у себя нестабильного японца Казуки Накаджиму. В итоге за Williams поедут молодой дебютант Нико Хюлькенберг и опытный ветеран Рубенс Баррикелло, который успел поездить уже чуть ли не во всех командах. Но есть тёмная лошадка – моторы теперь поставляет Cosworth.

Renault F1 Team
[показать]
Отныне эта команда становится главной надеждой России в Формуле-1! Талантливый Виталий Петров – боевой пилот Renault F1, а на бортах машины – наклейки народной марки Lada. Однако французы едва не повторили судьбу BMW и Toyota, покинувших чемпионат. А с урезанным финансированием о победах остаётся только мечтать - на тестах жёлто-чёрные болиды не могли похвастать скоростью. Одно утешает – чтобы закрепиться в команде, Виталию Петрову нужно набрать хотя бы 25% от количества очков, заработанных его партнёром, Робертом Кубицей.

Force India F1 Team
[показать]
Индийцы, как и Red Bull, также обошлись без сенсаций. Команда Виджея Мальи в прошлом сезоне добилась определённого прогресса и уж точно будет выглядеть лучше новичков чемпионата. А благодаря мотору Mercedes Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци смогут бросить вызов Renault и Williams. Но с удачей Force India ещё предстоит договориться. Правда, Формулу-1 уже покинул Ким Райкконен, который в Монте-Карло уже однажды лишил очков Адриана Сутила, выбив его с трассы за несколько кругов до финиша, а в Бельгии отобрал победу у Джанкарло Физикеллы.

Scuderia Toro Rosso
[показать]
Для "дочки" Red Bull это будет волнительный сезон, ведь STR5 – первая самостоятельная разработка Toro Rosso, раньше ей "с барского плеча" доставались машины Red Bull. Впрочем, это не помешало Toro Rosso использовать в качестве основы прошлогодние болиды "старшей" команды. Поведут в бой болиды с красным быком те же пилоты – Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. О перспективах Toro Rosso судить сложно, но благодаря мотору Ferrari у них есть шанс выступить хотя бы на уровне середнячков. Результаты важны ещё и потому, что Дитер Матешитц (шеф концерна Red Bull) неоднократно заявлял о желании продать команду. А кто захочет купить аутсайдера?

Lotus F1 Racing
[показать]
В Формулу-1 вернулась легендарная команда Lotus! Правда, она уже не британская, а малайзийская (марка Lotus принадлежит фирме Proton) – коллектив спонсируется на деньги консорциума местных компаний, а "рулит" ими Тони Фернандес. Технический директор – известный Майк Гаскойн, который подписал за Lotus двух опытных пилотов. Лотусы выведут на старт Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Что ж, отличное подспорье, чтобы стать лучшими среди новых команд. На большее Lotus пока едва ли замахнётся. Тем более, один бой они уже проиграли – нефтяной гигант Petronas не стал поддерживать соотечественников и ушёл к Mercedes GP

HRT F1 Team
[показать]
Тонущие обломки команды Адриана Кампоса в последний момент подхватил предприимчивый Хосе Рамон Карабанте и смог гарантировать ей хотя бы ближайшее будущее. А заодно порадовал Бруно Сенну, племянника легендарного "Бразильского волшебника", который уже давно заключил контракт с Campos и не хотел остаться у разбитого корыта. Вторым пилотом стал индиец Карун Чандхок – он наконец-то пробился в Ф1, хотя свои надежды несколько лет связывал с Force India. Шасси построила итальянское фирма Dallara. Двигатель, как и у всех дебютирующих команд, – Cosworth.

BMW Sauber F1 Team
[показать]
И вновь харизматичный и обаятельный Петтер Заубер появится в паддоке Формулы-1 в качестве владельца команды. Один из немногих оставшихся представителей "старой гвардии" и настоящий джентльмен смог договориться с BMW и сохранить знакомый коллектив. Моторы по старой дружбе поставляет Ferrari, а шасси, судя по тестам, получилось хорошее. Поговаривают, что Sauber C29 довольно бережно относится к шинам, что позволит раздвинуть границы тактических решений на гонку. И пилотов Заубер подобрал удачно – Педро де ла Роса за годы тестовой работы в McLaren получил гигантский опыт, а японец Камуи Кобаяши удивил весь мир весьма бодрым дебютом на двух последних гонках прошлого сезона. Так что от швейцарской команды можно ждать приятных сюрпризов.

Virgin Racing
[показать]
Команда, которую спонсирует Ричард Брэнсон, владелец Virgin Group, привлекла внимание прежде всего методами разработки новой машины. VR-01 создана исключительно с помощью компьютера. Правда, на реальных тестах у детища Ника Уирта частенько возникали проблемы, поэтому такой подход вполне оправдано вызывает скептические отзывы экспертов. Пилоты Virgin Racing - Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Нам же VR-01 интересна ещё и тем, что носит логотипы нашумевшего русского суперкара Marussia.

Календарь сезона-2010:



  1. 14 марта – Гран-При Бахрейна

  2. 28 марта – Гран-При Австралии

  3. 4 апреля – Гран-При Малайзии

  4. 18 апреля – Гран-При Китая

  5. 9 мая – Гран-При Испании

  6. 16 мая – Гран-При Монако

  7. 30 мая – Гран-При Турции

  8. 13 июня – Гран-При Канады

  9. 27 июня – Гран-При Европы (Валенсия)

  10. 11 июля – Гран-При Великобритании

  11. 25 июля – Гран-При Германии

  12. 1 августа – Гран-При Венгрии

  13. 29 августа – Гран-При Бельгии

  14. 12 сентября – Гран-При Италии

  15. 26 сентября – Гран-При Сингапура

  16. 10 октября – Гран-При Японии

  17. 24 октября – Гран-При Южной Кореи

  18. 7 ноября – Гран-При Бразилии

  19. 14 ноября – Гран-При Абу-Даби




Я сейчас нахожусь: Великобритания
Мой настрой: средне
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Формула-2010 | Ja_Pics - Jast Pics(x)els | Лента друзей Ja_Pics / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»