Выставка "Новый свет.3 столетия американского искусства"
Экспозиция-собрание работ американских художников со времен основания Нового света по настоящее время.
КОЛОНИЗАЦИЯ(1700-1830)
Основание Америки.Образование колоний.Художественная среда-выходцы со всей Европы.В портретах преобладание итальянской школы живописи.В работе 1741 г. изображение плоское,тела матери и ребенка теряют свою пропорциональность.В этот период влияние иконописи,этим была обусловлена вся допетровская эпоха живописи в России.В работах 60х годов изображение приобретает объем.Цель художника:демонстрация роскоши,но затем исчезает,как пережиток европейской культуры, и интегрируется в стремление изобразить национальную гордость американцев.
ЭКСПАНСИЯ(1830-1880)
Создание национальной символики.Предмет изображения-простой человек в повседневных делах.Также просторы Америки,красоты природы,преобладание темных тонов,бордовый,зеленый,черный.Черный,тяжелый труд американцев на заводах.
[420x284]
КОСМОПОЛИТИЗМ(1880-1910)
Америка становится сильным,самодостаточным организмом.Нация демонстрирует присущий ей космополитизм.Появляется американская интерпретация современного искусства.Чувствуется стремление к импрессионизму.Художник передает динамику жизни большого города.
МОДЕРНИЗМ(1915-1945)
Исторический период между двумя мировыми войнами,Великая депрессия 30х.Цель изображения:политическая и социальная несправедливость.Зарождение реализма.Присутствуют авангардные работы.В нескольких работах заметно сходство с гобеленами Фернана Леже-объекты и люди изображены в урбанистических,техногенных формах.
[225x305]
А вот Ф.Леже "Строители" 1951г.
[266x247]
ПРОЦВЕТАНИЕ(1945-1980)
Период,давший миру Энди Уорхола,Роя Лихтенштейна,Джеймса Поллока и других представителей направления поп-арта.Американское искусство приобрело самобытность и стало инновацией.Возникновение абстрактного экспрессионизма.В работах стремительные ритмы современной жизни.Появляются объекты,создаваемые с использованием промышленных материалов.Это позволяет добиться лаконичности форм.
Наиболее интересные работы:
Р.Моррис-объект,представляющий собой листы черного войлока.Их форма напоминает график кардиограммы.Меряем пульс большого города.
Полотно Коулза "Стенли"-портрет среднестатистического американского гражданина.Выполнен кружками-получается пиксельное изображение.Мониторы компьютеров,которые держат нас,через которые мы смотрим на мир,мы уже состоим из пикселей.Человек как часть электронного механизма.
[225x306]
Науман-неоновая надпись.Композиция-игра слов: NONE SIGH NEON SIGHT.Т.е. мало значения искусству неоновой вывески.
[420x315]
Кошут "Вода".Черный лист,белая надпись,все возможные написания и обозначения воды.Вода рассматривается с лингвистической,физической,химической и социальной точки зрения.
Уорхол-характерная работа в оранжевых тонах.Наиболее яркое выражение фотореализма.
[360x469]
Рой Лихтенштейн
[244x330]
МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ(1980 по наши дни)
Наиболее яркое отражение глобализации в искусстве.Характерен Ню-арт-крушение мира.Влияние поп-арта.Все работы относятся к экспериментальному искусству.
Интерес вызвала работа "Танцор буги" Барнеби Фернаса,представляющая собой размазанное пятно краски.
[166x223]
2007 минус 300 = сколько будет?