Что умеет делать ребенок в 5 месяцев?
1) С удовольствием рассматривает лица на картинках;
2) Мелодично гулит, переходя на лепет;
3) Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
4) Различает знакомых и незнакомых людей ;
5) Демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
6) Самостоятельно 5-10 минут занимается с игрушками;
7) Переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
8) Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
9) Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам;
Развитие ребёнка в 5 месяцев
Вот примерный режим дня для ребенка в возрасте четырех - шести месяцев:
Кормление: 6 час, 9 час. 30 мин.,. 13 час, 16 час. 30 мин., 20 час, 24 часа.
Бодрствование: с 6 до 7 час 30 мин., с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин., с 13 до 15 час, с 16 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин.
Сон: 7 час. 30 мин.-9 час. 30 мин., 11 час 30 мин.- 13 час, 15-16 час. 30 мин., 18 час. 30 мин.-20 час, с 21 час. вечера до 6 час. утра.
Первое утреннее кормление может быть на полчаса или час позже, тогда и все другие режимные моменты тоже будут соответственно позже.
Для соблюдения режима в этом возрасте, как и в более младшем, надо на время дневного сна выносить ребенка на свежий воздух; в часы бодрствования создавать условия для радостной игры и разнообразных движений.
Выходить с ребенком на прогулку надо не ранее, чем через 1/2-2 часа после пробуждения.
Укладывать спать ребенка надо таким образом, чтобы укреплять его положительное отношение ко сну. Для этого одевать ребенка для сна на свежем воздухе, и особенно завертывать его в одеяло, надо бережно, ласково.
Ласковое, спокойное обращение успокаивающе действует на ребенка, а изо дня в день произносимые с одинаковой интонацией слова подготавливают переход ко сну.
При укладывании ребенка этого возраста вне помещения в теплое время года или в комнате лучше не завертывать его, а уложить в штанах-чулках и сверху накрыть одеялом или простынкой, чтобы ни дыхание, ни движения малыша не были стеснены.
Уложив ребенка в кроватку, лучше всего предоставить его самому себе, заранее устранив все, что может его развлечь. Ни в коем случае нельзя брать ребенка на руки, если он долго не засыпает.
Ребенок, привыкший к правильному режиму, спит до самого кормления. Если он проснется задолго до кормления, то надо постараться, чтобы он опять уснул. Если же ребенок хорошо поспал, проснулся минут за 20 до кормления и больше не засыпает, то следует организовать его бодрствование: положить на живот, дать игрушку, поговорить с ним. В возрасте четырех-шести месяцев он уже может спокойно поиграть некоторое время до кормления. В этом возрасте его легче занять, чем в первые месяцы жизни. Если же ребенок сам не проснулся к установленному времени, то можно разрешить ему поспать еще минут 20-30 и, когда он начнет ворочаться, разбудить его для кормления.
При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка
Советы врача:
В этот период развития необходима ещё большая бдительность родителей. Нужно следить, чтобы малыш и не упал, и не тащил в рот мелкие предметы, так как он уже умеет принимать любую позу и свободно пользоваться конечностями.
1. Обязательно закрепляйте ребенка специальными креплениями-ремнями, когда сажаете его в детский стульчик, прогулочную коляску и др. приспособления. Это необходимое средство обеспечения безопасности. Если даже Вам кажется, что ребенок еще слишком мал и не сумеет вылезти из стульчика или коляски, пусть малыш сразу привыкнет к таким креплениям и тогда в более старшем возрасте у Вас не будет проблем.
2. Продолжайте делать массаж и выкладывать малыша на живот.
3. Возраст 4-6 месяцев – это время введения первого прикорма. Для детей, находящихся на грудном вскармливании – это сроки около 6 месяцев, а для детей на искусственном вскармливании – это чуть раньше - 4,5 -5 месяцев. Последовательность и сроки введения прикормов определяются индивидуально для каждого ребёнка. Помочь Вам в этом, а также рассказать о правилах введения прикорма, сможет педиатр, наблюдающий Вашего малыша.
Информация предоставлена специалистами Частной детской клиники, http://childclinic.ru
Рекомендации:
5 месяцев ребенок, находящийся на естественном вскармливании, уже привык к овощному пюре и в питании ему можно ввести второй прикорм — кашу.
Как только ребенок привыкнет к 5% -ной каше, ему дают 10%-ную.
Еще одно блюдо прикорма ребенка 5 месяцев - овощное пюре, дают в таком же количестве (150 г) и, как правило, во время четвертого кормления, чтобы между двумя прикормами было одно грудное кормление, как промежуток. В овощное пюре по-прежнему добавляют 1/2 сваренного вкрутую яичного желтка и 1 чайную ложку растительного масла. Число кормлений — пять, а дневная норма пищи примерно 1000 г.
С пяти месяцев ребенок должен получать второй прикорм — молочную кашу, причем 1 — 2 недели 5 — 8-процентную полумолочную, а затем 10-процентную из разных круп сделанную . Примерный набор продуктов: адаптированная смесь 700 мл, сок фруктовый 60 мл, пюре фруктовое 60 г, желток 1/2 шт., творог 20 г, крупа 8 г, молоко 50 мл для каши и 50 мл для овощного пюре, масло сливочное 2,5 г, масло растительное 3 г, сахар 3 г, картофель 75 г, овощи разные 40 г.
Здоровый ребенок прибавляет в весе в среднем за неделю 150 г, за месяц 700 г, подрастает на 2 см.