Автор: Lone Wolf
Название: Metroid Prime 3: Corruption
Жанр: Action
Разработчик: Nintendo
Платформа: Nintendo Wii
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 2007
[497x698]
Признаюсь честно - когда компания Nintendo выпустила на рынок свою новую консоль Wii - я испытал некоторое недоумение. На фоне своих прямых конкурентов (что бы ни говорили про "нишевость" этой новой игровой консоли) PlayStation-3 и X-Box360, Wii выглядела мягко говоря бледно. Не особо интересный дизайн (небольшая прямоугольная белая коробка размером с CD привод компьютера), далеко не впечатляющие мощности (по сути, Wii это просто разогнанный GameCube). Да - конечно есть инновационный контроллер, но выглядел он через чур необычно, и представить как можно играть этой палочкой и огрызком аналогового джойстика в какие бы то ни было игры было достаточно тяжело. Вобщем, на первый взгляд ничего особо интересного Wii поначалу для рядового геймера не представляла. Да и среди стартовой линейки игр ей особо нечем было похвастать..
Но время шло, анонсированные на Wii игры стали всё более заманчивыми и интересными, да и я сам кардинально переменил своё мнение относительно этого белого чуда от Нинтендо после более близкого с ним знакомства. А когда стало известно что на Wii выходит новая часть Metroid, я твёрдо решил - приставку нужно брать!
Будучи уже давним фанатом продукции компании Нинтендо, с сериалом Метроид я познакомился достаточно давно - лет 14 назад, когда впервые сыграл в SuperMetroid на SNES. Конечно это была не первая часть великого сериала - до неё еще были части для NES и GameBoy, но именно СуперМетроид запал в душу сильно и надолго. После этого много воды утекло, много игр переиграно - но к этому сериалу у меня особенное отношение. Плохих игр среди Метроидов нет. Но - что то я увлёкся воспоминаниями, перейдём ближе к делу.
Собственно, сам Metroid Prime 3: Corruption продолжает сюжетную и идейную линию первых двух Metroid Prime, выпущенных ранее для ГеймКуба. Это всё так же необычная смесь из шутера от первого лица, адвенчуры и паззлов. Если вы уже играли в какую либо из частей Метроида, то тут вы почувствуете себя как дома - всё в игре будет знакомо и понятно. Для тех же кто впервые столкнётся с данным сериалом я расскажу обо всём поподробнее.
Как и во всех частях сериала, главной героиней по прежнему является Самус Аран (Samus Aran). Самус - весьма и весьма отважная и опасная девушка - профессия космического охотника к этому весьма обязывает. Главное оружие Самус – её необычный скафандр, таящий в себе множество сюрпризов и особенностей. Главная – способность сворачиваться в шар, и таким образом получать доступ в узкие и труднопроходимые места. Кстати – с этой особенностью скафандра Самус и будут связаны большинство головоломок в игре. Вооружена Самус мощной энергетической пушкой – так что её врагам не позавидуешь. Разумеется, как и во всех предыдущих частях, вам придётся на протяжении всей игры искать для костюма Самус разнообразные апгрейды и дополнительное оружие, что бы получить доступ к недоступным ранее участкам карты.
[575x327]
Собственно, сам геймлей игры на первый взгляд выглядит как обычный шутер от первого лица, ну разве что в футуристических декорациях. Точно так же вы управляете прицелом, прыгаете, сражаетесь с врагами.. Но – это не было бы Метроидом, если б игра не несла в себе кардинальных отличий от других подобных шутеров. Во первых, как и обычно в Метроид, здесь нет чёткого деления на уровни или миссии – все (или большая часть по крайней мере) локаций которые вы посетили остаются доступными для игры – и вам порой не раз придётся проходить через них туда-обратно, чтобы выполнить очередное задание или найти какой либо апгрейд. Карты в игре достаточно большие и разнообразные – и вот тут то лежит отличие от предыдущих частей Метроида. Теперь, место действия не ограничено одной единственной планетой, пусть и довольно большого размера. Планет, которые вам придётся посетить по ходу игры целых ПЯТЬ – каждая непохожа на остальные и у каждой свои особенности и архитектура – так что перспективы бродить по одинаковым коридорам и похожим локациям у вас нет. Более того –
Планеты поделены на несколько зон, которые так же могут отличаться друг от друга по внешнему виду. Но планетами дело не ограничивается – еще есть несколько локаций поменьше, типа больших космических кораблей, которые так же придётся посетить. Вобщем – скучать точно не придётся, это я вам обещаю!
С этим связано еще одно нововведение, которое появилось только в этой части Метроида: теперь вы можете сами управлять своим кораблём, который превратился из просто места для лечения и сохранения в полноценное транспортное и боевое средство. Теперь вы можете свободно совершать на своём корабле перелёты между планетами, вызывать его для автономного полёта к выбранной вами посадочной площадке, и даже для нанесения ударов с воздуха по ключевым целям. Путешествовать придётся довольно много и часто – а как же иначе?
Но разнообразием одной архитектуры и внешними декорациями планеты и локации игры не ограничиваются. Вам так же придётся сражаться с различными существами и монстрами, которые их населяют. Думаю, те кто играл в предыдущие серии игры, знает что разнообразие противников в игре довольно большое. Но основным вашим вргом на протяжении всей игры будут опасные и хитрые космические пираты, с происками которых вам и предстоит бороться.
[575x327]
Но Метроид не был бы Метроидом, еслиб в нём не было бы боссов. И они тут есть, причём их довольно много! Огромные, страшные, и каждая схватка с ними потребует от вас полной самоотдачи и сосредоточенности! Для каждого – своя собственная тактика убиения, и вам придётся хорошенько поднапрячься, что бы хотя бы понять, КАК именно убивать какого либо здоровенного гада!! Скажу только, что даже для меня, человека достаточно опытного в видеоиграх, некоторые из боссов этой игры заставили поднапрячься и попотеть, а то и переигрывать битву заново после моего бесславного поражения!
Но геймплей игры вовсе не сводится к одном брождению по уровням, собиранию предметов и схваткам с боссами. В первую очередь вам предстоит изучать мир игры. И тут вам поможет встроенный в шлем Самус сканер, который очень существенно помогает по ходу игры и который предоставляет информацию о любом более менее значимом предмете. Информация о монстрах и их особенностях, их слабых местах; о важных ключевых предметах и способах взаимодействия с ними; да и просто обо всём что составляет этот мир – в этом вам и поможет сканер. Пользоваться им придётся много и часто, а порой – и жизненно необходимо!
[699x398]
Немаловажной особенностью игры является управление. Признаюсь честно – в первых двух Metroid Prime на ГеймКубе оно мне не очень нравилось. Не то что бы оно было б совсем неудобным – но привыкать к нему приходилось довольно долго, борясь с не очень точным прицеливанием и прочими чисто приставочными особенностями шутеров. Но вот в третьей части на Wii – оно реализовано просто на отлично! Если честно – в Metroid Prime 3 лучшее управление в шутере от первого лица на Wii! На первый взгляд всё как обычно – аналогом перемещаемся, виимотом оглядываемся и целимся. Но! Управление мягкое и чёткое, никаких рывков и торможений – Самус подчиняется вам чётко и гладко, позволяя точно целится, прыгать, кружить вокруг захваченного в прицел противника и осыпать его зарядами плазмы. Так же, в игре нет прикрученных «для галочки» манипуляций с пультами Wii, в отличие от некоторых других игр на эту приставку – всё ровно к месту и не вызывает неудобств или нареканий. Про прицеливание я уже упоминал, остальные манипуляции связаны либо с действиями с различными замками и техническими приспособлениями, и с энергетическим захватом, находящимся в левой руке костюма Самус. Нужно схватить врага или вытащить какой либо тяжелый предмет? Прицеливаемся, взмах рукой в сторону цели – и захват выпущен; рывок на себя – и предмет подтащен ближе либо враг дезориентирован. Захватом тоже придётся работать довольно часто – как в мирной, так и в боевой обстановке.
Еще о чём бы хотелось бы упомянуть – графика игры. Она просто великолепна! Когда я глядел на анонсы данной игры еще до момента её выхода – я не очень то верил, что всё это будет реализовано на Вии – скорее, игра графически ближе к системам нового поколения, чем к прошлым. Что удивительно – сам графический движок тот же что и в первых двух частях на ГеймКубе. Видимо, разработчикам игры пришлось выжать всё из него по максимуму. И хотя в игре нет ни шейдеров самой последней версии, ни супер-реалистичного динамического освещения – смотрится она на отлично, особенно на большом экране в формате 480p. Множество спецэффектов, таких как взрывы, выстрелы, отражения и эффекты света, пусть хоть и не несут в себе самых последних изысканий в области трёхмерной графики, но всё равно отлично реализованы. Так же лично меня очень порадовало отражение лица Самус от стекла шлема, когда рядом бухает взрыв или работает сканер.
Музыка в игре тоже не подкачала и задаёт тон в ваших приключениях. Более того – без музыки эта игра потеряла бы наверное процентов тридцать своей интересности. В каждой зоне, в каждой ситуации – своя мелодия. Вот – древние руины давно исчезнувшей цивилизации – и поёт хор, торжественно и тревожно. Вот – боевая схватка с пиратами, и музыка удачно вписывается в динамику боя. Вот – огромный босс, и музыка задаёт тон в вашем сражении. А вот – вы находитесь в рубке своего корабля, и спокойная мелодия расслабляет вас, вселяя уверенность в безопасности и собственном превосходстве (Ну да! Сейчас подлечусь, пополню боезапас – и снова в бой! Держитесь твари!). Лично же мне очень понравилась заглавная тема игры, я был просто в восторге!
[640x448]
На сладкое же, для любителей и фанатов игры, разработчики припасли нам один сюрприз и небольшую подлянку. За каждого исследованного противника, найденную интересную информацию, убитого босса или же просто за выполнение чего либо необычного вам теперь даются определённые очки, или пойнты. За исследованных врагов – красного; за открытую информацию – синего; за убитых боссов и редких монстров – золотого; и за другие действия (нахождение секретной локации, убийства энного количества тварей) – серого цветов. На эти очки вам можно будет открывать, или «покупать» в меню Extras игры различные артворки, скетчи и рисунки по игре, наброски художников, саундтреки и прочие вкусности. Но тут таится одна подлянка, про которую я уже упоминал. Итак. Цветов этих самых пойнтов вам дают четыре – но есть еще и пятый, зеленый. Получить пойнты такого цвета можно только обменивая свои заработанные серые у друзей через Интернет – тоесть, открыть все фишки игры в одиночку не получится, придётся подключаться к инету и меняться с друзьями, у которых тоже есть эта игра и которым тоже будут нужны зеленые пойнты. Так что – плохо будет лишь тем у кого нет возможности подключить приставку к инету.
[699x398]
Теперь же, хотелось бы упомянуть минусы данной игры. После здравого размышления и полного анализа я пришёл к выводу, что серьёзных минусов в игре просто нет! Графика, сюжет, музыкальное сопровождение, геймплей и управление – всё в игре реализовано просто на отлично. По мелочи я мог бы придраться разве что к упомянутым мною дополнительным фишкам в меню Extras, ну и одной особенности пожалуй что всех частей Метроида – как то так оказывается, что по идее, в конце каждой игры обладает супер костюмом, с прокачанными характеристиками и кучей оружия – а начинать каждую новую часть приходится со слабенькой пушкой и костюмом практически без каких либо «наворотов». =) Это немного забавно, если об этом задумываться – но если честно, игры это не портит =) Просто придирка, на которую можно не обращать внимания.
В заключении моего рассказа хотелось бы сказать одно: Metroid Prime 3 – это очередная веха в истории развития данного сериала, и просто отличная игра для новой консоли от Нинтендо. Знать такую игру думаю должен каждый любитель научной фантастики, обладатель Wii и любитель хороших экшенов! Рекомендовать могу смело всем – ибо это отличная, почти идеальная игра. Главное – не подходить к ней с мерками обычных шутеров – ибо хоть чисто внешне эта игра похожа на них – в тоже время существенно от них отличается. Попробуйте сыграть в эту игру – и она подарит вам полноценных 20 часов приключений, сражений и исследования.
ЗЫ. Лично от себя могу сказать только одно – давненько я не получал столько адреналина и удовольствия от игры и от экшенов в частности. Недавние идолы ПК игр – Call of Duty 4 и Krisis – хоть и хорошие игры, но уж очень стандартные и «одноразовые». Пройдя CoD4 за 3, а Krysis за 8 часов, к этим играм не очень то хочется возвращаться – скучно. С Метроидом же по другому – хоть и умудрился пройти сходу игру за 21 час на все 100% - хочется попробовать сыграть заново, но на большем уровне сложности. Ибо Метроид – Игра с большой буквы, которая теперь навсегда останется в моём сердце и в моей памяти. Спасибо Нинтндо и Сатору Ивата за эту сказку, что подарили геймерам.
[466x699]
Ссылка на европейский сайт фанатов данной серии - заходите, там много чего интересного!
http://mdb.classicgaming.gamespy.com