Автор: Umbrella-inc
Игра: Max Payne
Платформа: GBA
Жанр: Action
Разработчик: Remedy Entertainment
Год выхода: 2003
[250x249]
Я думаю, что этого персонажа – Макса Пэйна, представлять никому не надо. Его знают, не только компьютерщики, но и приставочники. Но все же, если найдутся те, кто последние лет восемь, провалялся в анабиозе, ничего об этой игре не слышал, расскажу вкратце, ее сюжет.
Главный герой – детектив Макс Пэйн. Несколько лет назад, группа грабителей наркоманов, ворвалась в его дом, и убила его жену, и грудного ребенка. После этого, Макс, перевелся в отдел, по борьбе, с наркотиками.
И вот, спустя несколько лет, Пэйн, ведя дело о новом наркотике Валькерине, ставшем самым популярном в истории, приезжает на встречу, к своему начальнику, у которого, есть какая та важная информация, по этому делу. Но на станции, где они договорились встретиться, происходит что то странное: Пэйн обнаруживает в подсобке, труп уборщика, а затем, вооруженных головорезов. Как оказалось позднее, группа бандитов, использовала помещения старой станции метро, для проникновения в банк, понятно с какими целями.
[240x160]
Но это только завязка. Малая доля того – в чем предстоит нам разбираться, на протяжении всей игры. Max Payne, одна из немногих игр, играя в которую – все равно, что смотришь отличный фильм, или читаешь, отличную книгу. Таких игр – совсем не много. Замечу, что я говорю, именно о погружение в игру, а не отождествлении себя, с персонажем. В данном случае, последнего нет, и как я уже отметил, ты просто, сопереживаешь персонажу, словно, читая книгу, и с трепетом ждешь, что же случится дальше.
Если говорить, о сюжете в целом, конечно, в нем читаются штампы и заимствования, но все это обставлено так, что во время игры, на них, не обращаешь внимания. Не вооруженным взглядом, видны цитаты, фильмов Джона Ву, Тарантино, и других мэтров жанра боевиков. Но, что самое главное – выполнены они просто великолепно. Впечатления, что ты смотришь высоко бюджетный боевик. Во время скриптовых сцен, да и не редко, во время геймплея, просто замираешь, глядя на отлично срежиссированные разработчиками кадры.
[240x160]
Сам геймплей, на GBA, не сильно отличается, от своих старших братьев на ПК, и других приставках. Тот же шутер, только на ПК, камера располагается за спиной героя (от третьего лица), а все происходящее в версии GBA, мы видим в изометрии (на ум, сразу же приходят игры, в стиле Desert Strike).
Есть все тот же режим slo-mo, или как его еще называют буллет тайм. Матрицу смотрели? Помните, когда персонажи, передвигались, словно в замедленной съемке? Вот, в этой игре, такое тоже есть. Кстати, по-моему, MP, первая компьютерная игра, начавшая так широко использовать, данную фишку. А спустя всего пару лет, игры с режимом slo-mo, посыпались как из рога изобилия (выходили даже экшены с видом от первого лица, использующие этот режим).
[240x160]
Перестрелки напоминают Tomb Raider, или MDK. В версии для GBA, в вашем распоряжении, есть полуавтоматическое прицеливание (к минусам, или к способам облегчить жизнь игроку, я бы это нововведение относить не стал, ибо точно стрелять в изометрии – весьма проблематично, ибо движок игры, далеко не идеален).
Враги – в меру тупы, как и раньше, противники умеют прыгать с перекатами, как и игрок (когда у вас нет булет-тайм энергии, Макс по нажатию одноименной кнопки, делает перекаты).
Оружие, соответствует оригиналу. Ни чего не добавили, но вот убрать – убрали несколько стволов.
Сама графика, сделана на стандартном для GBA движке, игр подобного жанра. На таком же движке, на платформе, в разное время, вышло не мало стрелялок (и не только), вроде Terminator 3 и Death to Rights. В принципе, она не плоха, цветов хватает, но конечно, о большой детализации персонажей и мелких объектов, можно забыть. Традиционные комиксы, служащие заставками, в этой игровой серии, так же в наличии – все они, являют собой копии, ПК варианта, но перерисованы, под более низкое разрешение.
[240x160]
Управление, вызвало у меня нарекания. Раскладка кнопок управления, очень не удобна. Прыжок (который в принципе, и не нужен в такой игре), очень часто, нажимаешь вместо кнопки замедления времени, потому что, логично было бы, именно там ее и расположить, а не наоборот. В остальном – переключение оружия, огонь, селектом мы используем пэйнкиллеры (аптечки), использование предметов, производится по нажатию, все той же кнопки «прыжок».
Со звуком, все в порядке. Скажу даже больше: в игре, очень много «живых» комментариев. Но качества звука, именно во время речи, так себе: слышны шумы, помехи и т.п. Но, чего же вы хотели, это вам не PS2, и не ПК. Как говорится, качество, было брошено на алтарь количества. Музыка и звуки, вполне узнаваемы для любого, кто играл в оригинал.
[240x160]
В принципе, даже если не абстрагироваться от взрослых собратьев, и смотреть на GBA вариант MP, через их призму, все равно, игра выглядит очень достойно. Что на портативных консолях, достаточно большая редкость, особенно если игру, пытаются сделать, максимально похожей, на оригинал.
Вообщем, если подводить итог, то игрушка получилась, достаточно стоящей. Из минусов, я бы выделил только не очень удобное управление, хотя, и к нему привыкнуть можно. В остальном же – отличная стрелялка, которая понравится всем любителям жанра, вне зависимости от того, играли они в Max Payne раньше, скажем, на ПК или PS2.
[444x444]