Автор Lone Wolf
Игра: ShadowRun
Платформа: SEGA Megadrive/Genesis
Жанр: RPG
Издатель: SEGA
Год выхода: 1993
[200x284]
Надо сразу сказать, что игра ShadowRun, основанная на вселенной одноимённой серии настольных РПГ от компании FASA (больше известной у нас по книгам и играм серии BattleTech/MechWarrior), довольно сильно отличается от классических приставочных РПГ и ближе по сути к компьютерным представителям этого жанра. Но хоть эта игра и довольно необычна, она является на мой взгляд одной из лучших РПГ выпущенных на приставке Мегадрайв от СЕГА.
[640x448]
Итак, недалёкое будущее. Основная власть в мире принадлежит гигантским корпорациям. В результате генных экспериментов на людях появляются мутанты, а по сути - новые расы людей с узконаправленными способностями. В просторечии их называют эльфами, троллями, гномами и тп. Так же появляются люди и нелюди с паранормальными способностями, так же в просторечии именуемыми магами. Рассвет преступности, терроризма - и как следствие, корпорации обзаводятся личными армиями для обеспечения сохранности своих интересов.
Со временем - появляются наёмники, зарабатывающие себе на жизнь самыми различными способами - от простого сопровождения важных грузов до хакинга корпоративных сетей и террористических актов. Таких людей называют Бегущие в Тенях - Shadowrunner'ы. Вам, как герою данной игры, и предстоит быть одним из них.
Игра переносит нас в мир, где царит жестокость и беззаконие, где всем правит сила. На тёмных улицах прав тот, кто лучше вооружён и подготовлен, и тот, чья банда сильнее. Место действия - город Сиэтл, то еще местечко. И хоть в игре есть районы где еще поддерживается видимость законности, в безопасности вы не будете никогда. Таков мир ShadowRun'а.
Как я уже говорил, эта игра непохожа на своих собратьев по жанру на консолях. начать с того, что хоть и несмотря на абсолютно линейную сюжетную линию, вам с самого начала предоставляется свобода действий - вы сами решаете, что вам делать в конкретный момент, вы сами определяете стратегию победы, и только вы решаете, с какими группировками в игре стоит налаживать отношения а с кем враждовать. Поначалу в игре теряешься - что делать? кого искать? как заработать денег на новую экипировку? - но потом всё это проходит. Игра действительна многообразна, а неповторимый стиль и глубина игрового мира просто затягивают в игровой процесс.
Вы начинаете игру парнем по имени Джошуа, у которого недавно погиб брат -Бегуший-в-тенях при странных обстоятельствах. Вам нужно будет вести расследование, постепенно раскручивая клубок хитросплетений и интриг этого мира. Всё в игре будет протв вас - мафия, якудза, обычные отморозки, полиция и службы корпораций. Вам необходимо выжить в этом мире и довести дело до конца - разобраться во всём и найти виновного в смерти брата.
[400x280]
В начале игры, вам предлагают профессию - кем вам быть. На выбор всего три профессии, но они целиком и полностью определяют весь стиль и стратегию вашей игры. Самурай - отличный воин, специализирующийся на применении грубой силы и отлично разбирающийся в различных вооружениях. Декер - местно название хакера (от слова Cyberdeck, комп), который специализируется на взломе серверов и продаже полученной информации. И шаман - маг, полностью посвятивший себя магии.
В игре вам предстоит набрать собственную команду наёмников, вооружить её и вместе с ней выполнять различные задания различных типов. Задания могут быть разные - тут и заказные убийства, и простая курьерская доставка пакетов адресатам, и взломы различных сетей, похищения ценных грузов и налёты на различные организации. Что вам ближе - решаете только вы.
[320x224]
Поподробнее о профессиях - все наёмники в игре делятся на три вышеперечисленные группы. Самураи - спецы по вооружениям и рукопашному бою. И имеют самое большое здоровье и физические показатели в игре. Именно они - основная ударная сила вашей команды. При хорошем вооружении и мощной броне вообще превращаются во всесокрушающих воинов.
Декеры - послабее в физическом плане и не столь искусны в обращении с оружием, но их главное предназначение - не схватка с противником лицом к лицу - а схватка в Матрице (местное название глобальной сети. братья Вачовски с одноимённым фильмом выползли намного позже появления этой игры) со сторожевыми модулями баз данных и зловредными вирусами. И тяжело сказать что опаснее - дикие перестрелки с кучей противников или встреча с крутой сторожевой программой охраняющей главный сервер большой сети. В случае проигрыша схватки в матрице, хакер рискует погибнуть - программа просто выжжет ему мозг.
Шаманы - специализируются на применении магии, атакующей, защитной и поддерживающей. Всего в игре достаточно большой набор заклинаний (которые еще нужно купить), многие из них довольно стандартны. Это всяческие огненные стрелы и молнии, защитные стены и лечащие заклятья.
Так же, вам доступны киберимплантанты, которые позволяют сделать ваших бойцов более сильными, выносливыми и меткими. Можно увеличить реакию рефлексов, вставить кибер-глаза что бы метче стрелять, стальные когти на руках чтобы резать врагов в рукопашной схватке. Улучшенный интерфейс для подключения кибердека к мозгу хакера, обеспечивающий более скоростную передачу данных, и много чего еще. Немаловажный аспект - количество имплантантов, которые одновременно может инсталлировать себе ваш наёмник, ограничено, так что к этому вопросу нужно подходить очень ответсвенно. Так же, имплантанты, установленные шаману, снижают его силу магии, так что этому классу я бы не рекомендовал что либо ставить.
[640x448]
Выбор оружия и экипировки в игре довольно большой - много моделей пистолетов, автоматов, дробовиков, гранат, различные бронежилеты. Кроме того - любое оружие можно улучшить, скажем приспособив к нему глушитель или лазерный прицел, или даже девайс связывающий оружие с имплантированными глазами. Всё это создаёт большое поле для творчества, думаю, каждый найдёт что либо по душе.
С кибердеком - переносным компом вашего хакера так же можно повозится. Есть несколько моделей, кроме того, кибердек можно апгрейдить, расширяя оперативную память и быстродействие. На выбор представлено несколько программ, каждая из которых предназначена для конкретных целей и имеет несколько уровней. Чем выше уровень - тем круче программа. Но пользоваться ими еще нужно уметь - враг вполне может заразить ваш кибердек вирусом, который потрёт одну или более программ.
[640x448]
Естественно - все навороты для вашей команды стоят денег, и немалых. Денег стоят взятки, подкуп нужных людей, информация и номера контактов интересных личностей. Вот деньги - и придётся зарабатывать тяжким трудом. Основной доход в игре - выполнять задания Мистеров Джонсонов. Это условное название людей, предлагающих работу Бегущим-в-Тенях. Как правило - Мистеры Джонсоны это подставные лица или посредники, зачастую действующих на корпорации или иные структуры. Найти их можно в барах, что есть во многих районах Сиэтла.
Но даже если вы оснастите вашу команду лучшим оружием и экипировкой, в руках у хакера будет мощный кибердек с кучей разного софта, а шаман будет знать кучу разных заклинаний - это все будет практически бесполезно если у вас неопытная и неподготовленная команда. Система скиллов и характеристик персонажа в игре довольно обширна, её довольно сильно напоминает система более позднего Fallout’a. Тут так же – умение персонажа обращаться с различными видами оружия, навыки магии, взлома. Так же есть параметр известность – какой толк впаривать бандюге насколько вы круты, если в вас никто не слышал? Так что какие параметры «качать» - решать опять же только вам. И это так же делает игру непохожей на остальные консольные РПГ. Очки опыта, тут они называются «кармой», вы получаете за различный взлом и выполнение заданий. Распределять их можно во время отдыха в отелях.
[400x280]
По графике и музыке игры сказать особо нечего – ту они не являются сильно стороной, но в то же время не портят общего впечатления от игры. Благо – в хороших игах, графика – не главное. Важнее сюжет, целостность игрового мира и геймплей – а с этим у игры всё в порядке. Мрачная, тяжелая атмосфера киберпанка, необычная для для этого жанра смесь sci-fi и фэнтези, исследования Матрицы и эльфы вооружённые автоматами Калашникова – всё это на первый взгляд создаёт дикую смесь, казалось бы несовместимую, но ужасно притягательную. И в то же время - действительно гармоничную. Ибо ShadowRun – это уже классика. И хоть данная вселенная не очень широко известна у нас, ShadowRun – во многом необычная РПГ, и я её могу смело рекомендовать как поклонникам жанра, так и любителям стиля киберпанк.
[400x280]
К сожалению, игроизаций данной вселенной было немного. Помимо этой игры на консоли Мегадрайв, были еще две игры на 16-ти битных консолях с таким же названием. Это игра для SNES от «DataEast», и анимешная игра для mega-CD от SEGA. Последняя кстати так и никогда не была выпущена нигде кроме Японии, и английского варианта её не существует. Ничего общего с описываемой тут игрой, кроме игровой вселенной у упомянутых игры нет – это всё разные проекты.
Но серия ShadowRun не забыта – её помнят фанаты, и хоть фирма FASA почила в небытие, права на все её игровые вселенные ныне находятся у MicroSoft, и она выпустила недавно экшен от третьего лица на ПК и X-Box 360 по этой интереснейшей настольной игре.
[450x573]
Так же прикрепил эмулятор с РОМом игры на английском языке. Берите, если кому интересно.