Автор: majorcasual
Игра: Resident Evil Zero
Платформа: Nintendo GameCube
Жанр: Survival Horror/Action
Разработчик: Capcom
Год выхода: 2002
Кол-во игроков: 1
"Нулевая" часть Resident Evil – проект особенный и в чем-то даже выдающийся. Если вы помните, то изначально Resident Evil Zero должен был выйти на Nintendo 64. Эксклюзивный тайтл для умирающей консоли – релиз был запланирован на 2000 год. В конце концов Capcom решила не пороть горячку, а приостановила проект. И позже переориентировала его на GameCube. Кстати, по слухам, изначально игру вообще делали для первой PlayStation. Так что можно сказать, что Resident Evil Zero скакал с одной платформы на другую, как испуганный заяц.
Действие Resident Evil Zero разворачивается за день до событий первого Resident Evil. Bravo Team из отряда S.T.A.R.S. отправлена в окрестности городка Raccoon City, потрясенного вереницей необъяснимых убийств. Вертолет с командой терпит крушение, но все остаются живы и начинают исследование местности. Ребекку Чемберс (знакомую игрокам по Resident Evil) поиски приводят к остановившемуся в лесу поезду. Там она и встретит второго героя игры – Билли Коэна – беглого преступника, а в прошлом лейтенанта морской пехоты.
Визуально Resident Evil Zero – одна из самых красивых RE на консолях предыдущего поколения (если не считать новый RE 4). За основу здесь был взят движок, на котором успешно функционирует римейк первого Resident Evil, плюс некоторые необходимые доработки. Главное – во всем графическом исполнении выдерживается стиль. Традиционная кинематографичность локаций – не пустой звук. И, что немаловажно, визуальный ряд вполне способствует нагнетанию атмосферы про которую принято говорить тягучая и вязкая. Техническое исполнение игры на высоте и пусть никого не смущает возвращение к плоским задникам. Они не смотря ни на что выглядят просто отлично. Модели персонажей выше всяких похвал.
Билли Коэн - именно он будет помогать Реббеке по ходу игры
Реббека Чамберс - главная героиня RE Zero. Самый молодой член отряда S.T.A.R.S.
Одной из ключевых особенностей игрового процесса Resident Evil Zero должна была стать возможность одновременного контроля над двумя персонажами. Но как оказалось, никакой революции в геймплее не произошло. Просто декларируемая фишка стала заметным элементом Resident Evil Zero, вносящей некоторое разнообразие, и просто приятной вещью. Но ни какие сильные изменения в игровой механике не обнаруживаются. Взаимодействие двух главных героев очень ограниченно. На деле это выглядит примерно таким образом.
У нас есть два персонажа – Ребекка Чемберс (Rebecca Chambers) и Билли Коен (Billy Coen). Бродить можно как в связке, так и в одиночку. В первом случае мы назначаем, кто будет основным действующим лицом – то есть полностью поступающим под наш контроль. Второй же герой ходит за нами сам по себе. При этом у вашего товарища есть некоторая поведенческая установка – грубо говоря, стрелять или не стрелять. В команде разбираться с противниками проще – партнер оказывает огневую поддержку. Но присутствуют, конечно, и свои издержки. Управляемый компьютером персонаж туповат и особенно рассчитывать на него подчас не стоит. Но в целом все пристойно и без излишнего кретинизма. Поменять вспомогательного и основного персонажей ролями (то есть взять под контроль другого героя) можно нажатием одной кнопки. «Вселившись» в одного персонажа, вы обнаружите, что другой особенной самодеятельности не проявляет. За что ему большое спасибо. Он может немного побегать для вида, но брать дело в свои руки, естественно, не будет.
Одно нововведение в игре всё же вызывает нарекание. В Resident Evil Zero полностью упразднили сундуки, которые были отличительной особенностью предыдущих частей серии. Теперь не получится как раньше, скинуть временно ненужное оружие и инвентарь в сундук, что бы потом его забрать. Вместо этого все предметы можно просто положить на землю, и вернутся за ними позднее. На практике это не очень удобно, поскольку приходится бегать туда-сюда то за оружием и патронами, то за лечилками, которым не нашлось места в инвентаре. Ситуацию немного спасает то что персонажи могут обмениваться предметами – то есть у каждого свой инвентарь. Но всё равно – отсутствие сундуков нельзя назвать однозначно положительным нововведением.
Управление в игре в точности такое же как и в ранее вышедших четырёх частях RE, особых нареканий оно не вызывает, а бывалым игрокам так и вообще будет как родное.
Долгожданный приквел первой части – игра, от которой у бывалого фэна потекут слюни. Ради такой игры, если вы фанат серии, стоит приобрести GameCube или Wii.
Для всех остальных Resident Evil Zero – просто очень хороший survival horror. Атмосферный, увлекательный, но все еще далекий от совершенства.
Ссылки по теме: http://www.residentevilforever.ru/ - отличный сайт по Обители Зла (скриншоты по игре оттуда)