Автор Lone Wolf
Игра: Virtua Racing
Платформа: Sega: Arcade, MegaDrive/Genesis, 32X, Saturn, PlayStation 2.
Жанр: Rasing/Simulation
Разработчик: Sega AM2
Год выхода: 1991
Кол-во игроков: 1-2
[351x400]
Сегодня хотелось бы рассказать о такой гениальной игре как Virtua Racing.
В далеком 91м году данная игра была представлена на игровых автоматах фирмой SEGA, и сразу же произвела фурор среди игроков. Судите сами - в игре была самая передовая трёхмерная графика на то время, чрезвычайая плавность и скорость игрового процесса и самое реалистичное поведение болида Формулы 1 в играх.
Игра сразу же завоевала множество поклонников по всему миру, и фирма SEGA решила не упускать такой шанс, и приступила к разработке версии этой игры для своей домашней консоли Mегадрайв (Генесис в Америке). В 92м году свет увидел крайне необычный по форме и содержанию картридж для этой консоли.
Коробка с картриджем.
[525x700]
Напомню, игра была полностью трёхмерной, что требовало довольно больших аппаратных возможностей консоли по обработке полигонной графики. У Мегадрайва таких возможностей не было - чисто аппаратно у этой консоли нет процессора для трёмерных построений (в отличие от SNES), а те игры что использовали 3D графику на данной консоли, особо ей не блистали (MiG 29, F-15 Stike Eagle и др.) В хите же от АМ2 графика играла решаующую роль, и поэтому делать неполноценную игру было бы просто кощунственно.
Содержимое коробки.
[700x525]
В итоге, инженеры Сеги решили данную проблему - в картридж был встроен сопроцессор, который помогал приставке обрабатывать картинку. Всё это сказалось на размере и цене картриджа - но фанатов это не остановило, игра хорошо разошлась на данной консоли.
Сравните размеры картриджа Virtua Racing c размером обычного картриджа для Мегадрайва.
[700x525]
Позже, Сега портировала данную игру так же на 32X (расширительный модуль для Мегадрайва) и Сатурн. Версии для этих консолей обладали более качественной графикой нежели на Мегадрайве (16 бит всё же, что ж от него хотите), и по своему качеству приблизились к автоматному варианту. Так же, там же появились новые трассы, которых ранее не было. В 2003м году Сега на радость фанатам издала свой былой хит для консоли PlayStation 2, к сожалению - только в Японии.
[640x480]
Лично я играл в 3 версии этой игры - на автомате, на мегадрайве и на сатурне. Особо бы хотелось отметить именно мегадрайв-версию, как наиболее доступную.
Картридж с игрой купил в общем то случайно - в очередной раз шарясь в 96м году по лужниковскому рынку, наткнулся в одном из магазинчиков на это чудо. Так как я уже знал что данная игра отсутсвует в пиратском варианте (изза наличия сопроцессора), попросил коробку у продавца - что бы удостоверится. И точно - это был родной японский картридж, новенький (не знаю каким ветром его к нам в Москву занесло), с регистрационной карточкой, книжечкой и рекламным буклетом формата A3. Всё ессеcна на японском языке. Цена в 150 тогдашних тыщь рублей (примерно 27 доларёв) показалась мне тогда крайне низкой для такой игры, и картридж я купил без раздумий. Игра того стоила!
[640x480]
Версия для Мегадрайва, несмотря ни на что - всё же уступает автоматной версии. Полигонов на машинах и бэграундах поменьше, скорость иногда падает.. Но.. Это было насстоящее 3D, без обмана, и поведение машины и вообще геймплей затягивал в игру надолго. Несмотря на то что в игре всего 3 трассы + зеркальные их варианты, играл я в эту игру долго. И было из-за чего!
[640x480]
Графика.. Для пацана, играющего на Мегадрайве это было откровение. Какими могут быть гонки на этой консоли. Честное 3D, машину словно чувствуешь, входишь в занос - и ощущение реальности происходящего просто завораживает! Ничего подобного среди гонок я еще не видел. А для 92 года - это было великолепно! И хоть сейчас глядя на картинку, нельзя удержатся от умилительной усмешки, тогда - это было круто. Полигональные модели машин и трасс. Полигоны были без текстур вообще, колёса у машин восьмиугольные - но для 91го года повторюсь - эта игра была прорывом. Графика плавная, камера меняет угол обзора - игру не с чем было сравнивать.
[364x500]
Версии для автоматов и более мощных консолей конечно же щеголяли более плавной картинкой, большим количеством полигонов и более высокой чёткостью изображения, а автоматная версия - еще и аналоговым управлением, но всё это было там, где-то, автоматов с этой игрой я у нас видел мало и редко, а в Сатурн сыграл намного позже. А сейчас, и сдесь - у меня в руках был шедевр, шедевр от любимой компании Сега и одной из её лучших групп разработчиков - АМ2. И оторватся от игры было практически невозможно...
Скриншот из PS2 версии
[299x209]
Данная игра дала толчок для развития жанра гонок и вызвала довольно много подражаний - FX Race на SNES к примеру одна из них. Именно с этой игры началась сеговская серия игр с названием Virtua - игр, призванных стать самыми реалистичными в том жанре в котором они созданы.. И хоть продолжений этой игры не последовало, другие игры - Virtua Fighter, Virtua Soccer, Virtua Tennis и другие - каждый раз устанавливают новую планку качества и выходят до сих пор.
Попробуйте Virtua Racing, отличная игра - рекомендую!
Обложка игры.
[699x434]
Первая страница мануала.
[699x594]
Вторая страница мануала.
[699x591]
Булет.
[487x699]
[492x698]
[487x699]
[491x699]