• Авторизация


Final Fantasy Tactics 29-07-2007 19:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор Lone Wolf

Игра: Final Fantasy Tactics
Платформа: PlayStation/PSone
Жанр: RPG
Разработчик: SquareSoft
Год выхода: 1997
Кол-во игроков: 1

[500x500]


Знакомство с этой игрой у меня состоялось практически в самом начале моего общения с первой приставкой от Сони - PlayStation. Примерно осенью 1997 года. РПГ тогда было мало, за плечами из пройденного был разве что Wild Arms, а РПГ хотелось просто ну до жути. И тут в мои руки попалась эта игра. Причём, надо сразу заметить - еще японская версия (русЕфЕкацЫями в те времена тогда еще даже и не пахло. к счастью), английской в природе тогда еще просто тоже не существовало. И игра смогла меня захватить! Причём настолько, что несмотря на трудность понимания (игра была ПОЛНОСТЬЮ на японском, включая все меню), я смог в ней разобраться, и с удовольствием её пройти. Сюжет само собой тогда остался непонят..
И вот весной 98го (кажется), на рынках появилась английская версия этой игры. Естественно - я чуть ли не бегом поехал её покупать. И сел играть заново! На этот раз - с удовольствием вникая в сюжет, смакуя подробности и качая команду.
[320x260]

Что же это такое - Final Fantasy Tactics, игра, которую знают разве что либо закостенелые приставочники, либо фанаты серии? Попробую рассказать!

Жанр игры - пошаговый ролевой японский варгейм, славные представители этого жанра такие игры как Tactics Ogre, Vandal Hearts, Front Mission, Disgaea и др.
Но и среди этих игр игра выделяется - своей графикой, сильным сюжетом, отличным балансом и интересным геймплеем.

Сюжет игры переносит нас в страну Ивалис (Ivalice), по уровню развития соответствующий примерно нашему средневековью. В стране, только недавно закончившую долгую и изнурительную войну, назревает новая опасность - война внутренняя, гражданская. В связи со смертью короля, и еще недостигшим совершеннолетия наследником, две могучие политические силы схватываются за право быть регентом наследника. Начинается так называемая Война Львов (Lion War). Главный герой игры - молодой человек по имени Рамза (Ramza), оказывается невольно втянут в кровавые разборки, в цепь предательства и политических интриг. Но сюжет игры не так то прост как кажется..
Эта игра - о дружбе и верности, о предательстве и политике, о магии и о храбрых воинах, о том, что всё таки можно остаться человеком во время войны, когда все против тебя.
[138x302]

Чем знаменита эта игра - так это своей боевой системой, отличным балансом и системой классов персонажей. И если с самим боем всё более менее понятно - ходим по клеточкам в пошаговом режиме, дерёмся с врагами и получаем опыт - то про систему классов в игре надо сказать особо.
Нечто подобное мы уже видели в Final Fantsy 5. То есть каждый персонаж в игре принадлежит к какому нибудь классу - профессии (job's), к примеру: маг, рыцарь, лучник, ниндзя, вор, священник и многим другим. С начала игроку доступны только самые простые профессии, но по ходу прокачки основных, становятся доступны уже более продвинутые, а после них - еще. Причём качаются профессии так - за какое либо действие во время боя, персонажу даётся не только опыт (experience, EXP), но и очки профессии (Job Points, JP). Эти очки мы тратим на получение новых умений, когда все умения в какой либо профессии становятся выученными - присваивается статус Мастер, и рядом с названием профессии загорается звёздочка. Мечта манча - полная команда мастеров =)
Приобретённые же умения становятся доступными не только той профессии которой они принадлежат, но и при смене - той какой вы пожелаете. К примеру - магу можно дать умение носить тяжёлую рыцарскую броню, или любому воину - умение ниндзя драться сразу двумя руками. Всё это создаёт огромное поле для экспериментов по созданию своего собственного "идеального" воина, и соответственно - тактики.

Вообще, когда я начинал играть в эту игру, меня очень неприятно удивил искусственный интеллект. С непривычки, я проигрывал первые же бои, и только потому, что привык что в других подобных играх компьютер прёт напролом. В FFT всё не так. Бойцы противника всегда стараются заходить с тыла или с фланга вашим бойцам, где шанс на попадание существенно выше. Бить старается в первую очередь ослабленных и подраненных бойцов, чтобы побыстрее вывести их из боя. Своих раненых уводит подальше от вас, лечит их, а убитых - воскрешает. Поначалу привыкнуть с столь грамотному стилю игры компьютера было непросто. Но потом, когда уже освоишься - уже замечаешь ошибки искусственного интеллекта, и пользуешься ими.
[400x300]

Еще надо отметить такую особенность игры, как Zodiak System. Все персонажи и монстры игры принадлежат к какому либо знаку зодиака, взаимодействуют в зависимости от этой системы. К примеру - ударив врага, знак зодиака которого не гармонирует со знаком вашего бойца - вы либо нанесёте меньший урон чем обычно, либо вообще промахнётесь. То же самое и с магией. Ваши же бойцы тоже желательно должны быть в гармонии друг с другом - в таком случае поддерживающая и лечащая магии действуют более эффективно.
Но если не хочется - можно не забивать этим голову, и играть как обычно. По большей части, серьёзного влияния на геймплей эта система не оказывает.
Еще один немаловажный аспект – пол персонажей. Мужчины более предрасположены к боевым профессиям – рыцарь, самурай, монах, лучник и тп – там, где необходима сила удара мужчины справляются лучше. В магических же профессиях более сильны женщины – маг, священник, суммонер – сила магии и количество MP у женского пола больше чем у мужчин. Вот такое вот равноправие полов =)

Про графику игры сказать особо нечего – графика хорошая, добротная, среди подобных игр одна из лучших. Трёхмерные арены, спрайтовые персонажи – тогда это было нормой, и смотрится нормально. Особо хотелось бы отметить эффекты – дождь, снегопад – они сделаны неплохо и добавляют атмосферы тому или иному эпизоду игры. Эффекты магии кстати тоже спрайтовые, и кому то это может не понравится, но если честно – в целом, графика смотрится хорошо и к месту, у игры есть свой стиль.

[400x300]

Музыкальное же оформление игры сделано просто на отлично. Композиторы – Масахару Ивато и Хитоши Сакимото отлично сделали свою работу – музыка звучит, и саундтрек FFT я считаю одним из лучших среди 32х битных игр. Когда надо – пафосно-величественная, когда – спокойная, печальная, боевая – мелодий много, все они к месту и помогают получать удовольствие от игры.


Еще один немаловажный аспект – реиграбельность игры, и что еще важнее для настоящих ценителей – обилие секретов. Оружие, артефакты, некоторые фишки из предыдущих частей, и в особенности – персонажи. Что бы найти и взять в команду всех секретных персонажей этой игры вам придётся постараться. Но на сладкое, что называется, припасён даже Клауд из Final Fantasy 7! И если не получится всё собрать с первого раза – это лишний повод снова вернутся к игре попытаться уж в этот-то раз точно всё найти!


Так же, эта игра, помимо старой PSone, скоро должна появится и на портативной системе Сони – PSP, это будет настоящий подарок всем любителям японских рпг, фанатам серии а так же новичкам, только начинающим интересоваться вселенной FF. Причём Sqare обещала не просто тупо перенести игру на портативную систему, а переработать формат изображения под стандарт экрана 16:9, нарисовать абсолютно новые заставки к игре, ну и кое что по мелочи – некоторые новые эпизоды, новые классы и новые секреты. Вобщем – рекомендую! Игра того стоит!

Ссылка на саундтрек игры - http://bluelaguna.net/music/fft/mp3s.php

Лучший российский ресурс, посвящённый вселенной Файнал Фэнтези - http://www.ffforever.info/

Более 150 артов к этой игре в нашем фотоальбоме - http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=1153159&seriesid=486933

[666x423]


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Steamlord 29-07-2007-22:09 удалить
Одна из любимых игр на ПСХ. Но из-за кривой пиратки (руская языка) пройти ее было невозможно (зависание).....
А жаль.
Артбука какого-нибудь для нее нет?
Lone_Wolf 29-07-2007-22:37 удалить
Я арты завтра выложу, есть сканы. =( А фирменного артбука у мну нету, такое добро тяжело купить..

А вообще - я в "расефекации" не играю именно по вышеописанной тобой причине - что нибудь, да обязательно глючит. Да и переводы у пиратов - говно. Вот сколько играю - с английскими версиями проблем вообще не бывает. С русскими же - постоянно. так что - ну их в жопу, эти "русефикацые".. блин..
Steamlord 29-07-2007-22:46 удалить
Lone_Wolf,
Хэх, но это когда было то... Я тогда английский "с трудом" знал и тот же Vandal Hearts 2 (англ) проходил почти наобум (поэтому и финал хреновый получился). Рус-ции очень выручали. А английскую версию тоже надо было еще поискать (да и не задумывался я том, учитывая, что тогда мне лет 13-14 было =). вот и остался FFT для меня непройденным шедевром...
Umbrella-inc 29-07-2007-23:10 удалить
Хорошая статья, добротная. Ну равноправие полов - скорее наоборот, не равноправие. :)
Саундтрек просто супер в игре, тут согласен. У меня уже давно на харде лежит OST игры, иногда слушаю. :)
[450x399]
Lone_Wolf 29-07-2007-23:16 удалить
Мдя, жалко, многое потерял. Хотя я тогда сам ненамногим тебя старше был, ПС1 купил на заработанные деньги лет в 15, в 16 познакомился как раз с ФФТ. Слава богу, русских левых версий тогда еще не было, они только потом появились, и играли на английском и это считалось нормальным. Никто не жаловался =) Наоборот - я благодяря только играм и выучил английский - в школе его преподавали из рук вон плохо, и кроме алфавита я больш ничего после школы не помнил. А с играми - садишься за какуюнить РПГ или квест, раскладываешь рядом словарик - и играешь. Если встречается незнакомое слово - ищешь в словаре. Так игры и проходил. =) Сейчас с английсиким благодаря этому проблем нет =)

А когда с середины 98го года пошли первые русские версии игр, я оценил их переводы - это вообще жуть была. переведены слова - "старт, опшн, загрузка" - и это считалось русской версией и стоило в два раза дороже обычной =) потом конечно получше стали, но несколько раз обжёгшись на кривой виснущей "русифицированной" пиратке - я вообще забил на неё - стал брать только английские или японские версии игр. и не жалею никапельки - по крайней мере, у меня никогда проблем с виснущими играми не было. Ток потом стало очень тяжело покупать английские версии - всё заполонила пиратка с крайне низким уровнем переводов - но пиплу это было пофиг, быдло всё схавает. Зачем ему мозг то напрягать? В итоге я ща знаю только одно место в Москве, где можно купить английские версии игр на разные консоли. Хотя -сейчас в основном покупаю либо лицензию - либо качаю из инета. Поддерживать рублём пиратов у меня уже нет никакого желания.
Lone_Wolf 29-07-2007-23:19 удалить
Umbrella-inc Хых, ну я тож давно уже себе саундтрек игры купил =) В МП3 зарипал и на хард сбросил =)
А равноправие - все друг друга компенсируют =) нормально, в жизни вот так бы =(
А арт я выложу завтра, как приду с работы. около 100 картинок, точное число не скажу. Раздел уже создал, как закину - глянете, мож что сами добавите потом, чего у меня не будет.
Steamlord 01-08-2007-23:12 удалить
Спасибо за Арт по ФФТ =)
Lone_Wolf 01-08-2007-23:21 удалить
Незачто. Будем старатся и дальше. Вообще хочу всех напрячь - уж если выкладываешь статью - нарой арта в тырнете на разный сайтах и выложи в фотоальбом, а к статье ссылку прикрути. Удобно просто - статью почитал - а тут тебе и ссылочка на картинки, на музыку и прочие вкусности. Удобно =) необязательно всё сразу - но в несколько дней это сделать реально.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Final Fantasy Tactics | Приставочные_игры - Сообщество о консольных играх и обо всём что с ними связано. | Лента друзей Приставочные_игры / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»