Samus Aran - главное действующее лицо всей серии
В моем списке самых-самых игр одно из первых мест навсегда застолблено за Metroid. Серия которая в 2003 году возродилась после долголетнего перерыва. Вообще же Metroid это так сказать сериал трудной судьбы. Появился он еще в 1986 году, в 1994 перекочевал на SNES где благополучно и помер после выпуска Super Metroid. Для большой части современных геймеров слово Metroid не значит практически ничего (слишком уж много времени прошло со времен SNES), фанатов же осталось очень немного. И вот после практически десятилетнего перерыва я сел играть, и хочу с ответственностью заявить, что это одна из лучших реинкарнаций игровых проектов прошлого. MP относится к той редкой и оттого еще более ценной категории игр, поглощающих сразу и без остатка, захватывающих с первой секунды и не отпускающих до последнего кадра финальных титров. В Metroid Prime ты живешь - и это не преувеличение. Благодаря невероятному эффекту присутствия, чувствуется каждый камешек на земле, каждая песчинка под ногами, каждая снежинка, плавно садящаяся на забрало шлема. Пропитанные таинственной древней культурой развалины - здесь они воспринимаются куда лучше, чем экскурсия в каких-нибудь Помпеях. Но что поражает больше всего, это потрясающая, пьянящая свобода. Лабиринты и секреты практически бесконечны, предоставляется возможность заниматься именно теми проблемами, которые в данный момент волнуют, исследовать те участки, которые наиболее интересны, и в результате идти собственным уникальным путем. К слову сказать, игровой процесс в Metroid Prime построен совершенно иным образом, нежели в стандартных шутерах. Исследование территории, каждого клочка земли, всей флоры и фауны Talon IV здесь занимает центральное место, в то время как собственно стрельба по монстрам представлена достаточно схематично. Прежде чем заниматься бессмысленной пальбой по всему, что движется, сначала надо понять с чем ты столкнулся. Так, например, значительное число монстров вообще не поддаются стандартным видам оружия; а многие вообще для нас не опасны или даже жизненно важны для прохождения того или иного места. Так, например, светлячки, несмотря на все свое недружелюбие при личном контакте с Samus, освещают помещения – в том случае, если их пристрелить, дальнейший путь придется проделывать в полной темноте. Или, например, злобная кусачая травка, которая на самом деле, чрезвычайно пуглива – достаточно одного выстрела (даже не в упор, а где-то рядом), и все ядовитые стебельки немедленно спрячутся. Еще одно что безусловно должно понравиться всем консольщикам – это истинно приставочный подход к сражениям с боссами, каждое из которых является больше головоломкой, нежели собственно боем.
Битва с одним из боссов
Высокотехнологичный костюм Samus позволяет ей сворачиваться в шарик, что поможет пролезать в норы, кататься по трубам и лабиринтам, устроенным на манер классических платформенных бродилок начала девяностых, эффективно бороться с некоторыми видами монстров и даже раскладывать бомбы.
Тот самый шарик
Еще одно нажатие кнопки – и Samus возвращается в свой первоначальный облик, в котором она может не только бегать-стрелять, но также исследовать окружающий мир различными сканерами.
Поверхность Talon IV
Поначалу доступно лишь самое простое сканирование, позволяющее активировать некоторые переключатели, а также получать информацию о предметах и монстрах, населяющих мир. Позднее к этому добавятся более прогрессивные возможности – например сканер, отображающий температурную картинку окружающего пространства. Несмотря на совершенно гигантские размеры игровых миров и бессчетное количество помещений и переходов, каждый зал, комнатка или коридорчик выглядит по-своему и запоминается мгновенно. Плюсом конечно идет графика для своего времени (напомню речь идет о 2003) потрясающая, причем тут дело не в количестве полигонов или различных эффектов, а скорее тот неуловимый эффект, который заставляет забыть что ты играешь и погружает в мир Talon IV. Стоит отметить изумительную работу программистов, игра совершенно не тормозит. Отдельно надо сказать про музыку по моему скромному мнению здесь штатные композиторы Nin’ки должны получить двойные сверхурочные, она играет на атмосферу, в тоже время ненавязчива и при этом ее можно слушать отдельно от игры. MP – шедевр, причем шедевр старорежимный, затягивающий не внешней стороной, а внутренним наполнением, тем, что трудно передать словами. Это уникальное сочетание интересного, умного сюжета, затягивающего игрового процесса, идеального звука и некой неуловимой, но чувствующейся за каждым кадром нинтендовской магии.
Исходное сообщение Приставочные_игры И вот после практически 10-го перерыва я сел игратьНу тут понятно да? Или подпись под артом:
Samus Aran - главное действующее лицо всей серии и по совместительству обольстительная девушка в бикиниКонечно, те кто знаком с этой игровой серией, знают что под скафандром у Самус, бикини, но вот человек ни разу не игравший в эту игру, смысла "фишки" не поймет. Ну и даже если исходить из того, что человек все понял, все-равно не корректно по-моему написано. На счет содержания. Написано все не плохо, но тема сисек, как говорят падонки, не раскрыта. По сути, автор кроме геймплея, ничего по полочкам не разложил. Графике, звуку, управлению, тоже не мешает уделить, хотя бы по абзацу. Первым двум пунктам, опять же имха, уделено мало внимания. Это все же не Денди, где про графику действительно можно (и наверное, даже нужно), написать одним предложением. Т.е. в итоге, мы получаем статью, в которой процентов 10 - короткий экскурс в историю серии, процентов 75 - описание геймплея, и оставшееся - все остальное. О сюжете, опять же ни слова, хотя он не менее важен, чем сам геймплей, ибо по сути, и является одной, из его составляющих. :) В целом, дебют не плохой, но видно что еще статья сырая.