• Авторизация


Vagrant Story 23-07-2007 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Консоль: Playstation
Жанр: action/rpg
Выпущена: 2000 год.
Плюсы: Отличная 3д графика, замечательный геймплей, интересный сюжет.
Минусы: Игра может показаться для многих очень сложной. Некоторая нудность игрового процесса.

В 2000 году весь игровой мир получил замечательный подарок от Squaresoft (ныне Squаre-Enix) под названием Vagrant Story. Это игра стала культовой для многих, каждый находил в ней что-то свое. Однако некоторые ее отвергали и говорили, что это одна из худших игр в которые они когда-либо играли. Так ли это или нет, давайте разберемся.
[показать]


Графика
Первое что вам бросится в глаза когда вы запустите эту игру - это графика. Для psone это одна из лучших 3д игр когда-либо выпущенных для этой консоли. Модели красивы, анимация плавна, текстуры четкие, спец эффекты феерические. Все что касается графики в этой игре на высшем уровне. Дизайн может чем-то напомнить Final Fantasy Tactics, что и не удивительно так как некоторые разработчики создавшие эту игру принимали участие в разработке Vagrant Story. Так же вас возможно рассмешит внешний вид главного героя, с его причудливыми волосами и забавными шортиками. Сюжетные ролики происходят на движке игры и выглядят весьма кинематографично (отсюда идет сравнение многими игроками этой игры с Metal Gear Solid). В особенности впечатляет начальная сюжетная сцена где действие героя сменяется титрами [в одной из пиратских русских версий этой игры, это также самая смешная часть, так как там вместо режисеров, продюсеров и т.д. были строчки написанными пиратами. "Спасибо им за наше счастливое детство" например].
[показать]
[это что у него там через шортики проглядывает хмммм? Не волнуйтесь большую часть игры вы будете смотреть на него сверху, а-ля Метал гир]

Сюжет
Главный герой по имени Эшли Райот (Ashley Riot) является бойцом специального подразделения VKP (Валендинские Рыцари Мира, Valendine Knights of Peace) под названием Riskbreakers.
[показать]
[From Ashley with love]

Его отправляют на ответственное задание - во время осады особняка герцога он должен найти и взять в плен некоего Сидни (Sidney), лидера религиозного культа.

[показать]
[You can say that again]

В погоне за ним Эшли попадет в забытый город магии Lea Monde который был разрушен в ходе страшного землетрясения 25 лет назад. Город находится на практически недосягаемом острове и представляет собой интерес для многих людей: по преданию, источник самой мощной магии, Gran Grimoire, находится в этом городе
Хоть сюжетная завязка и кажется банальной, сюжет отнюдь не прост. Более того это один из тех сюжетов, который оставляет отпечаток где в глубине сознания. В игре есть неожиданные повороты, интриги, экшн, и глубокие философские мылси (последнее возможно для понимания только при должном уровне знаний игрока).
[показать]
[Высказанное Дао не есть Дао]

Геймлпей
Сама игра проходит в легкой изометрии, опять же сильно напоминающей Metal Gear Solid.
[далее цитирую часть одного из обзоров этой игры взятых мною с непомню какого сайта (давно было). Мои комментарии будут в квадратных скобка. Картинки и комментарии к ним, мои.]
Эшли умеет бегать, прыгать, карабкаться, толкать ящики - это всё ему помогает в решении многочисленных головоломок, суть которых, собственно, и сводится к перемещению ящиков в нужное место [чем дальше по игре, тем сложнее головоломки, ближе к концу вы будете очень долго думать как же их решить] .

[показать]
[одна из головоломок в начале игры]

Остальное время проводится за битвами с врагами, изобилующими в Lea Monde. Все враги делятся на шесть классов: Люди (Human), Звери (Beast), Мертвецы (Undead), Фантомы (Phantom), Драконы (Dragon) и просто Злые дяди ^_^(Evil), имеют принадлежность к определенному элементу (Огонь, Вода, Земля, Воздух, Свет, Тьма) или же не имеют оной (Physical). Соответственно, и оружие, которым владеет Эшли, имеет кучу разных свойств: во-первых, Класс (Class) - показатель, определяющий эффективность данного оружия против определенного класса врагов (см. выше); во-вторых, его элементальная характеристика (Affinity); в-третьих, его тип (Type) - Тупое (Blunt), Режущее (Edged) или Колющее (Piercing). Последний показатель зависит непосредственно от самого оружия, а первые два изменяются в битвах: например, при атаке Ифрита (Фантома огненного элемента) будет повышаться показатель эффективности против Фантомов, но в то же время будет понижаться соответствующий показатель по отношению к Драконам (класс, идущий следующим после класса Фантомов); увеличится Affinity огня, но уменьшится Affinity противоположного элемента - воды. Таким образом, игра не даёт игроку возможности создать одно идеальное оружие против всех врагов; вам придётся постоянно иметь с собой несколько различных орудий убийства, приспособленных для разных классов врагов, и менять их в зависимости от конкретной ситуации (да, заходить в меню и менять оружие каждый раз, как появляется враг другого класса действительно надоедает). Но даже это вам не всегда сможет помочь: допустим, заранее готовясь к битве с последним боссом, вы приготовили кинжал с повышенной эффективностью против класса Evil (разве не предсказуемо, что последний босс будет именно таким?); однако же, заветный кинжал всё равно будет наносить повреждения, приблизительно равные нулю, поскольку босс практически неуязвим против колющего оружия, коим кинжал является по определению.
[показать]
[Чудо юдо 1]

[показать]
[чудо юдо 2]

На этот случай есть мастерские (workshops).

В мастерских вы можете собирать оружие из его составных частей (разбирать можно в любое время игры): рукоятки и лезвия. В рукоятку может быть вставлено до трёх кристаллов (Gems)[все же я думаю в гарду а не в рукоятку, а то уж слишком это звездные войны напоминает))], изменяющих показатели оружия; лезвие несет в себе информацию о заработанных очках повреждений и фантомных очках (Damage Points и Phantom Points соответственно, о них чуть позднее), а также об эффективности против определенных классов и элементов. Очки повреждений и фантомные очки набираются при ваших атаках: эффективность оружия уменьшается вдвое, когда повреждения достигают максимума, и удваивается, когда число фантомных очков достигает своего предела. В мастерских оружие может быть отремонтировано засчёт фантомных очков.

Итак, что же мы можем сделать с многострадальным кинжалом в мастерской? Скомбинировать его лезвие с другим, получая новое, совмещающее в себе качества обоих! Также можно комбинировать и щиты, и броню - но только тех материалов, работа над которыми разрешена в данной мастерской. Оружие и броня могут быть сделаны из множества материалов - от дерева и кожи до серебра и дамаскуса - и далеко не над каждым материалом вам будет дозволено оперировать в одном месте. Оружие и броню из новых материалов можно получить комбинированием старых.

Собственно битвы несколько напоминают Parasite Eve: персонаж и враги могут свободно перемещаются в пределах данной комнаты, а при нажатии заветной кнопочки О ака "круг" игра приостанавливается, и персонажа окружает сфера, показывающая какие враги попадают в зону действия выбранного оружия.

[показать]
[сферы рулят]

Правда, в отличие от Parasite Eve, тут АТВ и не пахнет; насколько это хорошо - решать вам... Просто после одной атаки начинается button-mashing с целью успеть провести следующую, что, надо сказать, не очень хорошо. Кстати, в Vagrant Story вам даётся возможность наносить удары противнику в различные части тела на ваш выбор. НЕТ, господа-любители Fallout, атак в паховую область здесь не предусмотрено. =) Также враги могут атаковать разные части тела Эшли, причём плохое состояние определенной части тела прямым образом влияет на её работоспособность: например, если сильно повреждены ноги Эшли, то скорость его передвижения снизится вдвое.

Естественно, простыми атаками всё не ограничивается. Вскоре после начала игры Эшли получит возможность использовать цепочки атак и различные защитные возможности (Chain Abilities и Defense Abilities). Цепочки активизируются путём нажатия на назначенную под данную атаку кнопку в момент соприкосновения оружия Эшли с противником (вам в помощь появляющийся в этот момент над головой Эшли восклицательный знак).

[показать]
[вот он магический восклицательный знак]

Теоретически, цепочку можно продолжать бесконечно долго - тут всё зависит исключительно от вашей реакции. Можно назначить для использования три цепочных атаки и три защитных возможности (соответственно на круг, треугольник и квадрат). Защитные возможности активируются при атаке Эшли врагом, когда опять-таки вам в помощь приходит восклицательный знак. Всего можно выучить 14 цепочных атак и 14 защитных способностей.

Однако, не всё так просто: и бесконечно продолжать цепочку атак вам просто так не удастся. В игре, помимо привычных НР и МР, присутствует параметр RISK, который растёт с каждой атакой, применённой цепочной или защитной возможностью. Чем больше РИСК, тем больше повреждений Эшли получает от врагов, тем меньше у него шансов попасть по врагу (в том числе и заклинаниями), и тем больше шанс критического удара. Поддержание своего РИСКа на должном уровне - одна из центральных ваших задач в бою; на то вы и Рискбрейкер [так еще персонажа называют]. =)

Помимо всего этого, в бою Эшли также может использовать Break Arts (суперприёмы для конкретного типа оружия, использование которых не прибавляет РИСКа, зато использует некое количество НР Эшли), и магию. Все заклинания в Vagrant Story подразделяются на четыре класса (причём каждому классу присвоено название соответствующей магической "профессии"): атакующие (Warlock), лечащие (Shaman), вспомогательные (Sorcerer) и меняющие элементальные характеристики оружия или брони (Enchanter). Спеллы выучиваются путём прочтения соответствующих книг-Grimoire'ов, и поднимают уровень при повторном прочтении соответствующей книги.

Нужно отметить, что можно пойти по двум путям, когда дело касается боя со сложным противником. Первый это очень сложный менеджмент вашего оружия. Второй который я сам придумал, чтобы игру пройти, это использование оружия как своеобразной копилки Phantom Points. Дело в том что у Эшли есть способность которая наносит повреждение эквивалентное очкам фантома находящемся в оружии. То есть если делать на этом акцент, то игру можно пройти немножко легче. Но это моя тактика. Именно в этом моменте и заключается главная сложность игры, в эту игру нужно играть, в ней нужно думать, разрабатывать тактику и т.д. Это не та игра за которую вы сядите и лениво тыкая в кнопочки доберетесь до конца. И это как обоюдоострый меч для игры. С одной стороны очень глубокий геймплей это хорошо, поскольку позволяет настоящим игрокам получать огромное удовольствие от самого процесса игры, но с другой, мир населяет огромное кол-во игроков которые не могут воспринять всю глубину игрового процесса и поэтому бросают эту игру как только доходят до 2 или третьего босса.
Проблема также и в том что геймплей настолько глубок, что даже опытные игроки помучаются перед тем как осознать всю интересность игры. Я был не исключением, более того, я бросил игру на 4ом боссе. Однако что-то меня манило к этой игре и это нечто в конце концов усадило меня за приставку неделю спустя. Я более внимательно прочитал встроенное в игру руководство, чуть-чуть подумал и...погрузился в эту игру надолго. Я прошел ее 2 раза подряд (в игре есть функция New Game+)! Просто потому что сам процесс игры настолько затягивающий, что как только окунешься в него, то он тебя больше не отпустит (и потому что, ты не можешь пройти всю игру на 100% если не начнешь New Game+). Так что не бросайте эту игру, а просто начните в нее играть вдумчиво, неспеша...Она как качественный коньяк, который просто нюхать приятно, не то что пить. Но вы же не будете залпом пить качественный коньяк?

Вывод
Vagrant Story, это качественная, глубокая и красивая игра. Она уиникальна и интересна. Но как и прекрасная дама, требует к себе много внимания. Не ждите что легкомыслие вам в ней поможет, все что вам в ней действительно может помочь, это ваши мозги и хорошая реакция. Не пропустите!

P.S. мне очень, очень, очень жаль что скваря не хочет делать продолжение. Из конца сюжета можно вывести хорошее продолжение, у игры толпа фанатов, так почему же!? Вредены они, и толстосумы.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Lone_Wolf 23-07-2007-18:46 удалить
Спасибо за обзор! Классная игра. Лежит у меня в коллекции с момента выхода, но так до сих пор и не удосужился нормально сесть и пройти =(
Keter_Sephiroth 23-07-2007-19:08 удалить
Рекомендую))) Игра высшей пробы, но нужно в нее как следует вникнуть чтобы по настоящему в нее играть начать.
Steamlord 23-07-2007-23:33 удалить
Классная игра =)
Так и не смог пройти до конца (((
Может из - за русской версии. сейвВообщем застрял. А потом еще мемори кард с сейвом сдохла ((((
А игра хорошая ... ))
Lone_Wolf 23-07-2007-23:48 удалить
Игра отличная! Но вот в "русифекацие" играть - мазохизм. Частенько такие версии грешат глюками.... уж лучше в нормальную английскую версию - всё понятно, и глюков нет. =)
Steamlord 24-07-2007-00:03 удалить
Lone_Wolf,
Другой не было, да было это лет 5 назад =)
Lone_Wolf 24-07-2007-00:07 удалить
Хых=) Ну - я уже тогда избегал левых переводов - на своей шкуре прочувствовал всю прелесть игр "полнастю на рускам изаке!".. так что сейчас у мну из всех консольных игр если и есть русккие - то ток лицензия. =)
Lost_Hero 18-10-2007-19:44 удалить
Читал про графику и просто плакал от смеха )) Более кривого 3D я не видел даже на IBM PC AT. Движущаяся камера была явной ошибкой девелоперов, ибо открывает взору все косяки и корявости моделей. 3D игру, которая была бы красивой со всех сторон, на PSone было создать просто невозможно.
Особенно круто Vagrant Story выглядит на больших LCD с разрешением 1280x1024 и более ))
vivien_corvidae 08-06-2009-15:10 удалить
Оч сложная в плане боевой системы и оружия, магии игра, по сюжету, головоломок особых нет, секретные места тоже легко найти, если бы не боевая система то можно было бы назвать игру легкой и приятной а так надо в неё вникать, иначе это может затянуться на несколько часов и недель)))))))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Vagrant Story | Приставочные_игры - Сообщество о консольных играх и обо всём что с ними связано. | Лента друзей Приставочные_игры / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»